Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4. Продвинутое нлп-моделирование





ГЛАВА 15. СТРАТЕГИИ

22О

ГЛАВА 16. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ НА ЛИНИИ ВРЕМЕНИ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

СОДЕРЖАНИЕ
Благодарности...................................................................................................................................  
Как пользоваться этим учебником..................................................................................................  
Введение. История «магии» в нейролингвистике.........................................................................  
Изучение мастерства........................................................................................................................  
Эмпирическая природа НЛП...........................................................................................................  
Эксперимент № 1..............................................................................................................................  
Анализ опыта.....................................................................................................................................  
Формальное определение НЛП.......................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ НЛП. …………...…...…..…...................................................  
Глава 1. Сущность модели: репрезентативные систем……...................................................  
Тест для определения предпочитаемой репрезентативной системы...........................................  
Оценка теста предпочитаемой репрезентативной системы..........................................................  
Тренировка репрезентативной системы (домашняя работа)........................................................  
Предикаты и слова, описывающие процесс……………………...................................................  
Предикаты..........................................................................................................................................  
Визуальные предикаты.....................................................................................................................  
Аудиальные предикаты....................................................................................................................  
Кинестетические предикаты............................................................................................................  
Обонятельные/вкусовые предикаты...............................................................................................  
Неопределенные предикаты............................................................................................................  
Предикатные фразы..........................................................................................................................  
Визуальные........................................................................................................................................  
Аудиальные.......................................................................................................................................  
Кинестетические...............................................................................................................................  
Дигитальные......................................................................................................................................  
Упражнение на присоединение к предиката..……………….……...............................................  
Ключи глазного доступа...................................................................................................................  
Ведущая система...............................................................................................................................  
Возможные отклонения....................................................................................................................  
Упражнение: составление карты паттернов глазного доступа.....................................................  
Вопросы для выявления паттернов глазного доступа...................................................................  
Групповое упражнение по паттернам глазного доступа...............................................................  
I. Первое упражнение.......................................................................................................................  
II. Второе упражнение......................................................................................................................  
Характеристики основных репрезентативных систем……………..............................................  
Визуальная система..........................................................................................................................  
Аудиальная система..........................................................................................................................  
Кинестетическая система.................................................................................................................  
Аудиально-дигитальная система.....................................................................................................  
Субмодальности - качества модальностей.....................................................................................  
Эксперимент № 1..............................................................................................................................  
Дигитальные и аналоговые субмодальности...………...…………...............................................  
Эксперимент № 2..............................................................................................................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 2. Основы. Налаживание контакта с людьми…….………..........................................  
Сенсорная острота............................................................................................................................  
Ежедневная тренировка....................................................................................................................  
Указания по работе в группе............................................................................................................  
Роль наблюдателя/металичности.....................................................................................................  
Калибровка: упражнения на сенсорную остроту...........................................................................  
Как устанавливать раппорт: присоединение и отзеркаливание...................................................  
Пример раппорта...............................................................................................................................  
Упражнение на отзеркаливание.......................................................................................................  
Отзеркаливание тела.........................................................................................................................  
Отзеркаливание поведения..............................................................................................................  
Различие между присоединением и отзеркаливанием..................................................................  
Присоединение к рассерженному человеку и его отзеркаливание..............................................  
Признаки установления раппорта...................................................................................................  
Домашнее задание.............................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 3. Позиции восприятия......................................................................................................  
Четвертая позиция восприятия........................................................................................................  
Пятая позиция восприятия...............................................................................................................  
Упражнение: позиции восприятия..................................................................................................  
Паттерн выравнивания позиций восприятия.................................................................................  
Паттерн...............................................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 4. Базовые пресуппозиции НЛП и использование ресурсных состояний................  
Удержание контекста в сознании....................................................................................................  
Теоретические пресуппозиции НЛП...............................................................................................  
Исходные убеждения НЛП..............................................................................................................  
Операционная система пресуппозиций..........................................................................................  
Пресуппозиции, касающиеся ментальной обработки...................................................................  
1.«"Карта"- не "территория"» или «меню - не пища»...................................................................  
2. Реакции людей соответствуют их внутренним картам.............................................................  
3. Значение зависит от контекста....................................................................................................  
4. Сознание и тело неизбежно влияют друг на друга....................................................................  
5. Индивидуальные навыки являются результатом совершенствования и установления последовательности использования репрезентативных систем...................................................  
Стратегии...........................................................................................................................................  
Стратегия обучения правописанию: упражнение для студентов.................................................  
6. Мы уважаем модели мира других людей. Пресуппозиции, касающиеся поведения реакций человека...............................................................................................................................  
7. Личность и поведение - это различные явления........................................................................  
8. Каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте..............................  
9. Мы оцениваем поведение и изменения в терминах контекста и экологии.............................  
Коммуникативные пресуппозиции.................................................................................................  
10. Мы не можем не общаться.........................................................................................................  
11. Способ коммуникации влияет на наше восприятие................................................................  
12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.........................  
13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее.................................................  
14. «Не бывает поражений, есть только обратная связь».............................................................  
15. Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние в системе...............................................................................................................................................  
16. Сопротивление указывает на отсутствие раппорта.................................................................  
Пресуппозиции, касающиеся обучения, выбора и изменения.....................................................  
17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели................  
18. Люди способны научиться чему-либо с одной попытки........................................................  
19. Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив................  
20. Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший вариант................................  
21. Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результаты.....................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Упражнения.......................................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации. Моделирование техники мастеров коммуникации.................................................................  
Три качества мастеров коммуникации...........................................................................................  
Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата..........  
1. Позитивная формулировка результата.......................................................................................  
2. Описание результата сенсорным языком...................................................................................  
3. Инициирование и контролирование результата человеком, который хочет его достичь...............................................................................................................................................  
4. Соответствие результата контексту............................................................................................  
5. Учет вторичной выгоды...............................................................................................................  
6. Учет необходимых ресурсов........................................................................................................  
7. Экологичность результата для целой системы..........................................................................  
Декартовы координаты.....................................................................................................................  
Упражнения на создание хорошо формулированного результата...............................................  
Упражнение 1....................................................................................................................................  
Упражнение 2....................................................................................................................................  
Обзор модели коммуникации НЛП.................................................................................................  
Аспекты коммуникации...................................................................................................................  
Сложности при коммуникации........................................................................................................  
Параметры коммуникации...............................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния....................................................................................  
Часть I - использование различных фреймов.................................................................................  
Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата..........................................................................................................................................  
Фрейм возвращения..........................................................................................................................  
Упражнение на возвращение...........................................................................................................  
Фрейм «как если бы»........................................................................................................................  
Типы фреймов «как если бы»..........................................................................................................  
Упражнение на фрейм «как если бы».............................................................................................  
Фрейм «согласия».............................................................................................................................  
Паттерн фрейма согласия.................................................................................................................  
Часть II - диссоциативный фрейм реагирования на критику.......................................................  
Часть II - диссоциативный фрейм лечения фобий и травм...........................................................  
Быстрое лечение фобии (упрощенный вариант)............................................................................  
Другие инструменты редактирования............................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 7. Искусство управления состояниями...........................................................................  
1. Понимание состояния...................................................................................................................  
2. Осведомленность о состоянии.....................................................................................................  
3. Изменение состояния....................................................................................................................  
4. Использование состояния............................................................................................................  
Паттерн...............................................................................................................................................  
Упражнение.......................................................................................................................................  
Навык вызова состояний..................................................................................................................  
Как вызывать субъективные состояния и работать с ними..........................................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП............................................................................................  
Глава 8. Метамодель языка: структура и значение. Суть «магии»......................................  
Глубинная структура/поверхностная структура............................................................................  
Искажения..........................................................................................................................................  
1. Номинализация..............................................................................................................................  
2. Чтение мыслей...............................................................................................................................  
3. Причинно-следственные отношения..........................................................................................  
4. Комплексный эквивалент.............................................................................................................  
5. Пресуппозиции..............................................................................................................................  
Обобщения.........................................................................................................................................  
6. Кванторы общности......................................................................................................................  
7. Модальные операторы..................................................................................................................  
8. Утраченный перформатив............................................................................................................  
Опущения...........................................................................................................................................  
9. Простые опущения........................................................................................................................  
10. Неполные сравнения...................................................................................................................  
11. Отсутствие референтного индекса............................................................................................  
12. Неспецифические глаголы.........................................................................................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Расширение метамодели..................................................................................................................  
1. Идентичность/идентификация.....................................................................................................  
2. Статические слова (сигнальные слова, однозначные термины).............................................  
3. Чрезмерно и недостаточно определенные термины..................................................................  
4. Ложные вербальные разделения..................................................................................................  
5. Термины и фразы «или-или».......................................................................................................  
6. Псевдослова...................................................................................................................................  
7. Многопорядковость......................................................................................................................  
8. Персонализация............................................................................................................................  
9. Метафоры......................................................................................................................................  
Лингвистика сегодня........................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 9. Гипноз. Часть I. Ошибки в понимании природы так называемого «гипноза». Использование языка для создания нейролингвистических реальностей».......................  
Определение гипноза........................................................................................................................  
Сознание и подсознание...................................................................................................................  
Измененные состояния и транс.......................................................................................................  
Хорошо, дайте нам паттерны!.........................................................................................................  
Введение себя в транс для встречи с внутренней тьмой...............................................................  
Ощущение транса.............................................................................................................................  
«Гипноз» как поэзия.........................................................................................................................  
Определение сознательных/неосознанных аспектов психики.....................................................  
1. Когда сознательное становится неосознанным.........................................................................  
2. «Неосознанный разум» автономной нервной системы.............................................................  
3. Подсознание..................................................................................................................................  
4. Забытая информация....................................................................................................................  
5. Вытесненная информация............................................................................................................  
6. Метауровни осведомленности.....................................................................................................  
Паттерн НЛП для работы с подсознанием.....................................................................................  
Расширенный шестишаговый..........................................................................................................  
Так как же работает «гипноз»?........................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 10. Гипноз. Часть II. Милтон-модель. Специфические языковые паттерны искусной неопределенности..........................................................................................................  
Милтон-модель..................................................................................................................................  
1. Краткие общие вопросы...............................................................................................................  
2. Подстройка к текущему опыту....................................................................................................  
3. Двойные связи...............................................................................................................................  
4. Разговорные допущения...............................................................................................................  
5. Расширенные цитаты....................................................................................................................  
6. Выборочные нарушения ограничений........................................................................................  
7. Фонетическая неопределенность................................................................................................  
8. Синтаксическая неопределенность.............................................................................................  
9. Неопределенность границ............................................................................................................  
10. Пунктуационная неопределенность..........................................................................................  
11.Утилизация...................................................................................................................................  
12. Встроенные команды..................................................................................................................  
13. Аналоговое маркирование.........................................................................................................  
14. Произношение слов по буквам..................................................................................................  
15. Связывающий язык.....................................................................................................................  
A. Конъюнкция..................................................................................................................................  
Б. Дизъюнкция...................................................................................................................................  
B. Адвербиальная клауза, или подразумеваемый каузатив..........................................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Резюме Милтон-модели языка........................................................................................................  
Языковые паттерны Милтон-модели с использованием нарушений метамодели.....................  
Милтон-модель. Продолжение........................................................................................................  
Связывающий язык...........................................................................................................................  
Этапы коммуникации.......................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 11. Гипноз. Часть III. Истории, метафоры, аналогии..................................................  
Трансдеривационный поиск...........................................................................................................  
Замена референтных индексов........................................................................................................  
Изоморфизм.......................................................................................................................................  
Трансформация значения при помощи метафоры.........................................................................  
Соединение настоящего состояния с желаемым...........................................................................  
Подстройка........................................................................................................................................  
Ведение..............................................................................................................................................  
Использование рефрейминга в метафорах.....................................................................................  
Неспецифические глаголы, номинализации, встроенные команды и аналоговое маркирование....................................................................................................................................  
Неспецифические глаголы...............................................................................................................  
Номинализации.................................................................................................................................  
Встроенные команды........................................................................................................................  
Резюме. Польза метафор..................................................................................................................  
Метафора бойлерной фабрики.........................................................................................................  
Анализ метафоры..............................................................................................................................  
Конструирование метафор...............................................................................................................  
Начало всего НЛП.............................................................................................................................  
Основные этапы создания метафоры..............................................................................................  
Упражнения на метафоры................................................................................................................  
Построение ассоциаций....................................................................................................................  
II. Сходство........................................................................................................................................  
III. Психотерапевтическая метафора..............................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 12. Категории по Сатир. Внесение разнообразия в коммуникацию........................  
Категории...........................................................................................................................................  
Подстройка к категориям по Сатир................................................................................................  
Упражнение.......................................................................................................................................  
Категории по Сатир (3 человека)....................................................................................................  
Примеры ответов...............................................................................................................................  
Категории Сатир в публичной речи................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
ЧАСТЬ 3. МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП................................................................  
Глава 13. Якорение: управление нервными процессами. Разговор на беззвучном языке..................................................................................................................................................  
Концепция «стимул-реакция...........................................................................................................  
Что мы подразумеваем под понятием «якорь»?............................................................................  
Осторожно: негативные якоря!.......................................................................................................  
Якорение прощения..........................................................................................................................  
Сознательное якорение в психотерапии.........................................................................................  
Развитие искусства эффективного якорения.................................................................................  
Четыре принципа якорения..............................................................................................................  
1. Уникальность: используйте уникальное положение для установки якоря.............................  
2. Интенсивность: устанавливайте якорь в момент наивысшей интенсивности состояния...........................................................................................................................................  
3. Чистота: якорь должен быть как можно более обособленным................................................  
4. Точность: Точно выбирайте время для установки якоря..........................................................  
Пять шагов к якорению....................................................................................................................  
1. Установите раппорт......................................................................................................................  
2. Объясните процесс........................................................................................................................  
3. Вызовите и заякорите желаемое переживание (позитивное или негативное)........................  
4. Прервите состояние так, чтобы человек из него вышел...........................................................  
5. Проверьте якорь, применив его...................................................................................................  
Упражнения.......................................................................................................................................  
I. Якорение состояний 1...................................................................................................................  
II. Якорение состояний 2..................................................................................................................  
III. Якорение и трансдеривационный поиск...................................................................................  
IV. Трансдеривационный поиск: ограничение чувств. Хорошо помогает при тревоге.............  
V. Ваш собственный якорь состояния «аптайм»...........................................................................  
VI. Ваш собственный якорь состояния «интайм».........................................................................  
VII. Упражнение «Круг совершенства»..........................................................................................  
VIII. Коллапс якорей: интеграция частей.......................................................................................  
Упражнение на коллапс якорей.......................................................................................................  
IX. Изменение личностной истории................................................................................................  
Паттерн...............................................................................................................................................  
X. Изменение личностной истории с точки зрения модели метасостояния...............................  
XI. Коллапс визуальных якорей: преодоление сомнения.............................................................  
XII. Сцепление якорей......................................................................................................................  
XIII. Визуальные и аудиальные якоря: сценическое якорение....................................................  
XIV Коллапс якорей: продвинутый визуальный паттерн.............................................................  
Паттерн...............................................................................................................................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 14. Фокусирование на субмодальностях.........................................................................  
Различные виды субмодальностей..................................................................................................  
Психотерапевтические вмешательства с использованием субмодальностей.............................  
Упражнения.......................................................................................................................................  
I. Упражнение на исследование субмодальностей........................................................................  
II. «Лечение» головной боли и других дискомфортных ощущений............................................  
III. Перекрестное отображение субмодальностей.........................................................................  
Субмодальности «линии времени».................................................................................................  
Как ваш мозг различает время.........................................................................................................  
IV Субмодальности «линии времени»............................................................................................  
V Паттерн «Шоколад леди Годивы»...............................................................................................  
VI. Паттерн «Взмах».........................................................................................................................  
Убеждения.........................................................................................................................................  
VII. Паттерн изменения убеждения................................................................................................  
Сбор и подготовка информации......................................................................................................  
Процесс изменения убеждения........................................................................................................  
VIII. Паттерн горя/потери................................................................................................................  
Часть I.................................................................................................................................................  
Часть II...............................................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
ЧАСТЬ 4. ПРОДВИНУТОЕ НЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ...........................................................  
Глава 15. Стратегии.......................................................................................................................  
Часть I. Определение элементов субъективного опыта.............................................................  
НЛП - модель моделей.....................................................................................................................  
Философия/эпистемология НЛП.....................................................................................................  
Компоненты субъективного опыта.................................................................................................  
Основные визуальные субмодальности..........................................................................................  
Основные аудиальные субмодальности.........................................................................................  
Основные кинестетические субмодальности.................................................................................  
«Картографирование»: создание «карт» для описания территории............................................  
Опущение...........................................................................................................................................  
Обобщение.........................................................................................................................................  
Искажение..........................................................................................................................................  
Моделирование, создающее «карты» стратегий............................................................................  
Заключение........................................................................................................................................  
Часть II. Модель стратегий НЛП..................................................................................................  
Исследование осознания..................................................................................................................  
«Когда-то была модель "стимул-реакция"...»................................................................................  
«А затем принцип "стимул - реакция" превратился в ТОТЕ»......................................................  
Затем НЛП улучшило модель ТОТЕ и создало «стратегии»........................................................  
Использование «анализа стратегий» отслежи­вания ментальных процессов..............................  
Создание «модели стратегий».........................................................................................................  
Извлечение стратегий.......................................................................................................................  
Распаковка стратегий........................................................................................................................  
Разработка стратегий........................................................................................................................  
Разработка новых и улучшенных стратегий..................................................................................  
Использование стратегий.................................................................................................................  
Встраивание стратегий.....................................................................................................................  
Часть III. Еще о стратегиях...........................................................................................................  
Извлечение стратегии.......................................................................................................................  
Пример: извлечение стратегии принятия решений.......................................................................  
Извлечение стратегии при помощи возвращения..........................................................................  
Потенциальные проблемы в стратегиях принятия решений........................................................  
Советы по извлечению стратегий....................................................................................................  
Упражнения.......................................................................................................................................  
I. Стратегия обучения правописанию.............................................................................................  
II. Стратегия принятия решений......................................................................................................  
III. Стратегия мотивации..................................................................................................................  
IV. Стратегия обучения....................................................................................................................  
Вопросы для размышления..............................................................................................................  
Глава 16. Введение в работу на линии времени.......................................................................  
Англо-европейское и арабское время.............................................................................................  
Определение своей личной линии времен.....................................................................................  
Сложности при извлечении линии времени...................................................................................  
Рефрейминг частей...........................................................................................................................  
«Сквозь время» и «во времени»......................................................................................................  
Периоды развития.............................................................................................................................  
Период отпечатков............................................................................................................................  
Период моделирования....................................................................................................................  
Период социализации.......................................................................................................................  
По ту сторону предъявленной проблемы.......................................................................................  
Управление памятью: переживание своей линии времени..........................................................  
Рефрейминг воспоминаний при помощи быстрого лечения фобий............................................  
Замена воспоминаний при помощи паттерна «Взмах».................................................................  
Этапы работы на линии времени.....................................................................................................  
1. Установление раппорта................................................................................................................  
2. Сбор информации.........................................................................................................................  
3. Переход от следствия к причине.................................................................................................  
4. Научите меня, как делать это.......................................................................................................  
5. Прерывание стратегии..................................................................................................................  
6. Обнаружение исходной причины................................................................................................  
Освобождение от отрицательных эмоций с помощью работы на линии времени.....................  
Переживание своей линии времени: освобождение от отрицательных эмоций........................  
Когда эмоции не хотят уходить.......................................................................................................  
Если во время проверки выясняется, что эмоция не исчезла.......................................................  
Основные прин

Date: 2015-09-02; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию