Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Вид учебной работы Всего часов Семестр Аудиторные занятия





Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
     
Самостоятельная работа    
Подготовка к практическим занятиям    
Написание реферата    
Подготовка к зачету    
Вид итогового контроля   Зачет
Общая трудоемкость час. зач. ед.      

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  1.   Введение Основные требования к подготовке научно-технических кадров в современной высшей школе. Концепция системы непрерывного образования. Требования к профессиональной подготовке преподавателей в условиях демократизации и модернизации общества.
  2.   История педагогики Обучение и воспитание в античные времена и при феодализме. Педагогические взгляды английских и французских просветителей. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского. История педагогической мысли в России.
    3.     Цели обучения и воспитания Задачи психологии и педагогики высшей школы на современном этапе. Психологические особенности студенчества. Темперамент и типологии характеров. Средства общения. Межличностные отношения. Комплексный подход к воспитанию студентов. Социализация юношества в эпоху научно-технической революции в условиях демократизации общества и информатизации.
    4.     Психология учебной деятельности Предмет, подходы и методы психологии. Ощущения, восприятие; свойства и виды внимания, память, виды мышления, интеллект. Психологические детерминанты учебной деятельности: мотивы, потребности и познавательные интересы. Пути и средства оптимизации учебного процесса: теория поэтапного формирования умственных действий; ассоциативно-рефлекторная теория; алгоритмизация обучения; теория содержательного обобщения; возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости.
    5.   Педагогический процесс и его структура Системно-структурный анализ - методология учебного процесса. Организационные формы и содержание. Лекции: разработка и чтение лекции, оценка ее качества. Семинарские и практические занятия. Лабораторные работы. Самостоятельная работа студентов. Производственная практика. Курсовое и дипломное проектирование. Содержание образования как проблема вузовской педагогики. Продолженное и дополнительное образование.
    6.   Дидактика – общая теория обучения Дидактические принципы обучения в вузе. Современные методы обучения в высшей школе. Принципы развивающегося обучения. Активизация и интенсификация обучения. Групповые формы учебной работы. Учебная деловая игра. Проблемное обучение. Программированное обучение. Технические средства обучения (ТСО). Использование компьютеров в учебном процессе. Электронное, в том числе – дистанционное обучение. Автоматизированные обучающие системы (АОС). Педагогика сотрудничества.
  7.   Педагогическое мастерство преподавателя Составляющие педагогического мастерства. Педагогические способности. Культура общения преподавателя со студентами. Педагогическая техника: постановка голоса, дикция, темпоритмы; управление эмоциональным состоянием, осанка, мимика, пантомимика, чувство юмора. Личность педагога, как фактор эффективности педагогического общения.
    8.     Основы педагогического контроля в высшей школе Функция педагогического контроля и его формы. Оценка и отметка. Принципы педагогического контроля. Проблема педагогических измерений. Тесты и шкалы как основные средства педагогического измерения. Основные требования к тестам, общественные и педагогические условия их эффективного применения. Основные статистические методы, используемые для создания тестов и в обработке тестовой информации. Надежность и валидность тестов. Новейшие методы компьютеризированного тестового контроля знаний и способностей личности.






Date: 2015-09-02; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию