Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ф•×× і
— музіякальное искусство; — различные формы общественного сознания (идеологиче- ские теории, философские, эстетические, нравственны е и другие знания, научные теории и гипотезія и т. д.); — общественно-психологические явления (общественное мнение, идеалы, ценности, социальные привычки и обмчаи
Основные функции культуры: • гуманис пtическоя фрнкqия. Главная функции ‹}іеномена культуры; все остальнь:е функции в той или иной степени свя- заны с ней; • погновотельная функции. Формирует целостное представ- ление о народе, стране, обществе; • оценочная функции. Осуществляет дифференциацию жиз- неннмх ценностей, обогащает традиции; • рег улятивная функция. Формирует системы норм и тре- бований общества ко всем индивидам во всех сферах жиани и деятельности; • информативная функции. Осуществляет передачу достиже- нийиопыта предшеству ющих похолен ий; • кожжуникsтиа нал фупкqвл. Осуществляет сохранен ие, передачу и тиражирование культурных ценностей, развитие и совершенствование личности через общение;
• фрчкция социализации. Усвоение человеком системы зна- ний, норм, ценностей, социальных ролей, нормати вного пове- дения; самосовершенствование человека. Д цховное производство — это специфически организованная сфера человеческой деятельности, которая выделилась на оп- ределённом историческом этапе из единой человеческой прак-
Продук т духовного производства — общественное сознание в различных формах. Субъек тьt духовного производства — идеологи, люди твор- ческих профессий, рели гиозные деятели и т. п. В процессе ду- ховного производства человек вырабатывает представления, идеи, теории. Общественное сознание представляет собой как отражение предметов и явлений материального мира, так и создание цен- ностей, идей и норм, через которые определяются потребности, цели, мотивы поведения индивидов. Odщecmaeuнoe Оы тие является продуктом общественного сознания. В сфере духовного производства формируется мировоззрение, духовный мир общества и человека, осуществляется ценност- ная ориентация, а также объединение индивидов и социальных rpyпп в единое целое, в историческую общность: rpyппy, класс, нацию, народ, человечество. Важнейшей целью духовного npo- пзвodcmao является формирование духовных потребностей че- ловека. Мировоззрение — это система взглядов человека как на мир в целом, так и на взаимосвязь его отдельных компонентов; про- цесс сознания человеком своего места в мире; поиск смысла сво- ей жизни и деятельности. В мировоззрении выделяют два уровня: теоре іпический и оdьtденньt й. Дрхоа вол жизнь общества — эхо область бытия, в которой . объективная реальность даётся людям как реальность, присут - 23B
ствующая в самом человеке и являющаяся неотъемлемой час- тью его личности. ,f(рхоаноя жизнь человека возникает на основе его практиче- ской деятельности и является особой формой отражение окру- жающего мира и средством взаимодействия с ним. Дрzовн ы й мир личности составляют: знания, способности, цели, потребности, переживания, вера, чувства, стремление. Элементы духовной сферы жизни общества — мораль, наука, искусство, религия, право. Структуру духовной жизни общества составляют: духовньtе потребности, духовная деятельность н духовньtе ценности. Д ухов ньtе поіиребнос ти — жо объективные потребности че- ловека и общества в создания и освоении духовны х ценностей. Д уховная деятеяьносtнь — no производство сознания в осо- бой форме, которое осуществляется специализированнмми груп- пами людей, занимающимися квалифицированным умственнмм
Д уховньtе ценности — это идеи, теории, образм, а также об- щественные связи людей.
Елассифихацил типов культуры
**ºRОдИан кv•• l1R• Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. В её создании учас- твуют все желающие, и она связана с традициями народа, жи- вущего на определённой территории. Народную культуру подразделяют на люби тельскую н кол- леквіиаврю. Народная культура включает в себя: изделия народных пpo- мыслов, мифм, легенды, сказания, сказки, песни, танцы. ІЭлементы народной культуры могут быть пнdпаиd¿/олькыэш, zррппоаьtэш и эіоссовыжп (народные гулянья, маскарады). Зfоссоаоя нуньтура создаётся профессиональными автора- ми. Она имеет широкий круг почитателей, понятна и доступна всем людям независимо от их возраста и уровня образования, характеризуется стандартизацией, распространяется с помощью электронных носителей. Массовую культуру подразделяют на интернациональну ю и
К массовой культуре относятся: средства массовой информа- ции (СМИ), популярная и эстрадная музыка, цирк. Появление массовой культуры относится к середине XX века, когда СМИ (радио, печать, телевидение) стали доступны пред- ставителям всех социальных слоёв в большинстве стран мира. Осоdенности массовой культуры: — имеет самую широкую аудиторию и является авторской; — как правило, обладает меньшей художественной ценно- стью, чем элитарная культура; — носит коммерческий характер; — в отличие от элитарной и народной культуры, удовлет- воряет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие; поэтому образцы массовой культуры быстро теряют актувльность, устаревают, выходят из моды. Сленговое название массовой культуры — пол-культура, в кпвtч является её разновидностью. Доминиру ющая культура — эхо совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которые характерны для боль- шинства членов общества. В зависимости от уровня культуры различают субкульtпуру И YOU R i1ЛblИIlRIl• Субкультура (от лат. sn6 — ‹поди›) — ото часть общей куль- туры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих боль- шой социальной rpyппe. Разновидности субкульт ур ы: — половозрастная (нвлример, женская, детская, молодёжная); — профессиооальная (например, научное сообщество, совре- менный бизнес); — досуговая: по предпочитаемым занятиям в свободное время; — религиозная: связана с религиозны ми культами и обря-
—GТНИЧ СЕ8Я:СВЯЗ8Н8СН8ЦИОНбЛЬНІЈМИ М НБ£UИНСТВ8М Иі —хришинальная: связанас творчествошхриминвлъной час- тиобіцества, сосленгом.
Субкультуру от доминирующей культуры отличают:
— взгляды на жизнь; — манера поведения; — причёска; — одежда; — обычаи. Несмотря на весьма серьёзные различия, субкультура не npo- тивостоит дом инирр ющей культуре. F онтркульт ура (от лат. contra — ‹• против •›) — это разновид- ность субкультуры, которая не только отличается от домини - рующей культуры, но и противостоит ей. Потребители контр- культуры (битники, хиппи, панки; андеграунд и др.) находятся в постоянном конфликте с господствующими духовными цен-
Пог итивное влияние лоссоаой культуры но брzоаную жизнь общества: — утверждает представления о мире людей, о взаимоотно- шениях между ними, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современном, быстро меняю- щемся мире; — произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к чи- тателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы; — отличается демократичностью, т. к. её потребителями яв- ляются представители самых разных социальных rpyпп; — отвечает потребностям многих людей, в том числе и по- требностям в интенсивном отдыхе, психологической разрядке. Негативное влияние массовой культуры на дцхов ную жизнь общество: — снимает общий уровень духовной культуры общества, т. к. удовлетворяет невзыскательные вкусы массового потребителя; — ведёт к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления миллионов людей;
— рассчитана на пассивное потребление; — насаждает мифм в сознании людей; — формирует искусственные потребности, используя рекла- му и СМИ; — навязывая определённые представления, СМИ уводят мно- гих людей от реальной жизни. R *i1 * ilR СОПДаёТСЯ ПрИвилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Элитарная культура: — включает в себя классическую мупыкy и высокоинтеллек- туальную литературу; — представляет определённые трудности для понимания не- подготовленным человеком. Потребителем этой культуры является высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, театралм, художни- ки, писатели, музыканты. С ростом уровня образования населения круг потребителей элитарной культуры расширяется.
Мораль как форма духовной жиПІ£И Общества fорпль (от лат. moralis — ‹• нравственны й•›) — это особая куль- турно-нормативная форма регулирования человеческих отно- шений. В сфере морали различают следующие элементы: мораль- ное сознание, моральные отношения, моральные поступки. Особенности морали как формы культуры проявляются в со- поставлении нравственности с оdы чаями п правом. Субъект нравственности — личность, вьtсш‹ъе инсвіонqия — совесть. О#ычои — это устойчивые, исторически сложившиеся сте— реотипы массового поведения. Субъек т обычаев — человеческое сообщество, высшоя uвc- піoні;uл — общественное мнение. Субъек т права — государство, высшол инсвіокі;ил — суд.
Сходство морали и обычаев: — регулируют человеческие отношения; — не институаливированм, т. е. не исходит от какого-либо особого учреждение, которое добивалось бы их принудитель- ного исполнеиия; — определяют нравы, т. е. привы чные, широко pacпpo- странённые в определённом обществе нормы поведения; — часто расходятся с повседневной человеческой жизнью. Различия морали и обьtчаев: — в отличие от морали, обычаи, как правило, требуют бук- вального исполнение и не нуждаются в индивидуальной трак- товке; — нормы морали одинаковы для всех, в то время как обычаи могут требовать от представителей различных социальных rpyпп совершение тех или иных действий; — обычаи находятся в большей зависимости от обществен- ного мнения, чем мораль. Функции морали подразделяют на оценивающу ю, рег улиру ю- ственная жизнь — экономика, политика, культура — оценива- ются с точки зрепия гуманизма. Pë8 y Ril ч•• 8vнкцип. МОраль регулИрует ПOB£lДeHи£l И СО- знание человека во всех сферах общественной жизни — в труде, быту, политике, в семейных, личных, внутригрупповых, меж- классовых и международных отношениях. Принципы морали имеют социально-общественное значение и распространяются на всех людей, они поддерживают общественные устои, строй жизни и формы общения. МОЈІ8ль £lP ЈІИ £1’1' ПОВ£ІД£ІНИ£І ИНДИ- вида через мнение окружающих людей, общественное мнение, через внутренние убеждения, через совесть. Восвияtоіпеяьноя функцвя. Морвль занимает особое положе- ние в умственном, физическом и эстетическом воспитательном процессе — как в воспитании со стороны других людей (роди-
тели, учителя, общественное мнение), так и в самовоспитании. Она является для воспитание саммм важным критерием, требуя от человека соблюдения моральных норм.
Средства массовой информации Средства массовой информации (СМИ) — no социальный институт, который является необходимым элементом открытого гражданского общества. С помощью СМИ общество контролирует и регулирует де- ятельность людей в наиболее важных сферах общественной
Видьt СМИ — печать, радио, телевидение, кинематограф, видео, Интернет. ЦfI КЦ ttЯЖ ЙОУ ОТІІОСЯТСЯ l • коэіэірникот иввоя функqия. Обеспечение контакта инди- вида с массовой аудиторией, необходимого для получения ин- формации; • информационная функции. — информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; — информационное обеспечение инновационных процес-
• ЦfIKt(IIЯ COt(tIOЛbfIOЙ ‹ £ІЯЗІІ? — комментирование и объяснение происходящих в мире со- бытий и явлений; — поддержка существующих норм и властных отношений;
— координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия; • идеологическая (социально-ориентиру ющая) функции. Обес- печение сильного воздействия аа мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремление, включая мотивацию поведения;
• фцнкция обеспечения преемс твенносіи и: — демонстрация образцов доминирующей культуры, новых культурных направлений; — поддержание общности социальных ценностей; • рекреа тивная функции: — создание возможностей для отдыха и развлечения; — эмоциональная разрядка; — снижение социальной напряжённости; • фg нкция лo6uлuзo guu: — организация кампаний, направленных на достижение оп- ределённых целей в политике, экономике, социальной сфере; • рек лам но-справочная функции. Х довлетворение запросов, связанных с увлечениями самых разных людей (садоводство и огородничество, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д.).
Date: 2015-09-03; view: 270; Нарушение авторских прав |