Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование статистических методов контроля качеством ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (МС ИСО 9001:2008) п.8.1. установлены требования: «Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: а) демонстрации продукции; б) обеспечения соответствия системы менеджмента качества; в) постоянного повышения результативности системы менеджмента качеств. Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования». В соответствии с этим разработан стандарт предприятия системы менеджмента качества (СТП СМК). Он дает наглядное представление о разнообразии статистических методов и о тех потенциальных возможностях, которыми располагают сегодня специалисты комбината при реализации требований МС ИСО серии 9000 в части использования статистических методов в системе менеджмента качества. Этот стандарт устанавливает общие положения по применению статистических методов при планировании, оценке, контроле и анализе уровня качества продукции и процессов, и постоянного их улучшения. Статистические методы являются эффективным инструментом сбора, анализа и интерпретации информации о качестве. Применение этих стандартов позволяет с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых процессов, прогнозировать и регулировать проблемы на этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения. Статистические методы могут применяться при: - планировании производства; - закупках; - производстве и обслуживании; - мониторинге и измерении производственных процессов и продукции; - сбыте продукции; - проведении внутренних аудитов; - мониторинге удовлетворенности потребителей; - управлении несоответствующей продукцией; - разработке корректирующих и предупреждающих действий. Статистические методы в системе менеджмента качества ОАО «ЗСМК» по признаку их общности делятся на три основные группы: - графо-аналитические методы; - методы анализа статистических совокупностей; - экономико-математические методы. Графо-аналитические методы – методы, основанные на применении графических и табличных средств анализа статистических данных. В эту группу включены следующие методы: - диаграмма потока процесса; - контрольные листки; - диаграмма Парето; - схема Исикава (диаграмма причина-результат); - гистограмма (воспроизводимость процессов); - диаграмма рассеяния (корреляция); - стратификация (группировка) данных; - контрольные карты; - диаграмма связей; - граф связей; - метод иерархических структур; - матричные диаграммы; - блок-схема принятия решений; - сетевой график (стрелочная диаграмма). Данные могут использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами. Методы анализа статистических совокупностей – методы, служащие для исследования информации, когда изменения анализируемого параметра носит случайный характер. Основными методами, включаемыми в данную группу, являются: - дисперсионный; - корреляционный; - регрессивный; - факторный; - сравнения средних; - сравнения дисперсий. Эти методы позволяют: - устанавливать зависимость изучаемых явлений от случайных как качественную (дисперсионный анализ), так и количественную (корреляционный анализ); - исследовать связи между случайными и неслучайными величинами (регрессивный анализ); - выявить роль отдельных факторов в изменении анализируемого параметра (факторный анализ). Экономико-аналитические методы – методы, представляющие собой сочетание экономических, математических и кибернетических методов. Центральным понятием методов этой группы является оптимизация, то есть процесс нахождения наилучшего варианта из множества возможных с учетом принятого критерия (критерия оптимальности). Для целей, связанных с обеспечением качества, из данной группы экономико-математических методов выделены, в первую очередь, следующие: - математическое программирование (линейное, нелинейное, динамическое); - планирование эксперимента; - теория расписаний; - функционально-стоимостный анализ. При выборе статистических методов следует стремиться к тому, чтобы они соответствовали характеру производственного процесса, наличию средств измерений и обработки статистической информации. По применению статистические методы контроля можно разделить на: - применение статистических методов регламентированных документами, на которые имеется ссылка в документе на поставку данной продукции; - применение нерегламентированных статистических методов.
Список использованной литературы 1) Западно – Сибирский металлургический комбинат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.zsmk.ru; 25.06.2011] 2) Белый И. Г. Здравствуй, Запсиб! / И. Г. Белый, М. И. Карцева, А. С. Ябров. – Кемерово: Кемеровское кн. изд-во, 1989. – 334 с.: ил. 3) Воскобойников В.Г. Общая металлургия: учеб. пособие / В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М.Якушев. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Академкнига, 2002. – 768 с.: ил. 4) ЗСМК Р ИСМ – 01 – 2008 «Руководство по интегрированной системе менеджмента в области качества, экологии, профессионального здоровья и безопасности» - Новокузнецк, «ЗСМК», 2008. – 71 с. 5) СТО ИСМ 4-02-2011 «Закупки» - Новокузнецк, «ЗСМК», 2011. – 18 с. 6) Положение об управлении систем менеджмента П/01/0418/20011// СТО ИСМ 5-01-2011 «Внутренний аудит систем менеджмента», 2011
|