Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наухахахсоциохультурны йфеноменHay ка — это область человеческой деятельности, которая направлена на получение, обоснование и систематизацию объ- ективных знаний об окружающем мире. Пред ме т науки — это совокупность понятий, при помощи которых она описывает объективную реальность. Субъeк m науки — эхо тот, кто непосредственно занимается научными исследованиями: учёный, научный коллектив, науч- ное сообщество, общество в целом. Объект науки — это то, что изучает данная наука, т. е. то, на что направлена мысль учёных и может быть ими исследовано, воспринято, названо, описано, проверено. Осноа ны жп формами организации нaу ки являются вузы, на- учно-исследовательские институты и лаборатории, академии. К важнейшим соqиольнъіл функциям науки относятся: • познавательно- объясни тельноя функции. Сознание и объ- яснение устройства мира и законов его развития;
• мирововзренческая функции. Наука помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явление окружающего мира в их единстве и многообразии, вьіработать своё мировоз- зрение; • прогностическая функции. Наука позволяет человеку не только изменять окружающей мир сообравно своим желанием, но и прогнозировать последствия таких изменений. Существует две модели развития науки: • модель постепенного развития воркп. Истоки любого но- вого научяого знания можно найти в прошлом, учёный должен лишь внимательно изучать работы своих предшественников; • моб ель развития науки через научные революции. Јlюбая наука должна периодически осуществлять коренную смену roc- подствующих в ней представлепий и переходить от этапа cпo- койного развития к этапу кризиса и смены парадигм. Z оробпсжо — это господствующая система идей и теорий, ко- торая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет учёным успешно решать мировоззренческие и практические задачи.
Обрааоваиие, его функции и номпоневты Образование — это целенаправленная познавательная де- ятельность людей по получевию знаний, умений и навмков и по их совершенствованию. Цель оdразования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её куль- турного достояния. В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта 14 ПОДРОТовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, сущест- вующего в конкретном обществе, во многом зависят темп ы его
экономического и политического развития, его нравственное состояние. Функции образования: — создание условий для социальной мобильности человека
— сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение. Видьt образования — начальное, среднее, среднее специаль- ное и высшее. Cuctrteмa образования — эхо совокупность образовательны х программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и ор- ганов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование. Характер системы образования в любом государстве опреде- ляется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особеннос-
Пpu иципы оdразова тельной политики в РФ: — гуманистический характер образования; — приоритет общечеловеческих ценностей; — право личности на свободное развитие; — единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образо-
— общедоступность образования; — адаптивность система образования к потребностям обу- чаеммх; — светский характер образования в государственных учреж- дениях; — свобода и плюрализм в образование; — демократический, государственно -общественнмй харак- тер управления и самостоятельность образовательных учреж- депий.
Религия нак форма культуры Религия — no мировоззреяие и определяемое им поведение ЛЮдей П£t OCI4OB£I веръі в существоваltие какой-либо сверхъестест- веннойсферы. Поли теизм (от греч. poly — + много •› и theos — +бог•›) — мно- гобожие. Древние греки, римляне, славяне поклонялись многим богам. Моноtгіеизм (от греч. вioпos — ‹• один» и tf ieos — ‹бога›) единобожие. Христиане поклоняются Иисусу Христу, мусуль- мане — Аллаху. Элементы религии: • вера — религиозны е чувства, настроения, эмоции; • учение — систематизированяая, специально разработапная ДЈІЯ ДВПІ4ОЙ £ІЈІИРИИ COBOK ППOCTЬ ПЈІИПЦИІІОВ ИД£ІЙ ПОІІЯТИ; • религиозный культ — совокупность действий, которые со- вершакіт верукіщие: обряды, молитвы, проповедь и т. п.; • £IJIItOBb — СОЦИ£1ЈІЬЧЬІЙ ИЧСТИТ Т ПО ЯДОЧИВВЮІЦИЙ И НВ- правляющий жизнь религиопной общияы. Все религии делятся на следукіщие группы:
сей день; — национально-государственные религии, составляющие ос- IlOB Ј1£ІЈІИРИОЗRОЙ ШИПRИ ОТД JIЬI:1ЬIX НБЦИЙ HBO ИМ£І, СИІІ'І'ОИЗМ, конфуцианство, ипдуипм, иудаизм и др.); — мировое религии. христианство, буддизм и ислам. Мризнаки мировьtх реяигий. — имеют огромное число верующих во всём мире; — носят межэтнический и надэтнический характер; — проповедуют равенство всех людей, обращак›тся к пред- ставителям всех социальных rpyпп; — стремятся обратить в свокі веру лиц другого вероиспове-
Jfcкyccmao — это форма человеческой деятельности, пpo- являющаяся в различных видах художественного творчества: архитектуре, скульптуре, живописи, графике, литературе, му- зыке, балете, кинофильмах, театральных постановках и т. д. Искусство представляет собой высшую форму эстетического сознания. Мредме т искусс іпва — человек, его отношения с окружаю- щим миром и другими людьми, а также жизнь людей в опре- делённых исторических условиях. Форма бы тия искусства — эхо художественное произведе- ние, имеющее видовую и жанровую определённость. AR ו• i1R• зодчество) — вид искусства, представля- ющий собой создание зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека. Существует об- щественная, жилая, градостроительная, садово-парковая, пpo- мышленная, реставрационная архитектура. *i1 ilR — ВИД ИСК ССТВБ П}ЭОИПВ Д£ІПИЯ КОТОЈЭОРО ИМ Ю'І’ объём, т. е. трёхмерную форму. Различают сшонкоаую, декора- віианрю и мону мен тальну ю скульптуру. Жввовисъ — вид искусства, произведения которого представ- ляют собой отображение жизни на определённой поверхности при помощи цвета. Картина — эхо произведение, создаваемое художником-жи- вописцем. Картина может быть нарисована на дереве, шёлке или холсте. Ж анр — эхо совокупность произведений, объединяемых об- щим кругом тем или предметов изображения. Ж анрьt жuaonucu: • портрет — изображение человека или группы людей, жив- ших в прошлые времена или живущих в данное время; • натюрморт — изображение различных предметов, окру- жающих человека;
• пеtізаж — изображение естественной или преобразованной человеком природы; • dы товой жанр — изображение повседневной жизни лю- дей; • анималис тически й жанр — изображение животных; • исторический жанр — изображение исторических собы-
*R 8•••, хан же как и живопись, связана с изображением на плоскости, но графические произведения выполняются на бумаге или картоне и, как правило, меньше по формату, чем картины. Различают стонкоаую, кличную, журнолъную и газетную графику. Жанры графики в основном повторяют жанры жи- вописи. Специфическим графическим жанром является кари- катура — сатирический рисунок. ЛиШёR ilR• — вид искусства, отражающий действитель- ность в словесно-письменных образах. Первые литературные произведения — легенды, бы яин ы, мифы — появились тогда, когда человечество не имело письменности, и передавались из уст в уста. Устное народное творчество называют фольклором. Му зжна — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Берет — вид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. ИIIЯ жOfftO ZR Ф — ••р, нсн усства, произведения которого создаются с помощью съёмки на кинокамеру реальных, специ- ально инсценированных или воссозданных средствами мульти- пликации событий. Тед R — º•р искусства, спеЦИфическим средством выраже- ния которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актёров перед публикой. ëHOR 8 HO— R •адНО: Искусство — вид искусства, не- посредственно связанный с бытовыми нуждами людей. Произ- ведения декоративно-прикладного искусства создают из дерева,
глины, камня, стекла и металла. Особенностьк› данного вида искусства является его утилитарность, включённость в повсед- невную жизнь людей. Ч R• — вид искусства, включающий в Себя акробатику, эк- вилибристику, гимнастику, пантомиму, жонглирование, клоу- наду, музыкальную эксцентрику, вольтижировку, выступления с дрессированными животными. * R *О — ВИД ИСК CCTBa, ІtОтОрый ВКЛюча£lТ В С£lбя М8ЛЫ£І формы драматургии, музыки, хореографии и основные произ- ведения которого представляют собой отдельные законченные номера. Фрнкquи искрссвіво: • общественно-преобразующая функции. Проявляется в том, что искусство, оказывая идейно-эстетическое воздействие на лю- дей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества; • yme iuuнieльнo- кое пенсаторная фц нкqия. Заключается в восстановлении духовной гармонии, утраченной человеком в реальной действительности; • художес твенно-концептуа льная функции. Выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего ми- ра; • фрнкquл предвосхищения. Характеризует способность ис- кусства предвосхищать будущее; • аоспипіотельная функции. Заключается в формировании целостной человеческой личности; • фрвкqия вчушения. Проявляется в воздействии искусства на подсознание людей; • зспіевіическол функquя Выражается в способности искус- ства формировать эстетические вкусы человека, пробуждать в нём стремление к творчеству; • гедонис тическая фун кция. Отражает духовный характер искусства, призванного доставлять людям радость и удоволь- ствие;
• познавательно-эвристичес кая цнкция. Въіражается в cпo- собl1ОСЗ’И искусства помочь человеку в ОсВО£lІ1ИИ T£lX СТОЈІОБ ШИ3- ПИ, KOTO ЬI£I TJ3 ДПОДОСЗ' ПІІЫ RB K£I •
|