Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие подходы предлагает использовать Л. Уайт при анализе культуры исходя из ее двойственной сущности? Внимательно изучите таблицу





 

8. Биография, история человеческого индивида, могла бы в большинстве случаев рассматриваться как имеющая отношение как к биологическому, так и к культурному уровням, поскольку наш интерес к человеческому индивиду редко когда бывает (если вообще бывает) отделен от той культуры, в которой он существует как человек. Нечто подобное можно сказать и о значительных индивидах нижечеловеческого или животного мира: корова, из-за которой начался чикагский пожар; гусь, который спас Рим; волчица, которая кормила Ромула и Рема; цикута, которая отравила Сократа, — каждое из них значимо только потому, что оно входит в контекст человеческой истории.

На культурном уровне мы имеем дело с историей культуры — с рассмотрением народов, царств, племен, институтов, инструментов, идей, верований и т.д. во временном контексте. В формально-функциональном контексте мы имеем исследования по «социальной морфологии» в социологии, антропологии культуры и в других «социальных науках». Сюда же относятся так называемые функционалистские школы антропологии культуры (Радклифф-Браун, Малиновский и ученики и сотрудники того и другого), а также «Чикагская школа» с такими ее представителями, как Роберт Е. Парк и Е.В.Бергесс и их ученики. А вот о базовой категории, категории эволюции культуры, в настоящее время мы фактически ничего не имеем. После сильной и ожесточенной борьбы в философии эволюция победила в биологической сфере, однако после недолгих и кратковременных успехов она потерпела поражение и была устранена с культурного уровня. Несколько таких гигантов, как Герберт Спенсер, Э.Б.Тайлор и Льюис Г.Морган, во время эволюционного бума второй половины ХIХ в. были способны занять культурное поле на какое-то время. Однако антиэволюционисты отвоевали это пространство и с начала века успешно его удерживали. Несомненно, что и Морган, и Спенсер допускали ошибки в применении их философии, но ошибка в использовании средства еще не дискредитирует самого по себе средства. Однако антропологи культуры (а также многие социологи) вместе с ошибками некоторых эволюционистов отвергли и саму философию эволюционизма: они выплеснули ребенка вместе с водой. И все-таки победа антиэволюционистов на культурном уровне — только временная. Как только социальные науки достигнут зрелости, базовое понятие науки и философии о том, что реальность по своему характеру временно-формальна, утвердится и на культурном уровне так же, как она утвердилась на биологическом и неодушевленном уровнях.

 

Date: 2015-09-03; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию