ГЛАВА 15. СТРАТЕГИИ
ГЛАВА 16. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ НА ЛИНИИ ВРЕМЕНИ
СОДЕРЖАНИЕ
|
Благодарности...................................................................................................................................
|
|
Как пользоваться этим учебником..................................................................................................
|
|
Введение. История «магии» в нейролингвистике.........................................................................
|
|
Изучение мастерства........................................................................................................................
|
|
Эмпирическая природа НЛП...........................................................................................................
|
|
Эксперимент № 1..............................................................................................................................
|
|
Анализ опыта.....................................................................................................................................
|
|
Формальное определение НЛП.......................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ НЛП. …………...…...…..…...................................................
|
|
Глава 1. Сущность модели: репрезентативные систем……...................................................
|
|
Тест для определения предпочитаемой репрезентативной системы...........................................
|
|
Оценка теста предпочитаемой репрезентативной системы..........................................................
|
|
Тренировка репрезентативной системы (домашняя работа)........................................................
|
|
Предикаты и слова, описывающие процесс……………………...................................................
|
|
Предикаты..........................................................................................................................................
|
|
Визуальные предикаты.....................................................................................................................
|
|
Аудиальные предикаты....................................................................................................................
|
|
Кинестетические предикаты............................................................................................................
|
|
Обонятельные/вкусовые предикаты...............................................................................................
|
|
Неопределенные предикаты............................................................................................................
|
|
Предикатные фразы..........................................................................................................................
|
|
Визуальные........................................................................................................................................
|
|
Аудиальные.......................................................................................................................................
|
|
Кинестетические...............................................................................................................................
|
|
Дигитальные......................................................................................................................................
|
|
Упражнение на присоединение к предиката..……………….……...............................................
|
|
Ключи глазного доступа...................................................................................................................
|
|
Ведущая система...............................................................................................................................
|
|
Возможные отклонения....................................................................................................................
|
|
Упражнение: составление карты паттернов глазного доступа.....................................................
|
|
Вопросы для выявления паттернов глазного доступа...................................................................
|
|
Групповое упражнение по паттернам глазного доступа...............................................................
|
|
I. Первое упражнение.......................................................................................................................
|
|
II. Второе упражнение......................................................................................................................
|
|
Характеристики основных репрезентативных систем……………..............................................
|
|
Визуальная система..........................................................................................................................
|
|
Аудиальная система..........................................................................................................................
|
|
Кинестетическая система.................................................................................................................
|
|
Аудиально-дигитальная система.....................................................................................................
|
|
Субмодальности - качества модальностей.....................................................................................
|
|
Эксперимент № 1..............................................................................................................................
|
|
Дигитальные и аналоговые субмодальности...………...…………...............................................
|
|
Эксперимент № 2..............................................................................................................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 2. Основы. Налаживание контакта с людьми…….………..........................................
|
|
Сенсорная острота............................................................................................................................
|
|
Ежедневная тренировка....................................................................................................................
|
|
Указания по работе в группе............................................................................................................
|
|
Роль наблюдателя/металичности.....................................................................................................
|
|
Калибровка: упражнения на сенсорную остроту...........................................................................
|
|
Как устанавливать раппорт: присоединение и отзеркаливание...................................................
|
|
Пример раппорта...............................................................................................................................
|
|
Упражнение на отзеркаливание.......................................................................................................
|
|
Отзеркаливание тела.........................................................................................................................
|
|
Отзеркаливание поведения..............................................................................................................
|
|
Различие между присоединением и отзеркаливанием..................................................................
|
|
Присоединение к рассерженному человеку и его отзеркаливание..............................................
|
|
Признаки установления раппорта...................................................................................................
|
|
Домашнее задание.............................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 3. Позиции восприятия......................................................................................................
|
|
Четвертая позиция восприятия........................................................................................................
|
|
Пятая позиция восприятия...............................................................................................................
|
|
Упражнение: позиции восприятия..................................................................................................
|
|
Паттерн выравнивания позиций восприятия.................................................................................
|
|
Паттерн...............................................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 4. Базовые пресуппозиции НЛП и использование ресурсных состояний................
|
|
Удержание контекста в сознании....................................................................................................
|
|
Теоретические пресуппозиции НЛП...............................................................................................
|
|
Исходные убеждения НЛП..............................................................................................................
|
|
Операционная система пресуппозиций..........................................................................................
|
|
Пресуппозиции, касающиеся ментальной обработки...................................................................
|
|
1.«"Карта"- не "территория"» или «меню - не пища»...................................................................
|
|
2. Реакции людей соответствуют их внутренним картам.............................................................
|
|
3. Значение зависит от контекста....................................................................................................
|
|
4. Сознание и тело неизбежно влияют друг на друга....................................................................
|
|
5. Индивидуальные навыки являются результатом совершенствования и установления последовательности использования репрезентативных систем...................................................
|
|
Стратегии...........................................................................................................................................
|
|
Стратегия обучения правописанию: упражнение для студентов.................................................
|
|
6. Мы уважаем модели мира других людей. Пресуппозиции, касающиеся поведения
реакций человека...............................................................................................................................
|
|
7. Личность и поведение - это различные явления........................................................................
|
|
8. Каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте..............................
|
|
9. Мы оцениваем поведение и изменения в терминах контекста и экологии.............................
|
|
Коммуникативные пресуппозиции.................................................................................................
|
|
10. Мы не можем не общаться.........................................................................................................
|
|
11. Способ коммуникации влияет на наше восприятие................................................................
|
|
12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.........................
|
|
13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее.................................................
|
|
14. «Не бывает поражений, есть только обратная связь».............................................................
|
|
15. Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние в системе...............................................................................................................................................
|
|
16. Сопротивление указывает на отсутствие раппорта.................................................................
|
|
Пресуппозиции, касающиеся обучения, выбора и изменения.....................................................
|
|
17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели................
|
|
18. Люди способны научиться чему-либо с одной попытки........................................................
|
|
19. Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив................
|
|
20. Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший вариант................................
|
|
21. Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результаты.....................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Упражнения.......................................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации. Моделирование техники мастеров коммуникации.................................................................
|
|
Три качества мастеров коммуникации...........................................................................................
|
|
Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата..........
|
|
1. Позитивная формулировка результата.......................................................................................
|
|
2. Описание результата сенсорным языком...................................................................................
|
|
3. Инициирование и контролирование результата человеком, который хочет его достичь...............................................................................................................................................
|
|
4. Соответствие результата контексту............................................................................................
|
|
5. Учет вторичной выгоды...............................................................................................................
|
|
6. Учет необходимых ресурсов........................................................................................................
|
|
7. Экологичность результата для целой системы..........................................................................
|
|
Декартовы координаты.....................................................................................................................
|
|
Упражнения на создание хорошо формулированного результата...............................................
|
|
Упражнение 1....................................................................................................................................
|
|
Упражнение 2....................................................................................................................................
|
|
Обзор модели коммуникации НЛП.................................................................................................
|
|
Аспекты коммуникации...................................................................................................................
|
|
Сложности при коммуникации........................................................................................................
|
|
Параметры коммуникации...............................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния....................................................................................
|
|
Часть I - использование различных фреймов.................................................................................
|
|
Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата..........................................................................................................................................
|
|
Фрейм возвращения..........................................................................................................................
|
|
Упражнение на возвращение...........................................................................................................
|
|
Фрейм «как если бы»........................................................................................................................
|
|
Типы фреймов «как если бы»..........................................................................................................
|
|
Упражнение на фрейм «как если бы».............................................................................................
|
|
Фрейм «согласия».............................................................................................................................
|
|
Паттерн фрейма согласия.................................................................................................................
|
|
Часть II - диссоциативный фрейм реагирования на критику.......................................................
|
|
Часть II - диссоциативный фрейм лечения фобий и травм...........................................................
|
|
Быстрое лечение фобии (упрощенный вариант)............................................................................
|
|
Другие инструменты редактирования............................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 7. Искусство управления состояниями...........................................................................
|
|
1. Понимание состояния...................................................................................................................
|
|
2. Осведомленность о состоянии.....................................................................................................
|
|
3. Изменение состояния....................................................................................................................
|
|
4. Использование состояния............................................................................................................
|
|
Паттерн...............................................................................................................................................
|
|
Упражнение.......................................................................................................................................
|
|
Навык вызова состояний..................................................................................................................
|
|
Как вызывать субъективные состояния и работать с ними..........................................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП............................................................................................
|
|
Глава 8. Метамодель языка: структура и значение. Суть «магии»......................................
|
|
Глубинная структура/поверхностная структура............................................................................
|
|
Искажения..........................................................................................................................................
|
|
1. Номинализация..............................................................................................................................
|
|
2. Чтение мыслей...............................................................................................................................
|
|
3. Причинно-следственные отношения..........................................................................................
|
|
4. Комплексный эквивалент.............................................................................................................
|
|
5. Пресуппозиции..............................................................................................................................
|
|
Обобщения.........................................................................................................................................
|
|
6. Кванторы общности......................................................................................................................
|
|
7. Модальные операторы..................................................................................................................
|
|
8. Утраченный перформатив............................................................................................................
|
|
Опущения...........................................................................................................................................
|
|
9. Простые опущения........................................................................................................................
|
|
10. Неполные сравнения...................................................................................................................
|
|
11. Отсутствие референтного индекса............................................................................................
|
|
12. Неспецифические глаголы.........................................................................................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Расширение метамодели..................................................................................................................
|
|
1. Идентичность/идентификация.....................................................................................................
|
|
2. Статические слова (сигнальные слова, однозначные термины).............................................
|
|
3. Чрезмерно и недостаточно определенные термины..................................................................
|
|
4. Ложные вербальные разделения..................................................................................................
|
|
5. Термины и фразы «или-или».......................................................................................................
|
|
6. Псевдослова...................................................................................................................................
|
|
7. Многопорядковость......................................................................................................................
|
|
8. Персонализация............................................................................................................................
|
|
9. Метафоры......................................................................................................................................
|
|
Лингвистика сегодня........................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 9. Гипноз. Часть I. Ошибки в понимании природы так называемого «гипноза». Использование языка для создания нейролингвистических реальностей».......................
|
|
Определение гипноза........................................................................................................................
|
|
Сознание и подсознание...................................................................................................................
|
|
Измененные состояния и транс.......................................................................................................
|
|
Хорошо, дайте нам паттерны!.........................................................................................................
|
|
Введение себя в транс для встречи с внутренней тьмой...............................................................
|
|
Ощущение транса.............................................................................................................................
|
|
«Гипноз» как поэзия.........................................................................................................................
|
|
Определение сознательных/неосознанных аспектов психики.....................................................
|
|
1. Когда сознательное становится неосознанным.........................................................................
|
|
2. «Неосознанный разум» автономной нервной системы.............................................................
|
|
3. Подсознание..................................................................................................................................
|
|
4. Забытая информация....................................................................................................................
|
|
5. Вытесненная информация............................................................................................................
|
|
6. Метауровни осведомленности.....................................................................................................
|
|
Паттерн НЛП для работы с подсознанием.....................................................................................
|
|
Расширенный шестишаговый..........................................................................................................
|
|
Так как же работает «гипноз»?........................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 10. Гипноз. Часть II. Милтон-модель. Специфические языковые паттерны
искусной неопределенности..........................................................................................................
|
|
Милтон-модель..................................................................................................................................
|
|
1. Краткие общие вопросы...............................................................................................................
|
|
2. Подстройка к текущему опыту....................................................................................................
|
|
3. Двойные связи...............................................................................................................................
|
|
4. Разговорные допущения...............................................................................................................
|
|
5. Расширенные цитаты....................................................................................................................
|
|
6. Выборочные нарушения ограничений........................................................................................
|
|
7. Фонетическая неопределенность................................................................................................
|
|
8. Синтаксическая неопределенность.............................................................................................
|
|
9. Неопределенность границ............................................................................................................
|
|
10. Пунктуационная неопределенность..........................................................................................
|
|
11.Утилизация...................................................................................................................................
|
|
12. Встроенные команды..................................................................................................................
|
|
13. Аналоговое маркирование.........................................................................................................
|
|
14. Произношение слов по буквам..................................................................................................
|
|
15. Связывающий язык.....................................................................................................................
|
|
A. Конъюнкция..................................................................................................................................
|
|
Б. Дизъюнкция...................................................................................................................................
|
|
B. Адвербиальная клауза, или подразумеваемый каузатив..........................................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Резюме Милтон-модели языка........................................................................................................
|
|
Языковые паттерны Милтон-модели с использованием нарушений метамодели.....................
|
|
Милтон-модель. Продолжение........................................................................................................
|
|
Связывающий язык...........................................................................................................................
|
|
Этапы коммуникации.......................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 11. Гипноз. Часть III. Истории, метафоры, аналогии..................................................
|
|
Трансдеривационный поиск...........................................................................................................
|
|
Замена референтных индексов........................................................................................................
|
|
Изоморфизм.......................................................................................................................................
|
|
Трансформация значения при помощи метафоры.........................................................................
|
|
Соединение настоящего состояния с желаемым...........................................................................
|
|
Подстройка........................................................................................................................................
|
|
Ведение..............................................................................................................................................
|
|
Использование рефрейминга в метафорах.....................................................................................
|
|
Неспецифические глаголы, номинализации, встроенные команды и аналоговое маркирование....................................................................................................................................
|
|
Неспецифические глаголы...............................................................................................................
|
|
Номинализации.................................................................................................................................
|
|
Встроенные команды........................................................................................................................
|
|
Резюме. Польза метафор..................................................................................................................
|
|
Метафора бойлерной фабрики.........................................................................................................
|
|
Анализ метафоры..............................................................................................................................
|
|
Конструирование метафор...............................................................................................................
|
|
Начало всего НЛП.............................................................................................................................
|
|
Основные этапы создания метафоры..............................................................................................
|
|
Упражнения на метафоры................................................................................................................
|
|
Построение ассоциаций....................................................................................................................
|
|
II. Сходство........................................................................................................................................
|
|
III. Психотерапевтическая метафора..............................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 12. Категории по Сатир. Внесение разнообразия в коммуникацию........................
|
|
Категории...........................................................................................................................................
|
|
Подстройка к категориям по Сатир................................................................................................
|
|
Упражнение.......................................................................................................................................
|
|
Категории по Сатир (3 человека)....................................................................................................
|
|
Примеры ответов...............................................................................................................................
|
|
Категории Сатир в публичной речи................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
ЧАСТЬ 3. МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП................................................................
|
|
Глава 13. Якорение: управление нервными процессами. Разговор на беззвучном языке..................................................................................................................................................
|
|
Концепция «стимул-реакция...........................................................................................................
|
|
Что мы подразумеваем под понятием «якорь»?............................................................................
|
|
Осторожно: негативные якоря!.......................................................................................................
|
|
Якорение прощения..........................................................................................................................
|
|
Сознательное якорение в психотерапии.........................................................................................
|
|
Развитие искусства эффективного якорения.................................................................................
|
|
Четыре принципа якорения..............................................................................................................
|
|
1. Уникальность: используйте уникальное положение для установки якоря.............................
|
|
2. Интенсивность: устанавливайте якорь в момент наивысшей интенсивности состояния...........................................................................................................................................
|
|
3. Чистота: якорь должен быть как можно более обособленным................................................
|
|
4. Точность: Точно выбирайте время для установки якоря..........................................................
|
|
Пять шагов к якорению....................................................................................................................
|
|
1. Установите раппорт......................................................................................................................
|
|
2. Объясните процесс........................................................................................................................
|
|
3. Вызовите и заякорите желаемое переживание (позитивное или негативное)........................
|
|
4. Прервите состояние так, чтобы человек из него вышел...........................................................
|
|
5. Проверьте якорь, применив его...................................................................................................
|
|
Упражнения.......................................................................................................................................
|
|
I. Якорение состояний 1...................................................................................................................
|
|
II. Якорение состояний 2..................................................................................................................
|
|
III. Якорение и трансдеривационный поиск...................................................................................
|
|
IV. Трансдеривационный поиск: ограничение чувств. Хорошо помогает при тревоге.............
|
|
V. Ваш собственный якорь состояния «аптайм»...........................................................................
|
|
VI. Ваш собственный якорь состояния «интайм».........................................................................
|
|
VII. Упражнение «Круг совершенства»..........................................................................................
|
|
VIII. Коллапс якорей: интеграция частей.......................................................................................
|
|
Упражнение на коллапс якорей.......................................................................................................
|
|
IX. Изменение личностной истории................................................................................................
|
|
Паттерн...............................................................................................................................................
|
|
X. Изменение личностной истории с точки зрения модели метасостояния...............................
|
|
XI. Коллапс визуальных якорей: преодоление сомнения.............................................................
|
|
XII. Сцепление якорей......................................................................................................................
|
|
XIII. Визуальные и аудиальные якоря: сценическое якорение....................................................
|
|
XIV Коллапс якорей: продвинутый визуальный паттерн.............................................................
|
|
Паттерн...............................................................................................................................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 14. Фокусирование на субмодальностях.........................................................................
|
|
Различные виды субмодальностей..................................................................................................
|
|
Психотерапевтические вмешательства с использованием субмодальностей.............................
|
|
Упражнения.......................................................................................................................................
|
|
I. Упражнение на исследование субмодальностей........................................................................
|
|
II. «Лечение» головной боли и других дискомфортных ощущений............................................
|
|
III. Перекрестное отображение субмодальностей.........................................................................
|
|
Субмодальности «линии времени».................................................................................................
|
|
Как ваш мозг различает время.........................................................................................................
|
|
IV Субмодальности «линии времени»............................................................................................
|
|
V Паттерн «Шоколад леди Годивы»...............................................................................................
|
|
VI. Паттерн «Взмах».........................................................................................................................
|
|
Убеждения.........................................................................................................................................
|
|
VII. Паттерн изменения убеждения................................................................................................
|
|
Сбор и подготовка информации......................................................................................................
|
|
Процесс изменения убеждения........................................................................................................
|
|
VIII. Паттерн горя/потери................................................................................................................
|
|
Часть I.................................................................................................................................................
|
|
Часть II...............................................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
ЧАСТЬ 4. ПРОДВИНУТОЕ НЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ...........................................................
|
|
Глава 15. Стратегии.......................................................................................................................
|
|
Часть I. Определение элементов субъективного опыта.............................................................
|
|
НЛП - модель моделей.....................................................................................................................
|
|
Философия/эпистемология НЛП.....................................................................................................
|
|
Компоненты субъективного опыта.................................................................................................
|
|
Основные визуальные субмодальности..........................................................................................
|
|
Основные аудиальные субмодальности.........................................................................................
|
|
Основные кинестетические субмодальности.................................................................................
|
|
«Картографирование»: создание «карт» для описания территории............................................
|
|
Опущение...........................................................................................................................................
|
|
Обобщение.........................................................................................................................................
|
|
Искажение..........................................................................................................................................
|
|
Моделирование, создающее «карты» стратегий............................................................................
|
|
Заключение........................................................................................................................................
|
|
Часть II. Модель стратегий НЛП..................................................................................................
|
|
Исследование осознания..................................................................................................................
|
|
«Когда-то была модель "стимул-реакция"...»................................................................................
|
|
«А затем принцип "стимул - реакция" превратился в ТОТЕ»......................................................
|
|
Затем НЛП улучшило модель ТОТЕ и создало «стратегии»........................................................
|
|
Использование «анализа стратегий» отслеживания ментальных процессов..............................
|
|
Создание «модели стратегий».........................................................................................................
|
|
Извлечение стратегий.......................................................................................................................
|
|
Распаковка стратегий........................................................................................................................
|
|
Разработка стратегий........................................................................................................................
|
|
Разработка новых и улучшенных стратегий..................................................................................
|
|
Использование стратегий.................................................................................................................
|
|
Встраивание стратегий.....................................................................................................................
|
|
Часть III. Еще о стратегиях...........................................................................................................
|
|
Извлечение стратегии.......................................................................................................................
|
|
Пример: извлечение стратегии принятия решений.......................................................................
|
|
Извлечение стратегии при помощи возвращения..........................................................................
|
|
Потенциальные проблемы в стратегиях принятия решений........................................................
|
|
Советы по извлечению стратегий....................................................................................................
|
|
Упражнения.......................................................................................................................................
|
|
I. Стратегия обучения правописанию.............................................................................................
|
|
II. Стратегия принятия решений......................................................................................................
|
|
III. Стратегия мотивации..................................................................................................................
|
|
IV. Стратегия обучения....................................................................................................................
|
|
Вопросы для размышления..............................................................................................................
|
|
Глава 16. Введение в работу на линии времени.......................................................................
|
|
Англо-европейское и арабское время.............................................................................................
|
|
Определение своей личной линии времен.....................................................................................
|
|
Сложности при извлечении линии времени...................................................................................
|
|
Рефрейминг частей...........................................................................................................................
|
|
«Сквозь время» и «во времени»......................................................................................................
|
|
Периоды развития.............................................................................................................................
|
|
Период отпечатков............................................................................................................................
|
|
Период моделирования....................................................................................................................
|
|
Период социализации.......................................................................................................................
|
|
По ту сторону предъявленной проблемы.......................................................................................
|
|
Управление памятью: переживание своей линии времени..........................................................
|
|
Рефрейминг воспоминаний при помощи быстрого лечения фобий............................................
|
|
Замена воспоминаний при помощи паттерна «Взмах».................................................................
|
|
Этапы работы на линии времени.....................................................................................................
|
|
1. Установление раппорта................................................................................................................
|
|
2. Сбор информации.........................................................................................................................
|
|
3. Переход от следствия к причине.................................................................................................
|
|
4. Научите меня, как делать это.......................................................................................................
|
|
5. Прерывание стратегии..................................................................................................................
|
|
6. Обнаружение исходной причины................................................................................................
|
|
Освобождение от отрицательных эмоций с помощью работы на линии времени.....................
|
|
Переживание своей линии времени: освобождение от отрицательных эмоций........................
|
|
Когда эмоции не хотят уходить.......................................................................................................
|
|
Если во время проверки выясняется, что эмоция не исчезла.......................................................
|
|
Основные прин
Date: 2015-09-02; view: 431; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|