Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС





Организационно-правовая база системы обязательного медицинского страхования определяется нижеследующими законодательными актами.

 

Закон РФ “О медицинском страховании граждан в РФ” от 28.06.91 №4741-1.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.

В Законе говорится, что “медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья”. Его целью является гарантия гражданам получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

В Законе также определяется, что медицинское страхование в нашей стране осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Но из интересов работы рассматриваться будут лишь те пункты, которые определяют базу обязательного медицинского страхования.

“Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.”

Страхователями при обязательном медицинском страховании являются:

для неработающего населения — местная администрация; для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий.

Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или (и) предприятия, представляющие интересы граждан.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием[2].

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Определяются права и обязанности граждан РФ, лиц не имеющих гражданство РФ, стахователя, страховой медицинской организации, медицинских учреждений; определяются источники финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации.

 

Постановление ВС РФ от 24.02.93 г. N 4543-1: положение “О порядке финансирования ОМС граждан на 1993 год”, положение “О федеральном фонде ОМС”, положение “О территориальном фонде ОМС”, положение “О порядке уплаты страховых взносов в фонды ОМС”.

В данном документе утверждается:

положение о ФФ ОМС;

положение о ТФ ОМС;

положение о порядке уплаты страховых взносов в ФФ и ТФ ОМС.

Постановляется правительству РФ:

назначить исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

разработать и утвердить положения, регламентирующие финансовое взаимодействие, учет и отчетность в системе обязательного медицинского страхования.

Для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, также устанавливается размер страховых взносов на ОМС в размере 3,6% к ФОТ в следующем соотношении:

в ФФ ОМС — 0,2%;

в ТФ ОМС — 3,4%.

Так как нас, в первую очередь, интересует деятельность ТФ ОМС, то ознакомимся подробней с положением “О ТФ ОМС”.

ТФ ОМС создается правительством республики в составе РФ, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования.

ТФ ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, является юридическим лицом и подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

Определяются задачи Территориального фонда:


обеспечение реализации Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” и предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;

обеспечение всеобщности ОМС с условием достижения социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;

обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

А также его функции:

аккумулирование финансовых средств на ОМС;

осуществление финансирования ОМС;

осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

разработка правил и нормативной базы ОМС на соответствующей территории;

осуществление контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан;

согласование совместно с заинтересованными органами[3] тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

осуществление других мероприятий по организации обязательного медицинского страхования граждан.

Определяются финансовые средства ТФ ОМС, которые находятся в государственной собственности Российской Федерации и изъятию не подлежат. А также источники их формирования:

часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения;

доходы, получаемые от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессивных требований;

добровольные взносы физических и юридических лиц;

иные поступления, не запрещенные законодательством РФ.

Положением определяется, что норматив финансовых средств, выделяемых ТФ на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением ТФ ОМС[4].

Также говорится, что “временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг”.

Определяются цели, на которые могут быть использованы доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств ТФ ОМС.

Определяется принцип руководства деятельностью ТФ, которое осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, а также состав правления ТФ ОМС и его функции.

Определяются задачи и функции филиалов ТФ ОМС и принципы контроля как деятельности филиалов, так и ТФ ОМС.

Определяются особые условия деятельности ТФ ОМС.

Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

 

Письмо Федерального фонда ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01"Об организации работы территориального фонда"

Содержит нормативно-методические документы для организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

Постановление СМ РФ от 22.09.93 N 930: положение “Об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования”.

Данный документ включает в себя общие положения, основные задачи и функции исполнительной дирекции ФФ ОМС, а также определяется порядок взаимодействия с ТФ ОМС.

 

Постановление ФФ ОМС 19.08.93 г. №03-01: “Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан”.

Определяются условия и принципы финансового взаимодействия всех субъектов в системе ОМС.

 

Постановление ВС РФ 1.06.93 г. N 5312-1 “О финансировании государственных расходов из республиканского бюджета РФ в III квартале 1993 года”.

Определяется роль и место бюджетного финансирования в системе ОМС.







Date: 2015-09-02; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию