Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Организационная и корпоративная культура





 

План семинара:

1. Понятие «корпоративная культура», «организационная культура» и их концепции.

2. Корпоративные ценности и идеология организационной культуры.

3. Типы личности и создание материальных и нематериальных мотиваций к труду в соответствии с этими типами.

4. Виды корпоративных культур.

 

Ключевые понятия: корпоративная культура, организационная культура, профессионализм, провозглашаемые ценности, философия предприятия, менеджмент, маркетинг, бизнес, стратегия, субкультура предпринимательства.

Цели семинара:

- иметь представление о культуре предпринимательской деятельности, о связи социально-гуманитарной теории и практики, о возможности сотрудничества ученых и предпринимателей;

- знать сущность и основные элементы организационной культуры;

- формировать ценности, нормы и поведенческие модели культуры предприятий, обеспечивающие продуктивную профессиональную деятельность.

Компетенции:

- общекультурная: осведомленность в сфере предпринимательской культуры;

- социально-трудовая: овладение эффективными способами организации предпринимательской деятельности;

- информационно-коммукативная: умение самостоятельно анализировать, отбирать, передавать тематическую информацию и знание способов взаимодействия предпринимательства и культуры.

Методические рекомендации:

Семинар необходимо начать с рассмотрения дефиниций «корпоративная культура» и «организационная культура», затем выявить основные ценности, оказывающие решающее воздействие на состояние сплоченности и групповое поведение представителей учебного, трудового коллективов. Представляется необходимым, привлечь материалы культурологических, социологических и экономических исследований, позволяющие получить целостное представление о различных видах корпоративных культур (литература сконцентрирована под номерами 1-15).

Литература:

1. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. – 2001.- № 3.- с. 184-201.

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 320 с.

3. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Доннели Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2000. – 280 с.

4. Глумаков В. Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. – 256 с.

6. Егоршин А. П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

7. Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. «Менеджер: психологические секреты профессии» М., «Депо», 1992. – 168 с.

8. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М,: Инфра-М, 2000. – 384 с.

9. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2001. – 528 с.

10. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лана, 1999. – 224 с.

11. Красовский Ю.Д. - Организационное поведение. Учебник. М., «Новая школа», 2001. – 278 с.

12. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М:, Финансы и статистика, 1998. – 198 с.

13. Организация и ее деловая среда / В. Г. Смирнова, Б. З. Мильнер, Г. Р. Латффулин и др. – М.: Инфра-М, 2000. – 156 с.

14. Паркинсон С. Н., Рустомджи М. К. Искусство управления. - СПБ.: Лениздат,1999. – 272 с.

15. Радугин А.А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 1998. – 432 с.

 

Темы для реферативных работ:

1. Корпоративная реклама.

2. Алгоритм формирования корпоративной культуры на предприятии.

3. Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия.

4. Перспективы развития благотворительных фондов в современных российских условиях.

5. Понятие и значимость корпоративной культуры в организации.

6. Обеспечение корпоративной безопасности.

7. Понятие и принципы корпоративной культуры.

8. Кодекс корпоративного поведения.

Тема 3. Молодежная субкультура: социокультурный аспект

 

План семинара:

1. Соотношение понятий "культура", "субкультура", контркультура.
2. Молодежная субкультура в современном мире: социальные истоки формирования.
3. Виды молодежных субкультур.
4. Проблема укрепления гражданских ценностей и воспитания патриотизма современной молодежи. Толерантность в молодежной среде.

 

Ключевые понятия: культура, субкультура, контркультура, металлисты, роккеры, панки, системные ребята, брейкеры, хайлайфисты, мажоры, люберы, гопники, скинхеды, яппи, нео-яппи


 

Цели семинара:

- сформировать представление о молодежной субкультуре как о социокультурном феномене;

- проанализировать мотивы и цели индивидума, реализующиеся в субкультурной жизни;

- способствовать выработке собственной гражданской позиции.

 

Компетенции:

- общекультурная: овладение эффективными способами организации свободного времени;

- личностного самосовершенствования: умение проявить себя, реализовав способности, невостребованные социумом;

- коммуникативная: знание способов взаимодействия с окружающим миром и реализация потребности общения с единомышленниками.

 

Методические рекомендации:

Особое внимание следует обратить на выявление причин возникновения молодежных субкультур и контркультур. Пониманию состояния современных молодежных субкультур поможет обращение к конкретным материалам социологических и культурологических исследований стиля жизни и субкультурных характеристик молодежи. Итогом семинара может стать просмотр мультимедийных презентаций о молодежных субкультурах, которые позволят закрепить полученные знания.

Литература:

1. Гришин В. А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде. // Общественные, самодеятельные движения. М., 1990. –с. 48-56.

2. Ерасов Б. С. Социальная культурология., - М.: Аспект Пресс, 2000. – 480 с.

3. Желязнова М. Молодежь как субъект культурных инноваций. // Молодежь в социальной сфере., - М., 1990.

4. Заярная О. Г. Металлисты. // По неписаным законам улицы. - М., 1991. – с. 203-218.

5. Иконникова Н. Г. Механизмы межкультурного восприятия // Социологические исследования. – 1995. - № 11. – с. 26-34.

6. Информация и научные исследования культуры. - М., 1988. – 150 с.

7. Ионин Л. Г. Основания социокультурного анализа. - М.: Логос, 1996. – 160 с.

8. Ионин Л. Г. Социология культуры. - М.: Логос, 1995.

9. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - М.:Высш. школа, 1999.

10. Черныш М. Ф. Некоторые подходы к социологической теории неформальных объединений. // Молодежь в социальной сфере, - М., 1990.

 

Темы для реферативных работ:

1. Актуальные проблемы подростковой субкультуры.

2. Молодежные субкультуры.

3. Типология молодежных субкультур.

4. Молодежь как социальная группа.

5. Самооценка молодёжи как индикатор её идентификации.

6. Теоретические подходы к пониманию феномена субкультуры.

7. Исследование влияние телевидения на сознание молодежи.

8. Молодежная политика в России.

Тема 4. Семья, её место и роль в культуре.

План семинара:

1. Роль семьи в истории культуры.

2. Проблемы семейных ценностей в западной и отечественной традиции.

3. Генеалогия семьи.

4. Повышение статуса семьи в обществе.

Ключевые понятия: семья, семейные ценности, культурные традиции, любовь, верность, взаимопомощь, взаимопонимание.

Цели семинара:

- иметь представление о семье как об основном носителе культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимом условии социализации личности.

- понимать место и роль семьи в жизни общества

- способствовать повышению статуса семьи в обществе, пропаганде семейных ценностей, созданию привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства.


 

Компетенции:

- общекультурная: осведомленность в основах семейных явлений и традиций;

- ценностно-смысловая: осознавать роль и предназначение семьи как носителя культурных ценностей общества и народа;

- социально-трудовая: овладение знаниями сферы семейных отношений и обязанностей.

Методические рекомендации:

Особое внимание студентов должна привлечь проблема роли семьи в истории культуры. Анализ теоретических подходов, рассматривающих семейные ценности в западной и отечественной традиции, рекомендуется соотносить с конкретными примерами из истории и современности, которые позволяют выявить не только виды и типы семьи, но и её диалектический характер развития. Завершить семинар предлагается дискуссией о повышение статуса семьи в обществе, в результате которой будут закреплены полученные знания и сделаны выводы по обсуждаемым вопросам.

Литература:

1. Амелина А.Н. Формирование культурной личности в современном российском обществе. – М.: Приор, 2005. – 246 с.

2. Анисимова М.В. Эстетическое воспитание в семье и дома. М.: Приор. - 2001.

3. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. – М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. – 352 с.

4. Кириллов А.С. Культурология. – М.: Олма Пресс, 2005.

5. Миронов А.К. Культурология. – М.Приор, 2004.

6. Хрестоматия по философии // Сост. Попов А.В. – М., 1997. – 416 с.

Список дополнительной литературы:

1. Антонов А. И. Социология семьи. М., 2005. С. 291.

2. Белогуров А.Ю. Семья в социокультурном и педагогическом измерении постиндустриального мира // Социологические исследования, 2004, № 11.

3. Витек К. Проблемы супружеского благополучия.- М.,2008

4. Гаспорян Ю.А. Семья на пороге 21 века: социологические проблемы.- Спб.,1999

5. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.- Спб.,1998

6. Иванова С.А. Молодежная культура и субкультура. – М., 2005.

7. Пименова А.Н. Воспитания нравственной личности в семье. // Экспертиза, 2007, № 11

8. Православные традиции, семья и школа в современной России. // Педагогика. 2005. № 1. С. 5–13.

9. Пушкарева Н.Л. Русская женщина: история и современность. – М.: Ладомир, 2002.

10. Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X–XIX вв.). – М.: Ладомир, 1997.

11. Семейные отношения в России: муж и жена. // Сергеева А.Р. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М.: Флинта, Наука, 2005. С. 98–125.

12. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. - М.: Политиздат, 1986, - 639 с.

13. Яковлев П.А. Эстетизация семейного досуга.- М., 2006.

 

Темы для реферативных работ:

1. Типология семей и их воспитательный потенциал.

2. Семья как социокультурный феномен.

3. Уровень жизни семей разных де­мографических типов.

4. Молодая семья – будущее России.

5. Роль мужчины и женщины в семье.

6. Любовь в разных культурах и её философско-художественное осмысление.

 







Date: 2015-09-03; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию