Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Теоретические основы управления системой образования





Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления системой образования

1.1 Понятие управление системой образования

1.2 Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства

1.3 Структура управления региональной системой образования

Глава 2. Анализ деятельности управления образования Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениям

2.1 Характеристика деятельности управления образования Калининского р-на г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениям

2.2 Проблемы в деятельности управления образования Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 


Введение

 

В последние годы растет исследовательский интерес к управленческим проблемам образования. Это связанно с тем, что в период активного развития постиндустриального общества неуклонно возрастает роль образования. Во всех странах мира сфера образования претерпевает существенную трансформацию. В России на общемировые тенденции накладываются специфические процессы, возникающие в связи с переходным состоянием экономики.

Российское общество заинтересовано в развитии образования, служащего основой экономического развития и социального благополучия. В последние годы инициированы беспрецедентные в новейшей истории России реформы в сфере образования. В последние годы были приняты важнейшие программы долгосрочной государственной политики в сфере образования: «Национальная доктрина образования», «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу». С 2006 г. реализуется приоритетный национальный проект «Образование».

Применение политики стратегического управления системой образования позволяет государственным органам управления вырабатывать общестратегические цели и задачи развития сектора на определенный долгосрочный период времени; осуществлять стратегическое прогнозирование, позволяющее учитывать сильные и слабые стороны сектора; разрабатывать среднесрочный и/или долгосрочный стратегический план действий по достижению поставленных целей и задач в контексте общеполитического курса развития государства; устанавливать систему индикаторов, представляющих собой показатели достижения целей государственной стратегии в секторе; проводить анализ соотношения бюджетных расходов с поставленными стратегическими целями и задачами; осуществлять мониторинг, заключающийся в обязательном сравнении ранее поставленных целей с полученными результатами.

В этом отношении особенно интересным становится опыт таких стран, как Франция и США, который свидетельствует о том, что применение политики стратегического управления системой образования позволяет создавать условия для гибкой адаптации сектора к быстроизменяющимся условиям и потребностям внешней среды — социальным, политическим и экономическим, и своевременно формировать соответствующие механизмы развития сектора в долгосрочной перспективе в соответствии с собственными целями.

Одним из наиболее значимых изменений для системы общего образования является переход на принципы подушевого нормативного финансирования. Также поставлены задачи развития дополнительного образования детей в условиях снижения учебной нагрузки по общеобразовательным программам, обеспечения адресной поддержки учащихся и повышения оплаты труда учителей.

В связи с этим приобретает актуальность задача анализа управления системой общего образования.

Объектом исследования является - Управление образования г.Туймазы.

Предмет исследования - деятельность Управления образования г.Туймазы по руководству общеобразовательными учреждениями.

Цель работы - на основе анализа особенностей управления образованием г.Туймвазы по руководству общеобразовательными учреждениями выявить проблемы и предложить рекомендации по их устранению.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- дать понятие управление системой образования;

- проанализировать правовое регулирование управление образованием в российском и зарубежном законодательстве;

- рассмотреть структуру управления региональной системой образования;

- охарактеризовать деятельность управления образования г.Туймазы по руководству общеобразовательными учреждениям;

- выявить проблемы в деятельности управления образования г.Туймазы по руководству общеобразовательными учреждениями;

- предложить рекомендации по решению выявленных проблем в деятельности управления образования г.Туймазы.

Теоретической и методологической основой работы послужили теории экономики образования. Использованы общенаучные методы логического анализа, синтеза, а также методы моделирования и регрессионного анализа.

Практическая значимость заключается в том, что разработанные предложения, направлены на улучшение деятельности Управления образования г.Туймазы в решении вопросов руководства общеобразовательными учреждениями.

Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключения, список использованной литературы.

 


Date: 2015-09-02; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию