Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религия. Об избирательности «борьбы» с религией - «опиумом для народа»Об избирательности «борьбы» с религией - «опиумом для народа». «…Тот, кто видит отстроенный идолопо-клонский дом (речь идет о и домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве; некоторые же говорят, что речь идет о домах, где они молятся), произносит стих: «Дом гордых выкорчует Б-г»; видящий разрушенный идолопоклонский дом произносит: «Б-г возмездия Г-сподь, Б-г возмездия проявился!»» «Борьбе» с религией «интернационалисты» вели весьма избирательно. С самого начала прихода к власти «интернационалисты» разрушали православные храмы, тысячами расстреливая православных священников, официально закрыв и еврейские религиозные учебные заведения, после чего ряд руководителей иешив вместе со своими учениками эмигрируют. Но большая часть продолжает действовать нелегально. К 1922 году «6-ой ребе» Йосеф Шнеерсон, глава любавичских хасидов, создает Комитет раввинов. К 1923 году запреты начинают официально сниматься. В 1924 году (со смертью Ленина) Шнеерсон образовывает центр Хабада в Ленинграде, противодействовавший политике ассимиляции. На фоне того, что происходит по отношению к православным храмам и священникам, к концу 1920-х годов число синагог увеличилось по сравнению с 1917 годом; в Ленинграде в 1927 году было 17 синагог и молитвенных домов против 13 в 1917 году[21]. С 1925 года предоставлять финансовую помощь на религиозное образование начала американская организация Джойнт (мы помним 1912). В целом 1920-е годы оказались наиболее либеральным периодом для религиозной еврейской жизни в СССР. Ситуация меняется к концу 20-х, но репрессии весьма условны. Осенью 1927 года, после ареста и приговора, Шнеерсону было позволено эмигрировать в Ригу (все его потери – это его собрание книг). «Вплоть до 1933 продолжался рост числа еврейских школ и учащихся в них, несмотря на критику ещё в конце 1920-х гг. "националистических перехлёстов" в деятельности евсекций... по "принудительному переводу на еврейский язык"...». К 1 декабря 1933 года было закрыто 257 синагог, что составляло 57 % от существовавших в первые годы большевицкого режима. К середине 30-х «проект интернационал» начинает терять позиции в Советской России - в крупных городах 1930-х было разрешено оставлять лишь по одной синагоге. К этому моменту «интернационалистов» стал вытеснять национальный проект Сталина. Видимо, здесь же кроется и причина ненависти «эмансипированных либералов». Между тем, из обозначенных в предыдущей части трех видов управления мы не разобрали, что «интернационалисты» творили в экономических и денежных сферах… (продолжение следует) [22] The U.S. Archives. U.S. Expeditionary Forces Reports and U.S. Consulate Reports to U.S. State Department, June 9, 1919 [23] Antony L. Sutton, «Wall street and bolshevik revolution», Crown Publishing Group; September 1974 [24] вошел в исполком Кронштадтского Совета, как и А.Брушвит, эсер-максималист Г.Ривкин и секретарь ВЦИК эсер Г.Б. Смолянский, сын владельца пароходства в Киеве [25] Не учитывая родственные связи, жен и непростые генеалогические древа: [26] Leon Trotsky, «My Life», New York: Scribner's, 1930, chap. 22 [27] то она уроженка Полтавской губернии, окончившая 8 классов гимназии, затем курсы в Женеве, затем Сорбонну, где-то преподает, а с 1902 года вступает в социал-демократическую партию, арестовывается за революционную пропаганду в 1905 году, оказывается в Твери, эмигрирует, встречается с Троцким, выходит замуж. При этом она выходит замуж за Троцкого и в 1903 г. [28] Nedava, J ., «Trotsky and the Jews», Philadelphia, Jewish Publication Society, 1971 [29] Беленкин Б. Авантюристы великой Смуты: Россия, ХХ век: Революция. Гражданская война. 20-е годы. М., 2001 [30] William Reswick, «I Dreamt Revolution», Chicago: Henry Regnery, 1952, p. 78 [31] Островский А. «О родственниках Л.Д. Троцкого по материнской линии // Из глубины времен». СПб. 1995. № 4 [33] В письме к И.Арманд, давая характеристику Радеку: «тишинский торгаш, наглый, нахальный, глупый… дурачок и мерзавец» (Ленин В.И. ПСС. Т. 49. С. 330-332). Чуть позже пишет письма «мерзавцу» с обращениями: «Дорогой Радек!», «Дорогой друг!» (Ленин В.И. ПСС. Т. 49. С. 382,440, 443) [34] «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера, как делали это идиоты до сих пор…» (РЦХИДНИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 125. Л. 1) [35] на II съезде РСДРП, давая картину основных группировок, сложившихся на съезде, он из общего числа присутствующих с решающим (43 чел.) и совещательным (12 чел.) голосами выделяет: «Евреи – 21 с решающим голосом и 4… совещательным» (Ленин В.И. ПСС. Т. 7. С. 435) [36] в 1921 году двоюродный брат Ленина по отцу, Степан Николаевич Горшков, поехал в Москву, чтобы повстречаться со своим родственником. Не одну неделю он пробыл в Москве, тщетно пытаясь свидеться с братом. Ссылаясь на болезнь, Ленин его не принимал. Исчерпав терпение, Горшков уехал домой. Но до Астрахани он не доехал: якобы в дороге заболел (неизвестно чем) и умер [37] Ленин в письме к М.Горькому: «Русский умник всегда еврей или человек с примесью еврейской крови» («Русский современник». 1924. № 4. С. 241) [38] Письмо матери из Берлина: «Мне вообще шляние по разным народным вечерам и увеселениям нравится больше, чем посещение музеев, театров, пассажей и т.п… пришли мне рублей 50-100» (Ленин В.И. ПСС. Т. 55. С. 12) [39] На заседании конференции, созванной Интернациональным Социалистическим Бюро в Брюсселе 20 июня 1914 года, Г.В. Плеханов публично заявил, что «главная причина непримиримости Ленина заключается в том, что он не желает выпустить из своих рук партийных денег, часть которых им была захвачена воровским способом» (Никитин Б. Роковые годы. Париж. 1937 С. 227)
|