Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок, его функции и виды





Рынок — это система, которая даёт возможность покупате- лям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг, а также механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг.

Сцdъекты рынка — домашние хозяйства, фирмы, государ-

ства.

Объекты рынка:

— товары и услуги;

— факторы производства (труд, земля, средства производ- ства);

— деньги, цемные бумаги, субсидии, социальные выплаты. Фрнкqu и рьtнка:

рег улирование товарного производства. При увеличении cпpoca объёмы производства растут, при уменьшении cпpoca снижаются. Регулирование происходит через куплю-продажу

 

стимулирцющая функции. Осуществляет связь участников рынка. Все участники рынка одновременно являются и пpo- давцами и покупателями: каждый участник, с одной стороны, продаёт на рынке или рабочую силу, или произведённую пpo- дукцию, или имущество, а с другой стороны — покупает то, что ему необходимо;

• Счёт гатра т на производство продукции. При высоких затратах продукцию не будут покупать, и её производство ста- нет нецелесооб разным. Поэтому на рынок поступает только та продукция, которую будут покупать по ценам, покры вающим издержки на её производство;

• рег улиру ющая функции. В том случае, если количество това- ра превышает cпpoc на него, происходит снижение цены на втот товар и соответственно его производство и предложение;

демокра тигацин хозяйсіпвенно ’и жизни. lЭтa функции диф-

ференцирует производителей. В условиях конкуренции выжива -


 

ют только те производители, у которых затраты на производство продукции меньше рыночной цены. В этом случае производи- тель получит прибыль. Если же затраты больше рыночной цены, производитель понесёт убытки.

 

Достоинства и недостатки рынна

 

Достоинства Недостатки
1. Диктует необх одимость быстро приспоса бливаться и гибко реагировать на изменения ситуации на рынке. l. Возникают серьёзные социально -экономические проблемы: безработица, ин- фляция и др.
2. Обеспечивает независимость производителей и потребителей в принятии решений, ваключе- нии сделок и т. д. 2. Ведёт к монополизации производства, защита от кон- курентов приводит к сгово- рам.
3. Способствует более эффек - тивному использованию pecyp- сов. 3. Не создаёт стимулов для   коллективного пользования, таких как образование, здра- воохранение и др.
4. Может удовлетворить раз- нообразней шие потребности человека и общества, создавая у проиs вод ителл заи нтересо- ванностьпоставлятьнарынох тетовары иуслуги,нахоторые есть спрос,и повыіиатькачество   4. Способ ствует удовле - творению запросов богатъіх людей, а не производству со- циально необходимо:х това- ЈЗОВ И CIIР.
5. Оперативно используются новые технологии производства товаров, с целью снижения за- трат и ресурсосбережения. 5. Отрицательно сказыва- ется на защите окружающей среды.

 


 

 

  Недостатки
  6. Не создаёт условий для развития фундаментальной науки.
  7. Не гарантирует полной занятости и стабильного ypo- вня цен.

 

Различают следующие услоа пл стоновления рыноч ньtх от- ношений: организационно-экономические, правовые, социаль- ные.

Организационно-э кономические условия:

— многообразие форм собственности;

— демократизация производства;

— создание рыночной инфраструктуры;

— рост конкуренции производителей;

— создание механизма свободного ценообразования.

Правоаые рслоа ил:

— правовое регулирование рынка.

Социальные рслоапл:

— обеспечение социальных гарантий гражданам;

— предоставление всем гражданам равных возможностей в получении доходов;

— поддержка нетрудоспособных и социально- уязвимых ка- тегорий населения;

— поддержка безработных.

Саруктypy рьtнка классифициру юіп по шести параме т-

1. По экономи ческому назначенаю: рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок инвестиций, рынок труда, рынок ценных бумаг, финансовый рынок.

2. По географическом у положению: местный, региональный, национальный, мировой.


 

 

3. JZo грцппам товаров. товаров производственного назначе- ния, товаров народного потребления, продовольственных това- ров, факторов производства.

4. lZo овіросляэі: автомобильный рынок, рынок молочной

продукции, сырьевой рынок и т. д.

5. JZo •gi,g•× pvпродаж: розничный и оптовый.

6. По степени ограничения конкуренции: свободный рынок,

]QЫHOK М ОНОМОЛИСТИ Ч СЕОЙ EOHK НЦИИ, ]QIЯHOK ОЛИГОМ ОЛИИ,

Понкрренция (от лат. concиrrere — ‹•состязаться») — coпep- ничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие

СЛОВИ Я П ОИЗВОДСТВІІ П К ПЈІИ - ПЈЗОДІІШИ TOBBJIOB

 

 

Типы и основные признаки рынка

Основные приsнахи
Свободный рынок Цена устапавливается в результате уравно- вешивания cпpoca и предложения. Множество мелких фирм предлаРают одно- Фирмы имеют доступ к информации о со- стоянии рынка, о ценах на товары и услуги. Доступ новых фирм в отрасль не ограничен, вход и вьіход из отрасли — свободные. Продавец не может осуществить контроль над рыноч ными ценами, а конкурентная фирма не в состоянии установить рыночнме цены.
ЫНОІ£ MOHO - полистической конкуренции Множество мелких фирм предлагают раз- НОЈЗОДНЮ П ОД ltЦИЮ Контроль над рыночными ценами ограни- чен. Вход и выход с рынка — свободный.

  Основные признаки
  Товары взаимозаменяемы, и каждая фир- ма стремится сделать свой товар уникаль- Ценовая и неценовая конкуренция.
Несколько крупных фирм (от двух до пяти) контролируют основную часть рынка. Продукция фирм может быть и однород- ной, и разнородной. Фирмы зависят друг от друга в принятии решения о ценах на свою продукцию. Вступление новых фирм в отрасль затруд- нительно.
На рынке действует монополист — только один продавец продукции, которая является уникальной. Монополист диктует цену на свою продук- цию. Попытка других фирм присоединиться к данной отрасли встречает ожесточённое со- противление монополиста.

В зависимости от характера и причин возникновения разли-

чвют естественные и искусственньtе монополии.

Естественньtе монопояии имеют в своей собственности труд- новоспроизводимме элементы производства (например, редкие полезные ископаемые) или целые отрасли инфраструктуры (на- пример, железные дороги).

Искусс твенньtе монопояии — это объединения нескольких предприятий, которые создаются ради получения монополис- тических выгод.

Формы искусст венных монополий — каріиель, синдика т, mpecm и концерн.


Нартель — эхо объединение ряда предприятий одной отрас- ли, участники которого заключают между собой соглашение о рыночных ценах на товары, распределяют рмнки сбыта, oпpe- деляют долю каждого предприятия в общем объёме производ- ства.

Сивбикові — это объединение ряда предприятий одной отрас- ли, при котором за его участниками сохраняк›тся производствен- ная самостоятельность и собственность на средства производства. Однако предприятия, входящие в синдикат, теряют коммерче- скую самостоятельяость, а произведённая ими продукцию pea- лизуется через единую контору.

Tpecm — жо единое акционерное общество, господствующее в определённой отрасли. Предприятия, входящие в трест, лишены производственной и коммерческой самостоятельности.

Концерт — эso объедипение предприятий различямх отрас- лей хозяйства, торговых фирм, банков, транспортных компаний, которое находится под единмм финансовы м контролем.

Основпы е параметрм, регулирующие поведение участников

рынка, — сврос, предложение п цена.

º ROC— OAO Жёявпне н споСобность покупателя приобретать товары и услуги в определённы х количествах и за определённый период времени.

Зпкон cпpoco: при прочих равных условиях покупатель при- обретает большее количество товаров при снижении цен и мень- шее — при их повмшении.

Величина cпpoca — это максимвльное количество товаров и услуг, которое покупатель готов приобрести за определённую цену.

Cпpoc может зависеть не только от цены, но и от неценовмх

факторов.

Неценовьtе фактор ы cпpoca:

— вкус ы и предпочтения потребителей;

— количество покупателей данного товара;

— денежнме доход ы населения;


 

— цены на взаимозаменяемые товары;

— ожидание изменения цены;

— изменение системы налогообложения и дотаций;

— внешние условия, такие как сезонные покупки, традиции,

религиозные предпочтения.

**RёдПОЖРние — эzo поведение продавцов, готовых продать

те или иные товары и услуги.

бпкон предложения: если прочие условия остаются неизмен- ными, то производитель создаёт и реализует большее количество товаров при повышении цен и меньшее — при их снижении.

Олостичность предложения по цене — эхо изменение величи-

ны предложения на изменение цены в процентном отношении.

Цена — эzo выражение стоимости товара в деньгах.

Цена cпpoca — это максимальная цена, по которой потре- бители готовы купить определённое количество товара за oпpe-

Д£ІЛ RНЫЙ П£1ЈЭИОД В}Э£ІМ НИ

Равновесная цена — эхо и,ена, при которой количество пред- ложенных на рынке товаров равно количеству товаров, на ко- торое имеется cпpoc.

Элосшичнос ть — это реакция cпpoca или предложения на

изменение цены или других факторов.

Элас тичность cпpoca по цене показывает, как влияет изме- нение цены на изменение количества товаров, на которые есть cпpoc.

lлостпчность cпpoca по доходу — эхо изменение количества востребованной продукции к изменению дохода в процентном отношении.

Инфрас тр р ктцра рьtнка — no совокупность учреждений, государственных и коммерческих фирм, которые обеспечивают функционирование рынка.

Разлииают инфраструктуру товарног о pьt нка, финансового

рьtнка и рьtнка труба.

Инфрастрц ктцра товарного рьtнка: товарные биржи, пред-

приятия оптовой и рознич ной торговли, аукционы, ярмарки.


 

 

Ми расшрцктцра финансового рынка: фондовые и валютные

биржи, банки, страховые компании и фонды.

Инфраструк тура рьtнка труда: биржи труда, служба заня-

тости и переподготовки кадров и др.

III@МО — ІЭТО }ЗЬІ1:£ОК ОПТОВОЙ ТО ГОВЛИ ОДІІО ОДНММИ ТОВБ}Э&МИ

или рынок, где заключаются сделки по купле-продаже валюты, ценных бумаг, крупных партий товаров.

В зависимости от предмета торгов биржи подразделяют на

товарньtе биржи, фондовьtе dиpжи п биржи труда.

Товарньtе биржи — рынок материальных и вещественны х объектов, таких как сы рьё, оборудование, зерно, металл и т. д. Фондовьtе биржи — рынок ценных бумаг, на котором заклю- чакітся сделки купли-продажи этих бумаг и устанавливается цена на них. В состав фондовы х бирж входят валютные биржи,

осуществляющие торговлю крупными партиями валюты.

*я× Ri1º• — OAO рынок, на котором организован процесс купли-продажи рабочей силы. Эта биржа является посредником между работодателями и нааимающимися на работу.

Основпы ми действуыщими лицами на бирже являкітся бро-

кер, маклер, дилер, «бьtк» п ‹•медведь».

Брокер — официальный посредник между продавцами и по- купателями, обладающий местом на бирже и заключающий сделки от своего имени и за счёт клиента.

Маклер — участник торгов на бирже, который осуществляет

сделки от своего имени и за свой счёт.

Дилер — юридическое или физическое лицо, которое торгу- ет на бирже товарами или ценными бумагами от своего имени или за свой счёт.

«Бьiк» — участник торгов, играющий на повышении цен то- варов. Он скучает товар в определённмй момент в расчёте про- дать его позднее по более высокой цене.

«Медведь» — участник торгов, играющий на понижении цен, возникшем в результате активной продажи при ограничепной покупке.


 

Date: 2015-09-03; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию