Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наухахахсоциохультурны йфеномен





Hay ка — это область человеческой деятельности, которая направлена на получение, обоснование и систематизацию объ- ективных знаний об окружающем мире.

Пред ме т науки — это совокупность понятий, при помощи которых она описывает объективную реальность.

Субъeк m науки — эхо тот, кто непосредственно занимается научными исследованиями: учёный, научный коллектив, науч- ное сообщество, общество в целом.

Объект науки — это то, что изучает данная наука, т. е. то, на что направлена мысль учёных и может быть ими исследовано, воспринято, названо, описано, проверено.

Осноа ны жп формами организации нaу ки являются вузы, на-

учно-исследовательские институты и лаборатории, академии.

К важнейшим соqиольнъіл функциям науки относятся:

познавательно- объясни тельноя функции. Сознание и объ-

яснение устройства мира и законов его развития;


 

мирововзренческая функции. Наука помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явление окружающего мира в их единстве и многообразии, вьіработать своё мировоз- зрение;

прогностическая функции. Наука позволяет человеку не только изменять окружающей мир сообравно своим желанием, но и прогнозировать последствия таких изменений.

Существует две модели развития науки:

модель постепенного развития воркп. Истоки любого но- вого научяого знания можно найти в прошлом, учёный должен лишь внимательно изучать работы своих предшественников;

моб ель развития науки через научные революции. Јlюбая наука должна периодически осуществлять коренную смену roc- подствующих в ней представлепий и переходить от этапа cпo- койного развития к этапу кризиса и смены парадигм.

Z оробпсжо — это господствующая система идей и теорий, ко- торая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет учёным успешно решать мировоззренческие и практические задачи.

 

Обрааоваиие,

его функции и номпоневты

Образование — это целенаправленная познавательная де- ятельность людей по получевию знаний, умений и навмков и по их совершенствованию.

Цель оdразования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её куль- турного достояния. В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта 14 ПОДРОТовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, сущест- вующего в конкретном обществе, во многом зависят темп ы его


 

экономического и политического развития, его нравственное

состояние.

Функции образования:

— создание условий для социальной мобильности человека

 

— сохранение и передача культурного достояния общества

из поколения в поколение.

Видьt образования — начальное, среднее, среднее специаль-

ное и высшее.

Cuctrteмa образования — эхо совокупность образовательны х программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и ор- ганов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование.

Характер системы образования в любом государстве опреде- ляется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особеннос-

 

Пpu иципы оdразова тельной политики в РФ:

— гуманистический характер образования;

— приоритет общечеловеческих ценностей;

— право личности на свободное развитие;

— единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образо-

 

— общедоступность образования;

— адаптивность система образования к потребностям обу- чаеммх;

— светский характер образования в государственных учреж- дениях;

— свобода и плюрализм в образование;

— демократический, государственно -общественнмй харак- тер управления и самостоятельность образовательных учреж- депий.


 

Религия нак форма культуры

Религия — no мировоззреяие и определяемое им поведение ЛЮдей П£t OCI4OB£I веръі в существоваltие какой-либо сверхъестест- веннойсферы.

Поли теизм (от греч. poly — + много •› и theos — +бог•›) — мно- гобожие. Древние греки, римляне, славяне поклонялись многим богам.

Моноtгіеизм (от греч. вioпos — ‹• один» и tf ieos — ‹бога›) единобожие. Христиане поклоняются Иисусу Христу, мусуль- мане — Аллаху.

Элементы религии:

• вера — религиозны е чувства, настроения, эмоции;

• учение — систематизированяая, специально разработапная

ДЈІЯ ДВПІ4ОЙ £ІЈІИРИИ COBOK ППOCTЬ ПЈІИПЦИІІОВ ИД£ІЙ ПОІІЯТИ;

• религиозный культ — совокупность действий, которые со- вершакіт верукіщие: обряды, молитвы, проповедь и т. п.;

£IJIItOBbСОЦИ£1ЈІЬЧЬІЙ ИЧСТИТ Т ПО ЯДОЧИВВЮІЦИЙ И НВ-

правляющий жизнь религиопной общияы.

Все религии делятся на следукіщие группы:

 

сей день;

— национально-государственные религии, составляющие ос-

IlOB Ј1£ІЈІИРИОЗRОЙ ШИПRИ ОТД JIЬI:1ЬIX НБЦИЙ HBO ИМ£І, СИІІ'І'ОИЗМ,

конфуцианство, ипдуипм, иудаизм и др.);

— мировое религии. христианство, буддизм и ислам.

Мризнаки мировьtх реяигий.

— имеют огромное число верующих во всём мире;

— носят межэтнический и надэтнический характер;

— проповедуют равенство всех людей, обращак›тся к пред- ставителям всех социальных rpyпп;

— стремятся обратить в свокі веру лиц другого вероиспове-


 

 

 

Jfcкyccmao — это форма человеческой деятельности, пpo- являющаяся в различных видах художественного творчества: архитектуре, скульптуре, живописи, графике, литературе, му- зыке, балете, кинофильмах, театральных постановках и т. д. Искусство представляет собой высшую форму эстетического сознания.

Мредме т искусс іпва — человек, его отношения с окружаю- щим миром и другими людьми, а также жизнь людей в опре- делённых исторических условиях.

Форма бы тия искусства — эхо художественное произведе- ние, имеющее видовую и жанровую определённость.

AR ו• i1R• зодчество) — вид искусства, представля- ющий собой создание зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека. Существует об-

щественная, жилая, градостроительная, садово-парковая, пpo- мышленная, реставрационная архитектура.

*i1 ilR — ВИД ИСК ССТВБ П}ЭОИПВ Д£ІПИЯ КОТОЈЭОРО ИМ Ю'І’

объём, т. е. трёхмерную форму. Различают сшонкоаую, декора-

віианрю и мону мен тальну ю скульптуру.

Жввовисъ — вид искусства, произведения которого представ- ляют собой отображение жизни на определённой поверхности при помощи цвета.

Картина — эхо произведение, создаваемое художником-жи- вописцем. Картина может быть нарисована на дереве, шёлке или холсте.

Ж анр — эхо совокупность произведений, объединяемых об- щим кругом тем или предметов изображения.

Ж анрьt жuaonucu:

портрет — изображение человека или группы людей, жив-

ших в прошлые времена или живущих в данное время;

натюрморт — изображение различных предметов, окру-

жающих человека;


 

пеtізаж — изображение естественной или преобразованной

человеком природы;

dы товой жанр — изображение повседневной жизни лю- дей;

анималис тически й жанр — изображение животных;

исторический жанр — изображение исторических собы-

 

*R 8•••, хан же как и живопись, связана с изображением

на плоскости, но графические произведения выполняются на

бумаге или картоне и, как правило, меньше по формату, чем

картины.

Различают стонкоаую, кличную, журнолъную и газетную графику. Жанры графики в основном повторяют жанры жи- вописи. Специфическим графическим жанром является кари- катура — сатирический рисунок.

ЛиШёR ilR• — вид искусства, отражающий действитель- ность в словесно-письменных образах. Первые литературные произведения — легенды, бы яин ы, мифы — появились тогда,

когда человечество не имело письменности, и передавались из

уст в уста. Устное народное творчество называют фольклором.

Му зжна — вид искусства, отражающий действительность в

звуковых художественных образах.

Берет — вид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

ИIIЯ жOfftO ZR Ф — ••р, нсн усства, произведения которого создаются с помощью съёмки на кинокамеру реальных, специ-

ально инсценированных или воссозданных средствами мульти-

пликации событий.

Тед R — º•р искусства, спеЦИфическим средством выраже- ния которого является сценическое действие, возникающее в

процессе игры актёров перед публикой.

ëHOR 8 HO— R •адНО: Искусство — вид искусства, не- посредственно связанный с бытовыми нуждами людей. Произ- ведения декоративно-прикладного искусства создают из дерева,


 

глины, камня, стекла и металла. Особенностьк› данного вида искусства является его утилитарность, включённость в повсед- невную жизнь людей.

Ч R• — вид искусства, включающий в Себя акробатику, эк- вилибристику, гимнастику, пантомиму, жонглирование, клоу- наду, музыкальную эксцентрику, вольтижировку, выступления с дрессированными животными.

* R *О — ВИД ИСК CCTBa, ІtОтОрый ВКЛюча£lТ В С£lбя М8ЛЫ£І формы драматургии, музыки, хореографии и основные произ- ведения которого представляют собой отдельные законченные номера.

Фрнкquи искрссвіво:

общественно-преобразующая функции. Проявляется в том, что искусство, оказывая идейно-эстетическое воздействие на лю- дей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества;

yme iuuнieльнo- кое пенсаторная фц нкqия. Заключается в восстановлении духовной гармонии, утраченной человеком в реальной действительности;

художес твенно-концептуа льная функции. Выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего ми- ра;

• фрнкquл предвосхищения. Характеризует способность ис- кусства предвосхищать будущее;

аоспипіотельная функции. Заключается в формировании

целостной человеческой личности;

• фрвкqия вчушения. Проявляется в воздействии искусства

на подсознание людей;

• зспіевіическол функquя Выражается в способности искус- ства формировать эстетические вкусы человека, пробуждать в нём стремление к творчеству;

гедонис тическая фун кция. Отражает духовный характер искусства, призванного доставлять людям радость и удоволь- ствие;


 

познавательно-эвристичес кая цнкция. Въіражается в cпo-

собl1ОСЗ’И искусства помочь человеку в ОсВО£lІ1ИИ T£lX СТОЈІОБ ШИ3-

ПИ, KOTO ЬI£I TJ3 ДПОДОСЗ' ПІІЫ RB K£I •

Date: 2015-09-03; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию