Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественный анализ





Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 1, которая позволяет получить оценку степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Слабая
Сильное Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин
Умеренное Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы
Слабое Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды Совершенствование технологии производства Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

 

 

Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.

Факторы среды Вес Оценка* Взвешенная оценка
Макроэкономические     3,47
Экономические     -2,16
Рост темпов инфляции 0,25 -8 -2
Скачки курсов валют 0,17 -7 -1,19
Рост налогов и пошлин 0,12 -7 -0,84
Снижение налогов и пошлин 0,17   1,19
Рост безработицы 0,06 -4 -0,24
Снижение безработицы 0,23   0,92
Политико-правовые     -4,12
Изменение правил ввоза продукции 0,33 -10 -3,3
Ужесточение законодательства 0,20 -6 -1,2
Ухудшение политической обстановки 0,15 -1 -0,15
Уменьшение императивных норм законодательства 0,17   0,68
Национализация бизнеса 0,15 -1 -0,15
Социально-культурные     2,69
Снижение уровня жизни населения 0,33 -7 -2,31
Улучшение уровня жизни населения 0,33   3,3
Изменения моды 0,34   1,7
Научно-технические     7,06
Совершенствование технологии производства 0,18   0,54
Изменение рекламных технологий 0,32   2,88
Развитие информационной отрасли 0,32   2,56
Совершенствование менеджмента 0,18   1,08
Ближайшее окружение     -14,28
Отрасль     -1,45
Снижение цен на сырье и готовую продукцию 0,25   1,5
Усиление конкуренции 0,25 -3 -0,75
Изменение уровня цен 0,30 -4 -1,2
Появление новых концернов 0,20 -5 -1
Товары     -7,2
Появление товаров-субститутов 0,6 -8 -4,8
Появление принципиально нового товара 0,4 -6 -2,4
Поставщики     -0,88
Сбои в поставках продукции 0,35 -9 -3,15
Появление новых поставщиков 0,24   2,16
Появление новых фирм на рынке 0,06 -2 -0,12
Разорение и уход фирм-продавцов 0,12   0,84
Неудачное поведение конкурентов 0,07   0,35
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 0,16 -6 -0,96
Покупатели     -4,75
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей 0,25   0,5
Изменение покупательских предпочтений 0,75 -7 -5,25
Итого:     -10,81
Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10

 

По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «Студия мебели Стрелков» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.

 

Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.

№ п/п Возможности Угрозы
  Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
  Изменение рекламных технологий Появление товаров-субститутов
  Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
  Появление новых поставщиков Сбои в поставках продукции
  Изменения моды Появление принципиально нового товара
  Снижение цен на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения
  Снижение налогов и пошлин Рост темпов инфляции
  Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
  Снижение безработицы Изменение уровня цен
  Разорение и уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
  Уменьшение императивных норм законодательства Появление новых концернов
  Совершенствование технологии производства Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Рост налогов и пошлин
  Неудачное поведение конкурентов Усиление конкуренции
    Рост безработицы
    Ухудшение политической обстановки
    Национализация бизнеса
    Появление новых фирм на рынке

 

Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

Date: 2015-09-02; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию