Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сон героя
Воображение и склонность к авантюре заставляют работать многие уровни сознания. На самом нижнем уровне они удовлетворяют потребность в острых ощущениях и способствуют реализации желаний. Но они могут также помочь сосредоточиться на наших целях, заглянуть в будущее, свое и мира, а на высшем уровне, помогают понять значение и смысл жизни. Тем из вас, кого интересует литература по психологии и мифологии, кто хочет, чтобы сценарии его осознанных сновидений послужили развитию высших уровней сознания, мы рекомендуем книгу мифолога Джозефа Кемпбелла «Герой с тысячью лицами». Начинает ее Кемпбелл с того, что героические подвиги во всех мифологиях, независимо от их происхождения, имеют стандартную структуру. Согласно его теории, в мифах находят отражение символы, не зависящие от конкретной культуры, но имеющие глубинные корни в человеческой психике. Погружаясь в классические мифы, сновидец может проследить пути зарождения и развития человечества, представленные в виде мифов в микрокосме его собственного сознания. Схема «мономифа» Кемпбелла может помочь вам при написании сюжетов своих подвигов. Стандартный путь мифического героя подчиняется символической формуле уход - посвящение - возвращение, которую можно назвать ядром мономифа. «Герой бросает вызов миру повседневности и уходит в мир сверхъестественного; там он сталкивается со сказочными силами и одерживает решающую победу; герой возвращается домой из своего похода, чтобы творить добро ближнему». Подобный сюжет вы найдете у любого народа, делает вывод Кемпбелл, хотя места и персонажи могут называться по-разному. По признанию Джорджа Лукаса, книга Кемпбелла оказала сильное влияние на трилогию «Звездные войны». Давайте посмотрим, как история Люка Скайуокера вписывается в цитированную выше формулу, чтобы вам было понятнее, как самому составить подобный сюжет. В начале трилогии Люк обыкновенный парень, не подозревающий, какие мощные силы в нем дремлют. Он не понимает, что появление Оби-Ван Кеноба (старого мудреца) означает поворотный момент в его жизни - фазу «ухода», которую Кемпбелл назвал «зовом на подвиг». Люк, отрезанный от привычного ему мира после убийства его дяди и тети, пускается в путь. По дороге он одерживает победу над собой - установив контакт с «Силой» внутри себя, которая позволила ему спасти мир от коварных планов Дарта Вэйдера («темная личность» в черном плаще и маске, как будто сошедшая со страниц Юнга). Вы можете начать путешествие своего героя с известного вам места. Вам стоит преодолеть искушение и вместо привычных для своих осознанных снов развлечений отправиться на поиски чего-то нового. Ваша миссия может заключаться в отстаивании свободы, в открытии легендарной страны, например, Шамбалы или Оз, или в восстановлении магического объекта, такого, как Кольцо Силы. По схеме Кемпбелла, фаза ухода проходит через несколько стадий: «игнорирование зова» (боязнь покинуть насиженное место), «сверхъестественная помощь» (старый мудрец или Божья Матерь), «преодоление первого порога» (первый шаг в неизвестность) и «чрево кита» (невозможность повернуть вспять). К этому времени обычная жизнь остается далеко позади и начинается «фаза посвящения», стадией «дорога испытаний», на которой героя поджидают драконы и злодеи, темные и разрушительные стихии, и другие опасности, которые он мужественно преодолевает. Заключительная стадия посвящения, «решающий подвиг», - это достижение цели. Принцесса освобождается. Кольцо Силы восстанавливается. Тин Вудсмен находит свое сердце. Но в мифах, как и в осознанных сновидениях, достижение цели еще не значит завершения событий. Последняя, и самая героическая, фаза наступает, когда герой возвращается в обычный мир (бодрствования?), принеся с собой нечто новое, способное изменить не только его жизнь, но и жизнь всех людей. Он может жениться на принцессе и стать мудрым правителем своей страны.
УПРАЖНЕНИЕ: ВЫ - ГЕРОЙ
Придумайте наиболее для вас подходящую героическую историю. Можете использовать сюжет какого-нибудь классического мифа или рассказа, или сочинить свой собственный, основываясь на приведенной выше схеме. Предварительно можете попрактиковаться на «Звездных войнах», «Тысяче и одной ночи», или «Кольце нибелунгов». Изучите действующих лиц и их действия на каждой стадии мономифа. Не надо составлять детальных планов, сочинять диалоги и т.п. Просто отметьте, какие сцены из выбранного вами сюжета могут произойти в соответствии с этой моделью. Запишите их в виде кратких предложений. Прочитайте сюжет перед сном. Достигнув во сне осознанности, вспомните свой сюжет: отвернитесь от обыденного, откройтесь руководству и начинайте ваш поиск.
Date: 2015-09-02; view: 333; Нарушение авторских прав |