Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпринимательство, его сущвость, функции, виды





Мредпринимательс тво — no определённмй способ хозяй- ствования, утвердившийся в экономике развитых стран в ре- зультате многовековой эволюции.

Черты предпринимательской деяіпельнос ти, или принципьt

предпринимате льс тва:

— предприниматель всегда выступает как независимый, са- мостоятельно хозяйствующий субъект;

— предприниматель несёт материальную ответственность за

своё дело;

— предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. ве- роятность возникновения убы тков, недополучения предприни- мателем дохода или даже его разорение;

— целью предпринимательской деятельности всегда являет- ся получеяие прибыли.

Различают предпринимательство инdивиdупльное н коллек- тивное. Индивидуальное предпринимате льс тво — эzo любая созидательная деятельность одного человека и его семьи.

КОЛЛёКІИ И 8 НО€! Н €!д R*<•мательство — эхо любая созида-

тельная деятельность коллектива людей.

Виды предпринимательства — производственное, коммерче-

ское, финансовое, страховое, посредническое.


ОСНову прои зводс твенного предпринима тельства составляет производство любой направленности: материальное, интеллек- туальное, творческое.

Сущность коммер ческого предпри нима тельства состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретённых им у других людей.

Фu нонсовое предприни ма tгtельс тво представляет собой осо- бый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли -продажи выступают деньги, иностранная валюта, цен- ные бумаРи, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит.

Страховое предпринимательсово заключается в том, что предп риниматель-страховщик за определённую плату гаранти- рует страхователю компенсацию ущерба имуществу, причине- ния вреда здоровью и даже потери живни в результате непред- виденного (страхового) случая.

Посредни ческое предприни ма тельство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцом по- купатель, и наоборот, и заключению между ними сделки куп- ли-продажи.

Функции предприни ма тельства:

ресурсная, пля любой хозяйственной деятельности необхо- димо объединение экономических ресурсов: естественных, ин- вестиционных, трудов ых;

организационная, предприниматель использует свои спо- собности, чтобы обеспечить такое соединение факторов произ- водства, которое будет способствовать достижению поставленной цели — получению высокой прибыли;

творческая, связана с новаторством в предприниматель- ской деятельности;

венчцрная, связана с внедрением в производство новых об- разцов техники и новейших технологий.

По признаку объектов различают следующие формы пред- принимательства: эіол ьш, средний и крупньtй бизнес.


foвмй бвзнес (до 50 человек) — это фрон чойзинг (от англ.

[rancliise — ‹льгота •›) и венчурная фирма (от англ. venture —

‹• рискованная затеял›).

Фрончойзпнг — система мелких частнмх фирм, которые оа- ключают контракт на право использования марки крупной фир- мы и организацию деятельности на определённой территории и в определённой форме.

Венчурная фирма — коммерческая организация, которая де- лает бизнес на инновациях, занимается разработкой научных исследований для их дальнейшего завершения.

R И ИЙ ИПИRК ДО 500 Ч£ІЛОВ£ІК) KOHIt Ј1И]З £ІТ С М£ІЈІ££ ИМ И

крупны м бизнесом, довольно непрочен, стабильнмми являют-

ся только фирмы- монополисты, выпускающие продукцию, на которую имеется постоянный cпpoc.

*R9 ••••‘ºизнRП (несколько тысяч человек) более прочен, чем мелкий и средний; монопольное положение на рынке пpe- доставляет возможность производить дешёвую и массовую пpo-

 

Прибыль — это доход предпринимателя, получаемы й в ви- де прироста вложенного в производство капитала. Получение прибъ:ли является главным стимулом и основным показателем эффективности любого предприятия.

Прибыль:

— является источником расширения производства;

— характеризует уровень использования ресурсов и рацио- нальность их распределения;

— стимулирует инвестиции и инновационаы е технологии.

Издержки производства — эso денежные затраты, понесён- ные предпринимателем в процессе производства продукции. Раз- личают постолиные н нереженные издержки производства.

Мостоянньtе издержки — no издержки, которые предпри- ятие должно нести в любом случае и которые до определённой степени не слишком сильно зависит от объёма производства (на- пример, аренда помещения).


 

Переменньtе издержки — эхо издержки, которые связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы и которые весьма существенно зависит от объёма производства (чем больше вы- пускается продукции, тем больше покупается сырья и рабочей силы).

Предприя тие — сложная материально- техноло гическая и социальная система, обеспечивающая производство экономи- ческих благ и организацию этого производства.

 







Date: 2015-09-03; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию