Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ

 

 

Т.В. ИВАНОВА

З.Р. КИРЕЕВА

И.А. СУХОВА

 

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Часть I

 

 
 

 


УФА 2009


УДК 378

ББК 74.26

И 19

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Башкирского государственного педагогического университета

им. М. Акмуллы

 

 

Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А.

Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с.

 

 

В учебном пособии предлагается систематическое изложение основных разделов курса «Технологии и методики обучения иностранному языку». В каждой теме дается краткий анализ понятий и методических категорий в контексте новой образовательной политики. В пособии раскрываются методические основы и технологии формирования у обучаемых иноязычных навыков и умений.

Учебное пособие адресовано студентам языковых факультетов педагогических вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков.

 

Рецензенты:

Г.М. Нуриахметов, кандидат педагогических наук,

профессор Бирской ГСПА;

Х.Х. Галимова, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 
 


ISBN 978-5-87978-559-3

ISBN 978-5-87978-560-9

Ó Изд-во БГПУ, 2009

Ó Иванова Т.В., Киреева З.Р.

Сухова И.А., 2009


 

Содержание

Предисловие................................................................................................ 4

Тема 1. Методика обучения иностранным языкам в системе филологического образования................................................................................................. 6

Тема 2. Лингвопсихологические основы обучения иностранным языкам 25

Тема 3. Цели обучения иностранным языкам
в системе филологического образования................................................. 40

Тема 4. Особенности содержания обучения иностранным языкам
в филологическом образовании............................................................... 46

Тема 5. Принципы обучения иностранным языкам................................ 53

Тема 6. Упражнение как элементарная единица
обучения иностранным языкам................................................................ 65

Тема 7. Технология формирования иноязычных фонетических навыков 75

Тема 8. Технология формирования иноязычных лексических навыков 86

Тема 9. Технология формирования иноязычных
грамматических навыков.......................................................................... 95

Тема 10. Технология развития навыков
и умений аудирования иноязычной речи............................................... 112

Тема 11. Технология обучения иноязычному
говорению (монологическая речь)......................................................... 126

Тема 12. Технология обучения иноязычному
говорению (диалогическая речь, полилог)............................................ 137

Тема 13. Технология развития навыков и умений чтения
на иностранных языках........................................................................... 146

Тема 14. Технология развития навыков
и умений иноязычной письменной речи................................................. 164

Тема 15. Современные средства контроля результатов
обучения и оценки достижений школьников
в освоении предметной области «Иностранный язык»......................... 174

Рекомендуемая литература..................................................................... 193


 

 

Предисловие

 

Настоящее учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку», предназначенного для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300 Филологическое образование профиль «Иностранный язык».

Сложность, динамичностьразвития и функционирования современного языкового образования предъявляет новые требования к учителю. Учитель должен не только в совершенстве владеть отдельными технологиями обучения иностранному языку, но и понимать сущность закономерностей, которые лежат в их основе, видеть их истоки и перспективы развития. Особенно это важно на рубежных этапах развития методической науки, один из которых и переживает современная теория обучения неродным языкам. Учитель иностранных языков в современных условиях должен не только «транслировать» новый языковой код, но и формировать у учащихся готовность и способность участвовать в межкультурном взаимодействии.


Актуальность данного учебно-методического комплекта заключается в необходимости обеспечения образовательного процесса студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300 Филологическое образование профиль «Иностранный язык», пособиями и дидактическими материалами по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку».

Предлагаемое учебное пособие является компонентом учебно-методического комплекта по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку», который включает в себя также:

1. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть II. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

2. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранному языку: практикум. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

3. Технологии и методики обучения иностранному языку: Программа курса/ Сост. Т.В. Иванова, З.Р.Киреева, И.А. Сухова. – Уфа, 2007.

4. Тестовые материалы по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку» /Сост. З.Р. Киреева. – Уфа, 2008.

5. Программы учебно-исследовательской и педагогической практик/ Сост. Х.Х. Галимова, Р.К. Гарипов, З.Р. Киреева, Т.В. Иванова, С.В. Арсланова. – Уфа, 2007.

6. Обучение языкам и иноязычной культуре в полилингвальном образовательном пространстве: Методическое пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование»/ Сост.: Х.Х. Галимова, З.Р. Киреева, Л.З. Валиева, Ю.В. Калугина, Т.В. Сурменко. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

В настоящем учебном пособии изложено содержание 15 тем курса «Технологии и методики обучения иностранному языку», в которых рассматриваются наиболее значимые вопросы, связанные с обучением иностранным языкам сегодня: раскрывается значение базовых методических категорий, таких как цели, принципы, содержание, методы и средства обучения, система упражнений для обучения языку и речи, рассматриваются технологии формирования иноязычных умений и навыков. В конце пособия приводится список литературы, включающий использованные работы, а также дополнительные источники для углубленного изучения содержания курса.


Тема 1.
Методика обучения иностранным языкам
в системе филологического образования

 

При чтении настоящего материала обратите внимание на следующие проблемы:

· Иностранный язык как предмет обучения.

· Методика обучения иностранному языку как наука.

· Связь методики обучения иностранному языку с другими науками.

· Способы обучения и способы учения. Приёмы обучения. Методы исследования.







Date: 2015-09-03; view: 2420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию