Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы в деятельности управления образования Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями
В 2009 - 2010 учебном году деятельность Управления образования в образовательных учреждений была направлена на: - совершенствование механизмов управления воспитательных систем; - развитие вариативных воспитательных систем в образовательных учреждениях района; - совершенствование содержания обучения и воспитания; - обеспечение районной воспитательной системы квалифицированными кадрами специалистов; - разработку новых идей и механизмов по реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования, основных направлений национального проекта «Образование» в части «Одаренные дети»; - совершенствование института классного руководства, в рамках методических рекомендаций об осуществлении функции классного руководства; - сохранение контингента обучающихся и воспитанников в системе дополнительного образования; - совершенствование системы профилактики и здоровьесберегающих условий во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями и социальными партнерами; - укрепление и развитие районных традиций по гражданскому воспитанию и социально - досуговой деятельности. В 2009-2010 учебном году деятельность Управления образованием по регулированию системы общего образования района осуществлялась по следующим направлениям: Объединение организационных, финансовых, материальных, правовых, педагогических ресурсов для обеспечения соответствия условий образования современным требованиям: - обновление и оптимизация структуры сети образовательных учреждений Калининского района; - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество дошкольного образования для детей, независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; - создание условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования через новые разработанные механизмы; - создание условий для перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения; - развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; - стимулирование профессиональной педагогической деятельности; - расширение воспитательного пространства, обеспечивающего доступность дополнительного образования для детей, независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения. Разработка и внедрение эффективных механизмов управления образовательной системой Калининского района, ориентированных на результат: - внедрение муниципальных заданий для всех типов образовательных учреждений; - создание системы объективной оценки деятельности образовательных учреждений на основе кластерной модели; - совершенствование воспитательного пространства, обеспечивающего качество дополнительного образования детей. Управление осуществляя деятельность по управлению общеобразовательными учреждениями столкнулось с рядом проблем. Акт проверки готовности к 2011-2012 учебному году МОУ № 78 не подписан Госпожнадзором в связи с нарушениями требований пожарной безопасности: наличие автоматической пожарной сигнализации в нерабочем состоянии, горючей отделки на путях эвакуации; отсутствие противопожарных дверей на технических помещениях. Считаю, что для решения данной проблемы и для того, что бы подобные случаи не превратились в систему, начальнику Управления образования Калининского района г. Челябинска необходимо взять под личный контроль соблюдение требований пожарной безопасности в учреждениях образования Калининского района. Так же считаю, что в Управлении должна быть создана комиссия по проверке соблюдение требований пожарной безопасности. Комиссия должна непрерывно работать над решением этой острой проблемы. Основная цель муниципальной системы образования г.Челябинска - повышение доступности образования нового качества на основе внедрения инновационных подходов и повышения эффективности использования ресурсов. Для реализации данной цели Управлению образования Калининского района г. Челябинска необходимо: 1. Обеспечить использование муниципального задания как механизма управления качеством предоставляемых образовательных услуг. 2. Совершенствовать школьную инфраструктуру, создавая современные условия в ОУ, на основе программно-целевого принципа. 3. Создать условия для массового перехода образовательных учреждений района на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года. 4. Обеспечить подготовку к переходу на федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 5. Упорядочить инновационную инфраструктуру муниципальной образовательной системы, обеспечивающую повышение конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг. 6. Создать условия для перехода образовательных учреждений и органов управления образованием на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 7.Создать районную организационную структуру, обеспечивающую систему выявления, поддержки и индивидуального сопровождение талантливых детей. 8.Обеспечить реализацию инновационных подходов в управлении качеством педагогического персонала. Задачи оптимизации и реструктуризации сети школ Калининского района должны решаться совместными действиями органов местного самоуправления и Министерства образования Челябинской области. Для этого необходимо: - вести учет движения контингента школьников; - определить наполняемость, дефицит или избыток ученических мест по всем типам и видам образовательных учреждений; - установить диспропорции между населенными пунктами, определить объемы финансирования каждого образовательного учреждения; - усовершенствовать действующие нормативно-правовые акты, в том числе регламентирующие эксплуатационные параметры школ. Таким образом, в Калининском районе делается многое для развития и совершенствования системы общего образования, однако данную деятельность нельзя назвать безупречной. Считаю, что представленные в работе предложения способны в короткие сроки устранить часть этих недостатков. Управление образования Калининского района Администрации города Челябинска в регулировании системы образования района необходимо уделить особое внимание поддержке инновационного сектора сферы образования, выявлению интересов и совершенствованию механизмов удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами в работе были сделаны следующие выводы. 1. Целостность системе управления развитием общего образования придают системообразующие связи: информационная обеспеченность, ресурснообеспеченные цели, организаторская деятельность субъекта управления по приоритетным направлениям, взаимодействие с внешней средой. Управление развитием общего образования невозможно без исследования реальной практики содержания и сущности целостного процесса управления социально-педагогической системой. Разграничение сфер деятельности каждой из подсистем управления сферой предполагает взаимодействие между ними по оперативному решению актуальных проблем. Конечный результат в данной системе непосредственно зависит от уровня ориентации на приоритетные цели, от качества деятельности аппарата управления образованием и качества взаимодействия органов управления системой образования разных уровней власти. Особое значение приобретают подготовка и переподготовка новых кадров общего образования с учетом задач национальной доктрины системы образования. Уровень квалификации персонала является одним из ключевых факторов успешности управления образовательной системой. 2. Государственная политика в сфере общего образования на территории г. Челябинска обеспечивается в соответствии с приоритетами, зафиксированными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (Одобрена Правительством РФ 17 ноября 2008 года), Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008г. №1663-р), приоритетном национальном проекте “Образование” на 2009-2012 годы, Федеральной целевой программе развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Стратегии развития муниципальной системы образования г.Челябинска на период до 2020 года и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города. 3. Управление осуществляя деятельность по управлению общеобразовательными учреждениями столкнулось с рядом проблем. Акт проверки готовности к 2011-2012 учебному году МОУ № 78 не подписан Госпожнадзором в связи с нарушениями требований пожарной безопасности. Считаю, что для решения данной проблемы и для того, что бы подобные случаи не превратились в систему, начальнику Управления образования Калининского района г. Челябинска необходимо взять под личный контроль соблюдение требований пожарной безопасности в учреждениях образования Калининского района. Так же считаю, что в Управлении должна быть создана комиссия по проверке соблюдение требований пожарной безопасности. Комиссия должна непрерывно работать над решением этой острой проблемы. Основная цель муниципальной системы образования г.Челябинска - повышение доступности образования нового качества на основе внедрения инновационных подходов и повышения эффективности использования ресурсов. Для реализации данной цели Управлению образования Калининского района г. Челябинска необходимо: 1. Обеспечить использование муниципального задания как механизма управления качеством предоставляемых образовательных услуг. 2. Совершенствовать школьную инфраструктуру, создавая современные условия в ОУ, на основе программно-целевого принципа. 3. Создать условия для массового перехода образовательных учреждений района на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года. 4. Обеспечить подготовку к переходу на федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 5. Упорядочить инновационную инфраструктуру муниципальной образовательной системы, обеспечивающую повышение конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг. 6. Создать условия для перехода образовательных учреждений и органов управления образованием на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 7.Создать районную организационную структуру, обеспечивающую систему выявления, поддержки и индивидуального сопровождение талантливых детей. 8.Обеспечить реализацию инновационных подходов в управлении качеством педагогического персонала.
Date: 2015-09-02; view: 637; Нарушение авторских прав |