Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Они не заснули, ни на минутку за всю ночь





 

Они не заснули, ни на минутку за всю ночь! Да какой сон – в воскресенье в шесть утра Станислава увез поезд, а до этого они старательно делали вид, что перенесут недельную разлуку легко. Целовались, ужинали, занимались любовью, завтракали, опять целовались, вот только глаза то и дело соскальзывали на часы… Но подумаешь, какие‑то семь дней! Если они продержались пятнадцать лет, что уж говорить о таком коротком сроке. В это воскресенье Ванесса проводила Станислава, в следующее – встретит, и расстраиваться не из‑за чего.

Только никакие самоуговоры не помогали: почему‑то было невыносимо стоять возле поезда и смотреть, как эта длинная зеленая змея на колесах забирает у нее Станислава, и оттого, что он, прижимая лицо к мутному оконному стеклу, улыбался и ободряюще поднимал бровь, стало тошно, хотелось забиться в угол и реветь белугою, глупо размазывая слезы по щекам. Но вместо этого Ванесса просто смотрела на любимого мужчину не отрываясь, стараясь запомнить каждую черточку его лица, потому что в голове предательски вертелась мысль – а вдруг она больше никогда не увидит Станислава? Вдруг он не вернется к ней? Еще пятнадцать лет разлуки Ванесса не переживет!..

Да к тому же эта песня!.. Ванесса ехала от вокзала до дома на маршрутке, у водителя играло радио, и голос Лолиты проникновенно выводил: «Легче ждать столетье, чем четыре дня!» Правда… Пятнадцать лет они жили словно в разных мирах, она здесь, Станислав – в далеком Владимире, куда она никогда в жизни не приезжала, у нее были свои дела, и у него тоже. Конечно, Ванесса верила, что когда‑нибудь их пути опять пересекутся, но это была именно вера, а не уверенность в том, что такое действительно случится. Сейчас же Стас решительно и бесповоротно вошел в ее жизнь, она ощутила его так близко, и вдруг – он опять не с ней! Какими же глупыми кажутся теперь прочие переживания, те, которые мешали отдаваться любви без сомнений и с чистым сердцем. Тревожные мысли: нравится ли она ему, не слишком ли она изменилась, что он скажет о ее теле, не будет ли разочарован – все это ерунда, лишь бы он вернулся, лишь бы, лишь бы!

Ночью они много разговаривали, сидя у Стаса на кухне на маленьком кожаном диванчике, прижавшись друг к другу боками, словно два пингвина. Ванесса натянула на себя теплую старую толстовку Станислава, а на ноги набросила плед, потому что из окна страшно дуло и по полу тянуло сквозняком… Но сидеть вдвоем было уютно, они пили горячий кофе, чая у Стаса в хозяйстве не нашлось, и говорили о жизни. Обо всем, что приходило в голову, темы сменяли одна другую, не зацепляясь и не задевая их совершенно. Ванессе нравилось слушать голос Стаса, а он гладил ее плечи, целовал лицо, и все это время на кухне, и потом – в постели, и на улице, по дороге к вокзалу, она точно знала, что любима. И он знал, что она его любит. Думает ли Стас сейчас о ней? Под стук колес, выбивающих грустное «Уезжаю‑уезжает, уезжаю‑уезжает», на казенной полке безликого поезда?

Маршрутка довезла Ванессу почти до самого дома, и женщина медленно побрела к своему подъезду. Все хорошо, сейчас она придет домой, залезет в горячую ванну, потом попробует немного поспать. А если не сможет уснуть, то выпьет пару чашечек кофе со сливками, почитает газету и успокоится. Нет, пожалуй, с нее хватит кофе, лучше чай с бубликами. Тогда жизнь быстро наладится и войдет в привычную колею, а там, глядишь, и неделя пронесется, Станислав вернется и больше никуда не уедет, он обещал!

Конечно, он приедет через неделю, даже сомневаться не надо! Он же все подробно объяснил: Николай, старший сын (Надо же, теперь он бизнесмен! А Ванесса помнит его романтичным юношей с гитарой!), задумал совершить во Владимире какой‑то сложный обмен и соединить две квартиры, свою и материнскую, в одну. А на ожидаемую доплату (за возможность разъехаться люди дают неплохие деньги!) планирует купить однокомнатное жилище дочке, то есть внучке Стаса, которая сейчас учится в группе у Ванессы… Хорошая девочка, смышленая. Пока она снимает квартиру возле Политеха, а к лету, если все пойдет как надо, у нее будет хоть маленькая, но своя жилплощадь! Вот для того, чтобы все получилось, Станислав и отправился во Владимир – ему надо выписаться из той квартиры, тогда он сможет вернуться и прописаться тут. Так что у Ванессы нет причин для беспокойства. Конечно же, нет!

А что, если Стас встретит во Владимире кого‑нибудь, кто был ему дорог в те годы, когда Ванессы рядом не было?.. В те пятнадцать лет любви и счастья, украденных у нее? Нет‑нет, речь не о детях и внуках, не о семье, с близкими проще – они приезжают к нему, он всегда может навестить их, но вдруг объявится некая женщина, которая очарует его. Вдруг окажется моложе и интереснее Ванессы, Стас не сумеет устоять перед ней – и останется?.. Или – еще хуже! – у Стаса с этой женщиной что‑то уже было, и ей будет достаточно просто показаться ему на глаза, чтобы он все вспомнил и захотел повторения. Тогда прежняя любовь, конечно же, сразу вылетит у него из головы!..


Ванесса резко остановилась перед дверью в подъезд. Нет, так дело не пойдет. Она умеет держать себя в руках. Поддаваться ревности и громоздить одно на другое нелепейшие предположения – увольте, до такого Ванесса не опустится! Хорошо, что Станислав не знает, какая она дура! Да если бы он мог подслушать ее мысли, она бы со стыда сгорела! Переживания из‑за разлуки и тоска – это одно дело, но терзать себя, выдумывать глупости она не будет никогда! Сейчас она откроет кодовый замок – привычно сложив пальцы, Ванесса ткнула в три кнопки одновременно, – медленно поднимется по лестнице на пятый этаж и по дороге постарается настроить себя на светлую, радостную волну! Все будет хорошо. Все обязательно будет хорошо!

В начале восьмого утра в марте еще темно, и квартира встретила Ванессу недружелюбно, однако она не расстроилась. Где‑то в глубине квартиры звучали голоса – Ванесса сперва подумала, что это радио, но, прислушавшись, удивилась. Нет, явственно различим мужской голос! Ему вторит тихий женский, они как будто спорят или что‑то горячо обсуждают, правда, ни слова не разобрать.

Ванесса аккуратно сняла ботинки и пальто, надела домашние туфли и, стараясь не стучать каблуками, прошла по коридору в свою комнату. Голоса доносятся из спальни Анны. Неужели она вчера пригласила в гости Георгия? А как же Алька? Ей и так сложно привыкнуть к мысли, что у матери кто‑то есть, а тут – прям с корабля на бал, не успели познакомиться, как этот мужчина уже ночует здесь. Впрочем… что ж теперь, Анне всю жизнь мыкаться по пустым квартирам друзей, чтобы провести время с любимым мужчиной? В сорок лет это уже напрягает, хочется спокойной жизни, любви, нормального секса, наконец, – и не в чужом доме, а в своем, на собственной кровати, в тишине и чистоте! А Алька… да что Алька, она поймет.

Ванесса вздохнула и закрыла за собой дверь в свою комнату. С Алькой, конечно, надо будет поговорить, но она девчонка толковая, не осудит ни мать, ни ее… Вчера Ванесса заставила себя вслух – громко и отчетливо! – произнести заветные слова: я не приду ночевать. Дались они ей с огромным трудом, она все ждала, когда Алька скорчит рожицу или насмешливо округлит глаза, боялась, что Анна задаст вопрос – а где, мол, вы будете, мама, с кем? Но обе молча кивнули, и на лицах у них не возникло никакого ироничного понимания ситуации, вроде бы они даже ни в чем не заподозрили Ванессу. Наверное, не поверили, что у нее – в таком возрасте, господи! – могут быть какие‑то неплатонические отношения с мужчиной? Лучше об этом не думать.

Ванесса тихонько включила радио, зажгла лампу над головой и раскрыла книжку, но почти тотчас же поняла, что очень хочет спать. Подумав минуту, она залезла под одеяло и свернулась клубком. Как же ей хочется отдалить от себя сегодняшнее мрачное утро с расставанием на вокзале, лучше всего это сделает именно сон! Когда она проснется, мир уже не будет казаться таким горьким и несправедливым. Когда она встанет, ее встретит сияние солнца и щебетание Альки за стеной, и впереди у нее – замечательное воскресенье, которое она с удовольствием проведет со своей семьей!


 

* * *

 

Проснулась Ванесса в одиннадцать. Как ни странно, ей удалось выспаться, хотя она долго не могла заснуть, все вертелась и никак не могла придать удобное положение телу и в конце концов даже решила встать и заняться какими‑нибудь делами, и даже уже почти поднялась… Но в следующее мгновение проснулась и поняла, что неплохо отдохнула, неприятные мысли, из‑за которых она чуть было не упустила сон, сами собой растворились и больше ее не терзают.

Ванесса сладко потянулась, глянула на себя в маленькое зеркальце на тумбочке и охнула. Это же надо, не успел Станислав уехать, а она уже позволяет себе засыпать с накрашенным лицом, и в результате – веки покраснели, кожа блеклая и тусклая! Нет, нельзя нарушать собственные правила, даже если нет сил, устала или расстроена, это Алькина внешность пока что все стерпит, а Ванесса уже не в том чудесном возрасте, когда можно не думать о себе и все равно быть красивой.

Ванесса умылась, переоделась в теплый домашний костюм и вышла на кухню. В квартире почему‑то так тихо, что слышны голоса соседей за стеной слева и музыка из квартиры сверху. Обычно в это время и Анна, и Алька всегда дома, они смотрят телевизор, воскресный блок развлекательных программ, смеются и шутят. И вообще – куда подевались все привычные звуки: звякание ложечки о стакан, топот собачьих лап и веселое подтявкивание, шум воды на кухне, свисток чайника? Такое ощущение, будто Ванесса одна не только в квартире, но и в целом мире! Другого пробуждения ей хотелось.

Ванесса неторопливо выпила чашку зеленого чая. Сегодня все не так, как надо: за окном серая пелена дождя, солнца и в помине нет, наверное, и не будет. Анна, судя по отсутствию на вешалке ее дубленки, куда‑то ушла, но Алька дома – вон курточка висит, и сапоги тоже тут. Вот и удобный момент для разговора.

Сполоснув чашку, Ванесса отправилась на поиски внучки. Алька обнаружилась в своей комнате, за компьютером, на экране Ванесса разглядела банальную «Косыночку» и страшно удивилась. Сколько она помнит Алю, та не то что не любила, да просто ненавидела карточные пасьянсы, а тут сидит и тупо раскладывает этот примитив! Вся нахохлившаяся, как воробей, и даже Рыська лежит у нее в ногах, не по‑щенячьи серьезно сощурив круглые глазки.

– Привет, Аль, что это ты делаешь, интересно? Мама ушла? – Ну точно, такое насупленное личико у Альки бывает крайне редко. Ванесса вздохнула. Все‑таки какая ужасная глупость со стороны Анны – оставить Георгия ночевать! Надо было осторожно действовать, постепенно сводить его с Алей, чтобы дочка успела привыкнуть к другу матери, а теперь что получилось? Девчонка мается от ревности, переживает!


– Бабуль… Как ты думаешь, настоящая любовь бывает один раз в жизни? – Алька подняла на Ванессу задумчивые глаза, на миг оторвавшись от экрана, но потом снова вернулась к картам, методично защелкав мышкой.

– Я даже не знаю, как тебе ответить, – Ванесса растерялась от неожиданности. – Это смотря о какой любви идет речь. А почему ты спрашиваешь?..

Алькина спина напряженно шевельнулась, мышка хищно заклекотала под ее пальцами, и «Косынка» вместе с «Тетколором» дружно полетели в «корзину». Еще несколько секунд девочка потратила на выключение компьютера, потом резко вскочила со своего стула, задев ногой дремлющую Рыську, и уселась на диван, глядя на бабушку внимательно и – во всяком случае, Ванессе так показалось! – немного затравленно.

– О любви мужчины к женщине, о чем же еще? Я вот думаю: если любовь… – не просто влюбленность, а именно настоящая любовь! – одна на всю жизнь, то как понять, что это именно она, что это истинное чувство, а не мимолетный роман?

У Альки блестящие карие глаза, а ресницы – черные и длинные, загнутые вверх! И как же требовательно она смотрит на Ванессу, будто та может дать исчерпывающий ответ на ее вопрос!

– Да, наверное, никак и не поймешь, пока не проверишь на себе. К сожалению. Сама подумай – если бы все люди могли сразу же распознавать настоящую любовь, никто бы тогда не совершал ошибок. А то ведь женятся, думая, что полюбили раз и навсегда, а потом понимают, что обманулись, и разводятся. Другие считают, что их любовь ненастоящая, и расстаются, а после тоскуют друг по другу всю жизнь… Сложно это. Но, наверное, так надо – не понимать и не знать ничего заранее. Это же и есть жизнь – шаг за шагом идти, не ведая, что там впереди… А с чего ты вдруг задумалась о таких вещах? – Ванесса села рядом с Алькой на диван и, вытащив ногу из туфли, погладила босой стопой Рыську.

Как только было решено оставить собачку, они тут же ее помыли антиблошиным шампунем, вычесали мусор из шерсти, даже зубы почистили зубным порошком, и теперь она такая мягкая, как плюшевая игрушка! Алька на дню по нескольку раз, после каждой прогулки с Рысей, моет ей лапы. Нельзя сказать, что щенок очень радуется этой процедуре. Но тем не менее Рыська безоглядно любит Альку и всегда спит возле ее кровати, как сейчас.

– Да просто. Интересно, и все. А если… ну вот скажи, бывает же так? Сперва женщина любила одного мужчину, а потом – раз, появляется другой, и она любит уже его! Что это значит тогда – что она не любила первого? – Алька невесело хмыкнула и отвернулась к окну.

Рыська громко зевнула, и Ванесса почувствовала, что засыпает… Как тяжело считать выходным такой серый дождливый день, даже собака не носится по квартире с мячиком, и Алька непривычно хмурая, и Анна где‑то пропадает – вернется домой вся мокрая, зонт‑то, конечно, опять не взяла с собой.

– Аль, это действительно непросто. Нельзя судить людей вот так… Обстоятельства в жизни бывают разными. Ты… ты о маме говоришь? – Наверное, надо было и дальше продолжать эту философскую беседу, рассуждать о любви, о том, какая она разная. Но смотреть на Альку и делать вид, что все в порядке, Ванессе вряд ли удастся. Потому что рука сама собой тянется к этой рыжей голове, чтобы погладить ее, утешить, хочется сказать что‑то простое и ласковое, чтобы внучка оттаяла, а то сидит и смотрит в одну точку, даже ее голос, обычно такой звонкий и радостный, звучит непривычно глухо.

– О маме? Почему о маме?.. А, ты про Георгия Ивановича. – Алька оторвалась наконец от окна и повернулась к Ванессе. – Ты с ним столкнулась утром, да? Извини, что мы тебя не предупредили, но я надеялась, ты не будешь против. Я сама предложила ему остаться, а то что – пришел в гости, засиделись, чего бы он в ночь потащился через весь город? Мама, конечно, нервничала, но я ее уговорила… Как будто что‑то страшное произойдет, если мужчина останется у женщины!

Алька улыбнулась и сдула челку со лба. Мрачное раздумье на ее лице сменилось озорным весельем, у Ванессы даже голова закружилась от этого мгновенного перехода от минуса к плюсу. Ее всегда удивляло, как быстро у внучки меняется настроение!

 

– И вообще, бабуль, я вот что думаю: пора нам с тобой заняться культурным самовоспитанием… Походим на спектакли, в кино можно, на последние сеансы… А что, завтра и отправимся, давай? В «Победе» как раз хороший фильм идет, «Пираты Карибского моря», у нас в классе его уже все видели, а я вот еще нет!.. И, ради бога, скажи маме, что ты не против того, чтобы во время нашего отсутствия ее навещал Георгий. А то ведь я ее знаю, будет мучиться, колебаться и даром терять драгоценное время!

 

* * *

 

В понедельник сходить в кино не получилось: Ванесса задержалась в институте, к ней пришли двое пятикурсников с просьбой о дополнительных занятиях, так как впереди у них экзамен, к тому же надо писать дипломную работу, большая часть которой состоит из чертежей. Ванесса договорилась с ребятами о времени занятий, с местом все понятно – они будут приходить к ней на дом, не торчать же ей, в самом деле, здесь до ночи! Да и не хочется особо афишировать тот факт, что она занимается репетиторством за деньги, хотя сейчас все так делают, а она – самый лучший педагог в Политехе, к ней всегда целая очередь из желающих получить дополнительные (ну и что, что платные?) уроки.

Зато во вторник Ванессе с Алькой посчастливилось посмотреть замечательный спектакль «Ужин с дураком»: в Политехе как раз распространяли билеты, и Ванесса взяла два, ей и в самом деле было любопытно поглядеть на Хазанова‑артиста. В качестве юмориста, выступающего на сцене со своими фельетонами, она его не воспринимает, почему‑то ей совершенно не хочется смеяться над его шутками, но вдруг он талантлив в другом? И они не пожалели, что сходили на этот спектакль. Хазанов оказался удивительным актером, сама вещь – смешной и трогательной одновременно, а главную роль – приятный сюрприз для Ванессы – сыграл Олег Басилашвили. Даже Алька не скучала, а это о многом говорит!

Дома их встретила сияющая Анна, только что проводившая дорогого гостя, на плите дымилось рагу, в холодильнике дожидалось своей очереди мороженое трех сортов. Наверное, именно так и должна протекать жизнь в семье: чтобы все друг друга понимали и делали все возможное, чтобы доставить другому радость. Ванесса с Алькой чудесно провели время и собирались продолжить подобные «культурные вылазки», и Анна была счастлива, и Георгий, наверное, тоже. Что может быть лучше этого?

Хотя Ванесса точно знала, чего ей не хватает. Вернее, кого. Особенно остро она поняла это в тот момент – в десять часов вечера во вторник, после спектакля, во время домашнего ужина, за которым даже Анна съела пару ложек ароматного рагу, – когда раздался телефонный звонок и она услышала любимый мужской голос. Стас позвонил из Владимира только для того, чтобы сказать, как он ее любит и скучает. А Ванесса слушала это признание и глупо улыбалась, чувствуя себя такой же беззаботной и молодой, как Алька, и такой же безудержно влюбленной и взволнованной, как Анна.

 







Date: 2015-09-02; view: 240; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию