Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа 1





Посетите урок немецкого языка в средней школе, основной задачей которого является формирование грамматических навыков.

Проанализируйте урок по схеме:

1. Какое грамматическое явление (грамматические структуры) являлось объектом усвоения? Какие трудности оно представляло с точки зрения внутриязыковой и межязыковой интерференции?

2. Какой способ презентации грамматического явления избрал учитель? Какова его эффективность?

3. Как было сформулировано грамматическое правило?

4. Какие типы и виды упражнений использовались на этапе тренировки?

5. Как организован контроль сформированности грамматических навыков; соответствовал ли достигнутый уровень задачам урока?

6. Как были реализованы принципы сознательности и активности учащихся в ходе урока?

7. Сформулируйте собственные рекомендации с целью совершенствования работы над грамматической стороной речи на основе проведенного анализа.

Лабораторная работа 2

1. Анализ действующих в средней школе УМК по немецкому языку как первому и второму иностранному в аспекте формирования грамматических навыков.

2. Грамматические игры и занимательные задания на уроках немецкого языка.

3. Планирование грамматического урока немецкого языка (или фрагмента) в 5-9 классах средней общеобразовательной школы, его проведение и анализ в академической группе.

4. Решение методических задач.

Литература

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 5-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2012. – 202 с. – (Стандарты второго поколения). – ISB № 978-5-09-024540-1.

2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // Методическая мозаика. – 2004. - № 4.

3. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. / А.Н. Щукин. – М.: Издательство Икар, 2011. – 454 с.

4. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Н.В. Языкова. –М.: Просвещение, 2012.- 240 с.

Дополнительная литература

1. Аранович, М.Г. К вопросу об изучении неопределенно-личного местоимения “man”в немецком языке / М.Г. Аранович // Иностранные языки в школе. – 2011. - №7 – С. 103-106.

2. Белогрудова, В.П. Модельный текст как средство реализации целостного подхода к обучению ИЯ / В.П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. – 2010. - №7. – С.26-32.

3. Белогрудова, В.П. Грамматика. Это интересно!!! / В.П. Белогрудова, И.В. Белянина // Иностранные языки в школе – 2004. - №1. – С. 29-32.

4. Горохова, Н.Э. Опорные сигналы в обучении грамматике / Н.Э. Горохова // Иностранные языки в школе. – 2012. - №11. – С. 7-11.

5. Грибанова, К.И. «Персональная» грамматическая компетенция: миф или реальность? /К.И. Грибанова// Иностранные языки в школе. – 2012. - №3. – С. 17-21.

6. Жупанова, Ю.Л. Формирование грамматических навыков на основе поэтического текста / Ю.Л. Жупанова // Иностранные языки в школе. – 2010. - №5. – С. 33-37.

7. Кириллова, М.И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой грамматике / М.И. Кириллова // Иностранные языки в школе. – 2002. - №6. – С. 115-117.

8. Котлярова, Т.В. Использование пословиц при обучении немецкой грамматике / Т.В. Котлярова // Иностранные языки в школе. – 2008. – №1. – С. 85-89.

9. Кулпина, Т.А. О работе с грамматикой немецкого языка в коррекционных классах / Т.А.Кулпина // Иностранные языки в школе. – 2012. - №9 – С. 36-40.

10. Миролюбов, А.А. К вопросу об отборе грамматического минимума для средней школы / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе – 2011. - №4. – С. 9-12.

11. Мишакина, И.А. Сказка как один из приёмов формирования грамматических навыков немецкого языка / И.А. Мишакина // Иностранные языки в школе. – 2008. - №1. – С. 54-58.

12. Москаленко, Л.В. Некоторые приёмы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка / Л.В. Москаленко // Иностранные языки в школе. – 1991. - №1. – С. 39-41.

13. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыко и др. – Минск: Вэшэйшая школа, 1992. – 522 с.

14. Никитина, Л.Л. Формирование грамматического навыка построения вопросительных предложений / Л.Л.Никитина // Иностранные языки в школе. – 2013. - №5. – С. 35-41.

15. Никишкина, Н.В. Грамматика на уроке немецкого языка / Н.В. Никишкина // Иностранные языки в школе. – 2004. - №3. – С. 72-76.

16. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – М.: Издательство МГЛУ, 2005. – 247 с.

17. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.

18. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков: пособие для учителей немецкого языка средней школы / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 128 с.

19. Поспелова, М.Д. Если бы предметы могли разговаривать… / М.Д. Поспелова // Иностранные языки в школе. – 2005. - №8. – С. 43-46.

20. Пискарёва, А.Н. Обучение немецкому языку в классах коррекции / А.Н. Пискарёва // Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – С. 47-50.

21. Ситнов, Ю.А. Грамматические задания, навыки и умения в свете теории когнитивизма / Ю.А. Ситнов // Иностранные языки в школе. – 2005. - №7. – С. 42-48.

22. Тетерева, А.А. Формирование иноязычных грамматических навыков у младших школьников с опорой на рефлексию / А.А. Тетерева // Иностранные языки в школе. – 2013. – №2. – С. 17-21.

23. Шатерник, Г.А. Грамматика на уроках немецкого языка / Г. А. Шатерник // Иностранные языки в школе. – 2008. - №3. – С. 47-49.

24. Шишов, П.А. Особенности лексико-грамматического тестирования при обучении младших школьников английскому языку / П.А. Шишов // Иностранные языки в школе. – 2012. - №10. – С. 64-70.

25. Шуман, Е.В. Специфика периодов обучения грамматике немецкого языка в средней школе / Е.В. Шуман // Иностранные языки в школе. – 2007. - №7. – С. 85-90.

26. Щепилова, А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 033200 «Иностранные языки» / А.В. Щепилова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 245 с.

27. Языкова, Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков: пособие для студентов педагогических институтов / Н.В. Языкова. – Л.: Просвещение, 1977. – 264 с.

28. Bohn, Rainer. Sprachspielereien für Deutschlernende / Rainer Bohn, Ina Schreiter. – Leipzig, Berlin, München: Verlag Enzyklopädie, 1992. – 168 S.

29. Häusermann, Ulrich. Aufgaben – Handbuch Deutsch als Fremdsprache: Abriss einer Aufgaben- und Übungstypologie / Ulrich Häusermann, Hans Eberhand Phiepho. – München: Iudicium, 1996. - 528 S.

Date: 2015-09-03; view: 931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию