Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Рознина, д.72





 


Юридическое обеспечение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе.

Основными задачами Управления Федеральной службы являются:

-организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

-предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

-профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

1. надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:

1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

· разработкой схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, выбором земельных участков под строительство, а также проектированием, строительством, реконструкцией, расширением, консервацией и ликвидацией промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового, назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов;

· проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;

· производством, транспортировкой, хранением, применением и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан, технологиями их производства, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующими с ними материалов и изделий и технологиями их производства;

· производством, применением и реализацией населению новых видов продукции, новыми технологическими процессами производства продукции;

· радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;

· реализацией населению продукции, ввозимой на территорию РФ гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также её применением в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

· организацией питания населения в специально оборудованных местах, в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

· организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

· водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;

· осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

· состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;

· состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;

· условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;


· содержанием жилых помещений;

· санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;

· эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

· условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

· условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением, транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;

· дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;

· проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний.

1.2. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, при поставке муки в государственный резерв, её хранении в составе государственного резерва и транспортировке, а также при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию РФ.

2. Деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ;

3. Организацию и осуществление санитарно-карантинного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

4. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:

4.1. проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);


4.2. выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, предписания изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);

4.3. принятие в установленном законодательством РФ порядке меры по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

4.4 направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством РФ порядке;

4.5 направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, прав потребителей;

4.6 обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца уполномоченной организации) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей;

4.7 участие в судебном деле по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;

5. Контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством РФ видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

6. Организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции;

7. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

8. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

9. Деятельность по государственной регистрации:

· впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);

· отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию РФ;


· лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф инцидентов;

10. Организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

11. Организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории ХМАО-Югры от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию РФ и реализации на территории РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

12. Информирование органов государственной власти ХМАО - Югры, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;

13. Внесение предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти ХМАО -Югры, органы местного самоуправления:

· о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

· о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

· о приведении в соответствие с требованиями законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов;

14. Сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических мероприятий;

15. Подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

16. Организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;

17. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством РФ;

18. Координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти ХМАО - Югры, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

19. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре», обеспечивающим деятельность Управления в ХМАО - Югре, и осуществляет контроль за их исполнением;

20. Подготовку по запросу Федеральной службы материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей в ХМАО - Югре;

21. Ведение государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством РФ;

22. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;

23. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

24. Организацию и реализацию мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в Управлении и федеральном государственном учреждении здравоохранения;

25. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности и др.

В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти ХМАО — Югры Управление осуществляет следующие полномочия:

- выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в ХМАО - Югре федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;

- привлекает органы исполнительной власти ХМАО - Югры к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

- планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти ХМАО-Югры;

- направляет Губернатору ХМАО-Югры предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти ХМАО-Югры, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти ХМАО-Югры для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам находящимся в сфере их ведения.

В работе специалиста 1 разряда одним из приоритетных направлений деятельности является административная практика.

Мной проводилась работа по предварительной подготовке административных материалов для рассмотрения должностным лицом, в том числе, поступивших из правоохранительных органов.

Большое внимание в работе уделяется контролю за своевременностью перечисления в федеральный бюджет административных штрафов, наложенных на юридический лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных и физических лиц.

С целью увеличения суммы взысканных штрафов проводится следующая работа:

-в Постановлении по делу об административном правонарушении подробно изложены реквизиты, сроки, порядок уплаты штрафа и предоставления специалистам ТО квитанции об оплате штрафов.

-одновременно с Постановлением выдается на руки (или высылается по почте заказным письмом с уведомлением в случае отсутствия при рассмотрении административного дела) бланк квитанции для оплаты штрафа полностью с заполненными графами.

- специалисты ТО, составившие протокол являются ответственными за исполнение Постановления (звонят нарушителям, напоминают о необходимости уплаты штрафа). На еженедельном совещании у начальника территориального отдела докладывают о взысканных штрафах.

- если в течение одного месяца в службу судебных приставов-исполнителей. Постановление по делу об административном правонарушении является исполнительным документом и принимается для исполнения только с сопроводительным письмом.

В исключительных случаях Постановления возвращаются не исполненными. Например, когда должник поменял место жительства и его местонахождение неизвестно.

Постановления об окончании исполнительного производства, полученные от судебных приставов-исполнителей, приобщаются к материалам дела и оформляются на хранение в архив.

Кроме того, в ОВД направляется информация о неуплаченных штрафах по Постановлениям, вынесенным на основании материалов, поступивших из ОВД для принятия решения о возбуждении административного дела за своевременную неуплату штрафных санкций.

Штрафы, наложенные по материалам, составленным специалистами ТО, взыскиваются практически все.

Заключение

Прохождение производственной практики в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе предоставило мне возможность

проявить теоретические знания и приобрести практические навыки. За время прохождения практики мне удалось:

За период прохождения производственной практики выполнен следующий объем запланированной работы:

- ознакомилась с деятельностью, организационно-правовой формой хозяйствования, современными методами управления, используемой законодательной базой: нормативно-правовыми актами РФ Роспотребнадзора, в частности, с Приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 №42 1[11]; Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554[12]

- изучила Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре, правила внутреннего трудового распорядка Территориального отдела в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе Управления территориальной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре;

- подробно изучить Закон РФ о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ред. от 23.07.2008 № 160-ФЗ), а также комментарий к Закону. Ознакомиться с судебной практикой по делам о защите прав потребителей[13];

- изучила нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность Территориального отдела Роспотребнадзора, а также административную практику предприятия;

- ознакомилась с материалами проверок по жалобам потребителей на некачественное оказание услуг;

- в части освоения делопроизводства приняла участие в подготовке: Проекта доверенности на представительство в суде по гражданским делам для специалистов Территориального отдела;Определений о назначении даты, времени и места рассмотрения административного материала; сопроводительных писем к ним; Постановлений по делам об административном правонарушении;

- подготовлены Определения о возвращении протоколов об административных правонарушениях, сопроводительных писем к ним в орган субъекта правоприменения, составившего протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

- составлен реестр перечислений в федеральный бюджет административных штрафов, наложенных на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных и физических лиц за май 2009г.

Анализ поступившей информации позволил сделать следующие выводы:

Эффективность исполнения возложенных на Федеральную Службу и ее территориальные органы государственных функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка напрямую зависит от уровня состояния правовой работы.

В процессе практики мной совершенствовалась работа с электронной правовой системой «Консультант плюс», эффективно использовались ее ресурсы. В работе система мне помогла найти ответы, на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал научила ориентироваться в законодательстве, правильно применять соответствующие нормы права.

Для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить массив нормативно правовых актов, регулирующих данные правоотношения, в том числе и отсылочные нормы, с тем, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении спорных ситуаций.

За время практики я научилась составлять юридические документы, решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.

В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась. что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных знаний за время учебного процесса.

Необходимо отметить, что наличие обновляющихся электронных нормативно-правовых баз, таких как «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом успеха юриста.

Хорошим подспорьем является информационный ресурс сети Интернет, где есть множество информации, полезной для практической деятельности юриста.

 


Список использованной литературы:

 

1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 23.07.2008, с изм. от 03.06.2009 № 121-ФЗ) «О защите прав потребителей».

2. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 г. № 569 «Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» СПС КонсультантПлюс: Высшая школа.

4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 (ред. от 07.11.2008 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» СПС КонсультантПлюс: Высшая школа.

5. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154 (ред. от 31.03.2009) «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» СПС КонсультантПлюс: Высшая школа.

6. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554 (ред. от 15.09.2005) «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» СПС Консультант Плюс: Высшая школа.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 (ред. от 11.05.2007) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» СПС КонсультантПлюс: Высшая школа.

8. Приказ Роспотребнадзора от 01.06.2005 № 421 (ред. от 31.01.2008) «Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 г. № 6744) СПС КонсультантПлюс: Высшая школа.

9. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека www.rospotrebnadzor.ru.

 


Приложение № 1







Date: 2015-09-02; view: 1389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию