Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ
Т.В. ИВАНОВА З.Р. КИРЕЕВА И.А. СУХОВА
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Часть I
УФА 2009 УДК 378 ББК 74.26 И 19
Печатается по решению учебно-методического совета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с.
В учебном пособии предлагается систематическое изложение основных разделов курса «Технологии и методики обучения иностранному языку». В каждой теме дается краткий анализ понятий и методических категорий в контексте новой образовательной политики. В пособии раскрываются методические основы и технологии формирования у обучаемых иноязычных навыков и умений. Учебное пособие адресовано студентам языковых факультетов педагогических вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков.
Рецензенты: Г.М. Нуриахметов, кандидат педагогических наук, профессор Бирской ГСПА; Х.Х. Галимова, кандидат педагогических наук, доцент
ISBN 978-5-87978-559-3 ISBN 978-5-87978-560-9 Ó Изд-во БГПУ, 2009 Ó Иванова Т.В., Киреева З.Р. Сухова И.А., 2009
Содержание Предисловие................................................................................................ 4 Тема 1. Методика обучения иностранным языкам в системе филологического образования................................................................................................. 6 Тема 2. Лингвопсихологические основы обучения иностранным языкам 25 Тема 3. Цели обучения иностранным языкам Тема 4. Особенности содержания обучения иностранным языкам Тема 5. Принципы обучения иностранным языкам................................ 53 Тема 6. Упражнение как элементарная единица Тема 7. Технология формирования иноязычных фонетических навыков 75 Тема 8. Технология формирования иноязычных лексических навыков 86 Тема 9. Технология формирования иноязычных Тема 10. Технология развития навыков Тема 11. Технология обучения иноязычному Тема 12. Технология обучения иноязычному Тема 13. Технология развития навыков и умений чтения Тема 14. Технология развития навыков Тема 15. Современные средства контроля результатов Рекомендуемая литература..................................................................... 193
Предисловие
Настоящее учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку», предназначенного для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300 Филологическое образование профиль «Иностранный язык». Сложность, динамичностьразвития и функционирования современного языкового образования предъявляет новые требования к учителю. Учитель должен не только в совершенстве владеть отдельными технологиями обучения иностранному языку, но и понимать сущность закономерностей, которые лежат в их основе, видеть их истоки и перспективы развития. Особенно это важно на рубежных этапах развития методической науки, один из которых и переживает современная теория обучения неродным языкам. Учитель иностранных языков в современных условиях должен не только «транслировать» новый языковой код, но и формировать у учащихся готовность и способность участвовать в межкультурном взаимодействии. Актуальность данного учебно-методического комплекта заключается в необходимости обеспечения образовательного процесса студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300 Филологическое образование профиль «Иностранный язык», пособиями и дидактическими материалами по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку». Предлагаемое учебное пособие является компонентом учебно-методического комплекта по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку», который включает в себя также: 1. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть II. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. 2. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранному языку: практикум. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. 3. Технологии и методики обучения иностранному языку: Программа курса/ Сост. Т.В. Иванова, З.Р.Киреева, И.А. Сухова. – Уфа, 2007. 4. Тестовые материалы по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку» /Сост. З.Р. Киреева. – Уфа, 2008. 5. Программы учебно-исследовательской и педагогической практик/ Сост. Х.Х. Галимова, Р.К. Гарипов, З.Р. Киреева, Т.В. Иванова, С.В. Арсланова. – Уфа, 2007. 6. Обучение языкам и иноязычной культуре в полилингвальном образовательном пространстве: Методическое пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование»/ Сост.: Х.Х. Галимова, З.Р. Киреева, Л.З. Валиева, Ю.В. Калугина, Т.В. Сурменко. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. В настоящем учебном пособии изложено содержание 15 тем курса «Технологии и методики обучения иностранному языку», в которых рассматриваются наиболее значимые вопросы, связанные с обучением иностранным языкам сегодня: раскрывается значение базовых методических категорий, таких как цели, принципы, содержание, методы и средства обучения, система упражнений для обучения языку и речи, рассматриваются технологии формирования иноязычных умений и навыков. В конце пособия приводится список литературы, включающий использованные работы, а также дополнительные источники для углубленного изучения содержания курса. Тема 1.
При чтении настоящего материала обратите внимание на следующие проблемы: · Иностранный язык как предмет обучения. · Методика обучения иностранному языку как наука. · Связь методики обучения иностранному языку с другими науками. · Способы обучения и способы учения. Приёмы обучения. Методы исследования. Date: 2015-09-03; view: 2420; Нарушение авторских прав |