Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Городские объекты средового проектирования гражданского назначения





 

Схемы застройки городской среды должны соответствовать утвержденным типам жилых домов, рационально использовать рельеф местности и обеспечивать застройке нормальную инсоляцию, проветривание, защиту от шума и пыли.

Композиционные схемы застройки города могут быть следующие:

линейно-замкнутая –с периметральным размещением застройки вдольулиц и пешеходных аллей;

 

линейно-открытая –с размещением периметральной или строчнойзастройки вдоль улиц с раскрытием на улицу внутренних пространств дворов или же местных акцентирующих элементов композиции;

 

глубинная –с раскрытием в глубину пространства,образованногострочной или групповой застройкой;

 

групповая –разнообразное сочетание групповой застройки илиотдельных зданий, объединенных вокруг общего сада или размещенных вокруг улиц и пешеходных аллей, а также свободное размещение групп домов среди зеленых насаждений;

 

пространственная –характеризуется созданием внутренних объемно-пространственных композиций из различных систем застройки в сочетании с акцентированными общественными зданиями, зелеными массивами и внутренними аллеями.

 

Композиционное построение застройки на пересеченной местности может быть двух вариантов:

размещение жилых домов с подчиняем рельефу местности; с подготовкой рельефа для размещения зданий.

 

Основные градообразующие факторы, влияющие на формирование и развитие

 

селитебного образования:

 

исторически сложившиеся застройки; учебно-научные центры;

 

полезные ископаемые, формирующие промышленные центры; уникальный климат, стимулирующий развитие курортных зон; пересечение значимых транспортных путей.

 

Структурное наполнение города определяется группами различных городских объектов и взаимосвязями между ними.

 

Объекты городской среды:


 


город – совокупность застройки, транспортных путей, различных зон в определенных границах;

жилой район – административное членение города; микрорайон – жилое образование, ограниченное дорогами городского

 

или районного значения;

группа зданий – дома, объединенные общим проездом, площадками

 

различного назначения, стоянками личного транспорта;

здание или сооружение – отдельно стоящее здание или сооружение с

 

прилегающей территорией, гостевыми парковочными стоянками.

 

Основные объекты наполнения городской среды – жилые дома, уличная сеть, транспортные узлы, открытые зоны отдыха.

 

Жилые дома различной этажности располагают обычно композиционносвязанными группами в пределах микрорайонов, ограниченных общегородскими транспортными магистралями и достаточных по размерам для размещения в них всего комплекса социального обслуживания населения; в условиях реконструкции сложившихся жилых районов новые дома либо их комплексы в силу ряда факторов (сформировавшаяся система улиц, кварталов, существующая капитальная застройка) располагают либо вдоль красной линии улицы, либо по периметру квартала (квартальная застройка) или параллельно друг другу (прием строчной застройки).

 

Уличная сеть города:

магистральные улицы общегородского значения – непрерывного

 

движения, регулируемого движения;

магистральные улицы районного значения – транспортная связь планировочных районов с общегородским центром, промпредприятиями и объектами местного значения;

поселковые улицы – связь в пределах малых населенных мест;

 

жилые улицы – связь микрорайонов, жилых групп и комплексов с магистральными улицами;

проезды – связь внутри микрорайонов, отдельных групп зданий; противопожарные;

подъезды – дороги для связи проездов с отдельными зданиями; автостоянки – места организованной стоянки автотранспорта (табл. 2); тротуары – пешеходные пути.

 

Транспортные узлы-пересечения и узлы-примыкания:

сложные узлы – более четырех магистральных улиц и дорог;

 

узлы-пересечения – две магистральные улицы под углом, близким к прямому;

узлы-примыкания – к магистральной улице примыкает другая магистраль под прямым углом. При более остром угле – разветвление магистралей.

 

Пересечение улиц может проходить как в одном уровне, так и по разным уровням.

Типы узлов – клеверные, кольцевые, петлевые, ромбовидные.

 

Табл. 2

 







Date: 2015-09-03; view: 1871; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию