Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рим эпохи царей
Центр будущей великой державы — город Рим - возник в Лации. в средней Италии, в нижнем течении р. Тибр. Ранняя история Рима окутана преданиями и туманом легенд. Известно, что первые поселения появились на одном из семи римских холмов - Палатине (еще, по-видимому, в Х в, до н.э.,), затем постепенно были заселены остальные — Целий, Эсквилин, Квиринал, Виминал, Капитолий и Авентин. В обширной низине между ними возник Форум — будущее ядро Рима. Археологи обнаружили там следы погребений, керамику, своеобразные погребальные урны в форме хижин, разнообразное оружие и украшения. Античная традиция, переданная римскими историками (Тит Ливий, Дионисий Галикарнасский) и поэтами ("Энеида" Вергилия), приписывает основание г. Рима легендарному Ромулу и относит это событие к 754/3 г. до н.э. Согласно этой традиции, Ромул, потомок легендарного троянца Энея, задумал основать новый город. Он обозначил, по этрусскому обычаю, его границы бороздой, пропаханной плугом с бронзовым шнеком. После убийства своего брата Рема во время ссоры Ромул стал первым римским царем, а новый город получил его имя. По преданию, в Риме в VIII-VI вв., до н.э. правили 7 царей: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый. Особое значение в истории раннего Рима и его культуре имеет время правления трех последних римских царей, которые, как полагают ученые, происходили из этрусков, но в отличие от остальных царей, были реальными историческими лицами. При этрусской династии Рим стал преображаться. Были произведены работы по осушению, некогда болотистого Форума, там были построены торговые ряды и портики. На Капитолийском холме был, воздвигнут мастерами из Этрурии храм Юпитера с фронтоном, украшенным квадригой. Рим превратился в большой многолюдный город с мощными крепостными стенами, красивыми храмами и домами на каменном фундаменте. При последнем царе – Тарквинии Гордом — в Риме была сооружена главная подземная канализационная труба - Великая клоака, которая служит “вечному городу” и поныне. Согласно античной традиции, в 510 г, до н.э. произошло изгнание из Рима Тарквиния Гордого. Управление было объявлено "общенародным делом" (по-латыни – res publica).
РАННЯЯ РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА (V-IV ВВ. ДО Н.Э.)
Раннее Римское государство приобрело основные черты полиса. Римская республика была аристократической и патрицианской. Римская культура V-IV вв. до н.э. формировалась и крепла, впитывая различные влияния, прежде всего этрусские и греческие. Шло развитие латинского языка и письменности, в Риме распространялась грамотность, развивалась риторика, велось большие строительство. В IV в. до н.э. в Риме укоренился обычай трехсложного составного имени (Гаи Юлий Цезарь, Марк Лининий Красе, Публий Вергилий Марон). Римские имена состояли из личного (собственного), родового имен и фамильного (прозвища). Начиная с IV в, до н.э. когномен стал передаваться по наследству и обозначать название семьи в роде, к которому принадлежало данное лицо.
РАСЦВЕТ РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ РЕСПУБЛИКИ (III-I ВВ. ДО Н.Э.)
В III-II вв. до н.э.Рим вел войны уже за пределами Италии: сначала с Карфагеном, сильным государством в Северной Африке. ОдновременноРим воевал с иллирийцами, Македонией и царством Селевкидов. Результатом этих кровопролитных войн были обширные римские завоевания в Северной Африке, Испании, Малой Азии, на Балканском полуострове, островах Сицилия и Сардиния. Рим из маленького городка на р. Тибр превратился в господина Западного и Восточного Средиземноморья, столицу мировой державы. Все завоеванные территории превращались в провинции - "поместья римского народа". Одушевленную медь пусть куют другие нежнее. Так же из мрамора пусть живые лики выводят, Тяжбы лучше ведут, а так же неба движенья Тростию лучше чертят и восход светил извещают. Ты же народами править, о Римлянин, властию помни- Вот искусства твои- утверждать обычаи мира; Покоренных щадить и сражать непокорных. (Публий Вергилий Марон). Римское государство, превратившись в могущественную рабовладельческую державу древности, изнутри раздиралось острыми социальными и классовыми противоречиями. В Риме шла жестокая борьба за власть между представителями знатных фамилий, политическими деятелями и полководцами. На этом изобилующем событиями фоне происходило дальнейшее развитие римской культуры. Общественно-политический и экономический строй Рима породил свою систему ценностей, где воинской доблести, военным подвигам и славе римского имени принадлежало главное место. У римлян мифы — повествования о богах — не получили такого развития, как у греков, уступив в какой-то мере свое место историческим преданиям, особенно истории римских воин. Мощное культурное движение начинается в Риме в конце III в. до н.э. Его главной особенностью было влияние греческой культуры, греческого языка и образованности. Для молодых и знатных римлян обязательным считалось усвоение всего того, что преподавалось в Греции. Потребности в образованных людях удовлетворялись за счет импорта образованных рабов-греков. Многочисленные деятели римский культуры — прозаики, поэты, философы, ораторы, юристы, учителя, врачи, художники, архитекторы в подавляющем большинстве были неримлянами. Для знакомства с греческой культурой не только знати. Но и простого народа большое значение имело скопление в Риме вывезенных из греческих городов картин и статуй, выставлявшихся на площадях и в храмах и служивших образцами для римских мастеров.
Литература.
В конце III в. до н.э. в Риме формируется латинский литературный язык и на его основе - эпическая поэзия. Появляется целая плеяда талантливых поэтов и драматургов, которые обычно брали за образцы греческие трагедии и комедии. Одним из первых римских трагиков был отпущенник Ливий Андроник, грек по происхождению, переведший на латынь "Одиссею" (III в. до н.э.). Участник I Пунической войны Гней Невий прославился созданием так называемых паллиат и тогат - комедий из римской жизни. На италийской почве возникли ателланы (от названия кампанского города Ателла) с персонажами — масками: глупца, обжоры, плута, скряги и пр. Особенно знаменитым было творчество двух крупнейших римских комедиографов – Тита Макция Плафта и Публия Теренция (III-II вв. до н.э.). Они брали за основу греческие комедии, наполняя их множеством подробностей уже из римского быта, фольклора, судебной практики. Классиком римской литературы III II вв. до н.э. был Квинт Энний, воспевший военные победы Рима эпическим гекзаметром. Первым римским прозаиком считается Марк Порций Катон Старший (II в. до н.э.). В отличие от многим своих современников, Катон крайне враждебно относился к греческой риторике, философии, поэзии и не считал их образцом для подражания. Он был известен как строгий цензор, ревнитель римской старины и “нравов предков”. Из многочисленных сочинений Катона полностью сохранился лишь его труд “О сельском хозяйстве” (“De agri culfvra”). С середины II в. до н.э. важнейшим жанром в прозе становится исторический. Римские исторические сочинения, как правило, имели ярко выраженный пропагандистский характер, точкой отсчета для них оставался Рим. Для пропаганды великой миссии Рима много сделал Полибий (II в, до н.э.), грек по происхождению, проживший много лет в Риме. Он написал “Всемирную историю”. Вернее, историю римских войн и побед, обусловленных не только римскими добродетелями, но и римским совершенным строем, совмещавшим преимущества монархии (магистраты), аристократии (сенат) и демократии (народное собрание). Полибий был очевидцем великого исторического факта, на его глазах весь мир подчинился римскому господству и сфере политической и греческому — в сфере духовной. Исследование причин этого феномена было основным содержанием труда Полибия. В последнее столетие Римской республики (I в. до н.э.) прославились своими историческими сочинениями Гай Саллюстий Крисп и Гай Юлий Цезарь, которые (в числе других историков) лучше отразили остроту политической борьбы в эпоху гражданских войн, Саллюстий дал великолепные портреты современных ему римских политических деятелей. Юлий Цезарь, выдающийся политический деятель и полководец, вождь партии популяров в своих книгах “Записки о Галльской войне” и “Записки о гражданской войне” описал собственные деяния и политическую карьеру - Сочинения Цезаря являются образцом классической латыни, точного и лаконичного языка древних римлян. Наряду с историческими произведениями, в римской литературе эпохи Республики важное место занимали сочинения научные, философские и риторические. Крупным римским ученым-энциклопедистом был Марк Теренций Варрон (I в. до н.э.). Ему принадлежало большое (в 41 кн.) сочинение, в котором изложена история римского народа, его культура, религия и обряды. Варрон был также автором трудов по юриспруденции, искусству, грамматике латинского языка, истории литературы, агрономии. Его трактат “О сельском хозяйстве” содержит практические советы земледельцу. Во II—I вв. до н.э. в Риме стали известны различные течения эллинистической философии. Для ознакомления с ними древних римлян много сделал политический деятель, известный оратор и писатель Марк Туллий Цицерон (I в. до н.э.). В своих философских трактатах (“Об ораторе”, “Об обязанностях”, “О государстве” и др.) он изложил основы учения Платона и стоиков. Одним из крупнейших римских философов был Тит Лукреций Кар (I в. до н.э.), автор знаменитой поэмы “О природе вещей”, выдающийся мыслитель-материалист, Лукреций Кар писал о естественном, т.е. без вмешательства богов, происхождении Вселенной, Земли, и всего живого. В I в. до н.э. в Риме наивысшего развития достигла риторика, искусство политического и судебного красноречия, что было связано с бурной общественной жизнью переходной эпохи от Республики к Империи. Наиболее оригинальным достижением римской художественной литературы являлась сатира, литературный жанр чисто римского происхождения. Ярчайшим его представителем был Луцилий (II в. до н.э.). Date: 2015-09-03; view: 535; Нарушение авторских прав |