Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок, его функции и виды
Рынок — это система, которая даёт возможность покупате- лям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг, а также механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Сцdъекты рынка — домашние хозяйства, фирмы, государ- ства. Объекты рынка: — товары и услуги; — факторы производства (труд, земля, средства производ- ства); — деньги, цемные бумаги, субсидии, социальные выплаты. Фрнкqu и рьtнка: • рег улирование товарного производства. При увеличении cпpoca объёмы производства растут, при уменьшении cпpoca снижаются. Регулирование происходит через куплю-продажу
• стимулирцющая функции. Осуществляет связь участников рынка. Все участники рынка одновременно являются и пpo- давцами и покупателями: каждый участник, с одной стороны, продаёт на рынке или рабочую силу, или произведённую пpo- дукцию, или имущество, а с другой стороны — покупает то, что ему необходимо; • Счёт гатра т на производство продукции. При высоких затратах продукцию не будут покупать, и её производство ста- нет нецелесооб разным. Поэтому на рынок поступает только та продукция, которую будут покупать по ценам, покры вающим издержки на её производство; • рег улиру ющая функции. В том случае, если количество това- ра превышает cпpoc на него, происходит снижение цены на втот товар и соответственно его производство и предложение; • демокра тигацин хозяйсіпвенно ’и жизни. lЭтa функции диф- ференцирует производителей. В условиях конкуренции выжива -
ют только те производители, у которых затраты на производство продукции меньше рыночной цены. В этом случае производи- тель получит прибыль. Если же затраты больше рыночной цены, производитель понесёт убытки.
Достоинства и недостатки рынна
Различают следующие услоа пл стоновления рыноч ньtх от- ношений: организационно-экономические, правовые, социаль- ные. Организационно-э кономические условия: — многообразие форм собственности; — демократизация производства; — создание рыночной инфраструктуры; — рост конкуренции производителей; — создание механизма свободного ценообразования. Правоаые рслоа ил: — правовое регулирование рынка. Социальные рслоапл: — обеспечение социальных гарантий гражданам; — предоставление всем гражданам равных возможностей в получении доходов; — поддержка нетрудоспособных и социально- уязвимых ка- тегорий населения; — поддержка безработных. Саруктypy рьtнка классифициру юіп по шести параме т- 1. По экономи ческому назначенаю: рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок инвестиций, рынок труда, рынок ценных бумаг, финансовый рынок. 2. По географическом у положению: местный, региональный, национальный, мировой.
3. JZo грцппам товаров. товаров производственного назначе- ния, товаров народного потребления, продовольственных това- ров, факторов производства. 4. lZo овіросляэі: автомобильный рынок, рынок молочной продукции, сырьевой рынок и т. д. 5. JZo •gi,g•× pvпродаж: розничный и оптовый. 6. По степени ограничения конкуренции: свободный рынок, ]QЫHOK М ОНОМОЛИСТИ Ч СЕОЙ EOHK НЦИИ, ]QIЯHOK ОЛИГОМ ОЛИИ, Понкрренция (от лат. concиrrere — ‹•состязаться») — coпep- ничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие СЛОВИ Я П ОИЗВОДСТВІІ П К ПЈІИ - ПЈЗОДІІШИ TOBBJIOB •
Типы и основные признаки рынка
В зависимости от характера и причин возникновения разли- чвют естественные и искусственньtе монополии. Естественньtе монопояии имеют в своей собственности труд- новоспроизводимме элементы производства (например, редкие полезные ископаемые) или целые отрасли инфраструктуры (на- пример, железные дороги). Искусс твенньtе монопояии — это объединения нескольких предприятий, которые создаются ради получения монополис- тических выгод. Формы искусст венных монополий — каріиель, синдика т, mpecm и концерн. Нартель — эхо объединение ряда предприятий одной отрас- ли, участники которого заключают между собой соглашение о рыночных ценах на товары, распределяют рмнки сбыта, oпpe- деляют долю каждого предприятия в общем объёме производ- ства. Сивбикові — это объединение ряда предприятий одной отрас- ли, при котором за его участниками сохраняк›тся производствен- ная самостоятельность и собственность на средства производства. Однако предприятия, входящие в синдикат, теряют коммерче- скую самостоятельяость, а произведённая ими продукцию pea- лизуется через единую контору. Tpecm — жо единое акционерное общество, господствующее в определённой отрасли. Предприятия, входящие в трест, лишены производственной и коммерческой самостоятельности. Концерт — эso объедипение предприятий различямх отрас- лей хозяйства, торговых фирм, банков, транспортных компаний, которое находится под единмм финансовы м контролем. Основпы е параметрм, регулирующие поведение участников рынка, — сврос, предложение п цена. º ROC— OAO Жёявпне н споСобность покупателя приобретать товары и услуги в определённы х количествах и за определённый период времени. Зпкон cпpoco: при прочих равных условиях покупатель при- обретает большее количество товаров при снижении цен и мень- шее — при их повмшении. Величина cпpoca — это максимвльное количество товаров и услуг, которое покупатель готов приобрести за определённую цену. Cпpoc может зависеть не только от цены, но и от неценовмх факторов. Неценовьtе фактор ы cпpoca: — вкус ы и предпочтения потребителей; — количество покупателей данного товара; — денежнме доход ы населения;
— цены на взаимозаменяемые товары; — ожидание изменения цены; — изменение системы налогообложения и дотаций; — внешние условия, такие как сезонные покупки, традиции, религиозные предпочтения. **RёдПОЖРние — эzo поведение продавцов, готовых продать те или иные товары и услуги. бпкон предложения: если прочие условия остаются неизмен- ными, то производитель создаёт и реализует большее количество товаров при повышении цен и меньшее — при их снижении. Олостичность предложения по цене — эхо изменение величи- ны предложения на изменение цены в процентном отношении. Цена — эzo выражение стоимости товара в деньгах. Цена cпpoca — это максимальная цена, по которой потре- бители готовы купить определённое количество товара за oпpe- Д£ІЛ RНЫЙ П£1ЈЭИОД В}Э£ІМ НИ Равновесная цена — эхо и,ена, при которой количество пред- ложенных на рынке товаров равно количеству товаров, на ко- торое имеется cпpoc. Элосшичнос ть — это реакция cпpoca или предложения на изменение цены или других факторов. Элас тичность cпpoca по цене показывает, как влияет изме- нение цены на изменение количества товаров, на которые есть cпpoc. lлостпчность cпpoca по доходу — эхо изменение количества востребованной продукции к изменению дохода в процентном отношении. Инфрас тр р ктцра рьtнка — no совокупность учреждений, государственных и коммерческих фирм, которые обеспечивают функционирование рынка. Разлииают инфраструктуру товарног о pьt нка, финансового рьtнка и рьtнка труба. Инфрастрц ктцра товарного рьtнка: товарные биржи, пред- приятия оптовой и рознич ной торговли, аукционы, ярмарки.
Ми расшрцктцра финансового рынка: фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды. Инфраструк тура рьtнка труда: биржи труда, служба заня- тости и переподготовки кадров и др. III@МО — ІЭТО }ЗЬІ1:£ОК ОПТОВОЙ ТО ГОВЛИ ОДІІО ОДНММИ ТОВБ}Э&МИ или рынок, где заключаются сделки по купле-продаже валюты, ценных бумаг, крупных партий товаров. В зависимости от предмета торгов биржи подразделяют на товарньtе биржи, фондовьtе dиpжи п биржи труда. Товарньtе биржи — рынок материальных и вещественны х объектов, таких как сы рьё, оборудование, зерно, металл и т. д. Фондовьtе биржи — рынок ценных бумаг, на котором заклю- чакітся сделки купли-продажи этих бумаг и устанавливается цена на них. В состав фондовы х бирж входят валютные биржи, осуществляющие торговлю крупными партиями валюты. *я× Ri1º• — OAO рынок, на котором организован процесс купли-продажи рабочей силы. Эта биржа является посредником между работодателями и нааимающимися на работу. Основпы ми действуыщими лицами на бирже являкітся бро- кер, маклер, дилер, «бьtк» п ‹•медведь». Брокер — официальный посредник между продавцами и по- купателями, обладающий местом на бирже и заключающий сделки от своего имени и за счёт клиента. Маклер — участник торгов на бирже, который осуществляет сделки от своего имени и за свой счёт. Дилер — юридическое или физическое лицо, которое торгу- ет на бирже товарами или ценными бумагами от своего имени или за свой счёт. «Бьiк» — участник торгов, играющий на повышении цен то- варов. Он скучает товар в определённмй момент в расчёте про- дать его позднее по более высокой цене. «Медведь» — участник торгов, играющий на понижении цен, возникшем в результате активной продажи при ограничепной покупке.
Date: 2015-09-03; view: 398; Нарушение авторских прав |