Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарная работа ( выполняем на доске)

Оформление доски(запись даты, цели и темы урока).

Проверка домашнего задания.

Предварительно класс делится на 4 блоков, в каждом блоке по 5- 6 человек, каждый из блоков рассказывает классу информацию о чередующихся гласных в корне слова в зависимости от специфики своего блока. В помощь учащимся на интерактивной доске размещаем таблицу приведенную ниже:

 

 

Блок 1. От наличия суффикса –А – после корня. Блок 2. Выбор зависит от конечной согласной корня. Блок 3. От ударения. Блок 4. От лексического значения.
выберешь – выбир а ешь выдернуть – выдир а ешь замер – замир а ть запер – запир а ть вытер – вытир а ть блестящий – блист а тельный выжег – выжиг а ть постелить – постил а ть вычет – вычит а ть Исключения:сочетать, сочетание, чета Коснулся-касался   ра ст и,выра щ енный, заро с ли Исключение:росток, Ростов,Ростислав, ростовщик, отрасль   сла г аемое, сло ж ение.   ска к ать, выско ч ить Исключение: скачок, скачу   угар — угореть   зорька – заря НО! зоревать, зорянка(птица)   Творец, сотворить   плавательный, поплавок Исключения: пловец, пловчиха, плывуны.   обмакнуть перо- непромокаемый плащ. Уравнение- заровнять. Исключения:уровень, ровесник,равнина,равняйсь, равнение направо.  

 

Словарная работа (выполняем на доске).

Даем перечень словосочетаний, которые ученики должны разделить на два столбца в зависимости от правил. Словосочетания даем на два правила в смешенном виде: чередующиеся гласные в корне слова и проверяемая безударные гласные в корне слова.

Слова: Насл..диться природой, изв…ниться, утренняя з…ря, од…ренный, заск…чить на минуту, выр…щенный в оранжерее, оч…ровать друзей, посв…тить рассказ, расст…латься по д…лине, разж…гать страсти, забл…стеть на солнце, бл…госл…вить на подвиг, м…нить за собой, р…скошный цветок, зам…рать от восторга, возл…жить венок, сг…рать дотла, сотв…рить мир.

Проверяемая безударная гласная в корне слова. Чередующиеся гласные в корнях
Насл…диться природой (сладок), Изв…ниться (безвинный), Од…ренный (дар), Оч…ровать друзей (чары), Посв…тить рассказ (свято), Бл…госл…вить на подвиг (благо, слово), М…нить за собой (манит), Р…скошный цветок (роскошь).   Расст…латься по д…лине. Разж…гать страсти – блок. Забл…стеть на солнце. Зам…рать от восторга. Возл…жить венок. Сг…рать дотла. Сотв…рить мир. Утренняя з…ря. Заск…чить на минуту. Выр…щенный в оранжерее.  

Дополнительное задание:

Выбрать два словосочетания и придумать с ними предложения.



<== предыдущая | следующая ==>
ПРОГРАММА. производственной организационно-экономической практики | Микробиологическое исследование консервов после стерилизации





Date: 2015-09-02; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию