Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест модулей зажигания





Выбор имитируемой частоты оборотов двигателя осуществляется с помо­щью кнопок: "1000 об/мин", "2500 об/мин" и "5000 об/мин". Поступление управ­ляющих импульсов на модуль зажигания сигнализируется индикатором «».

1. Нажать и удерживать кнопку "1000 об/мин" - загорится индикатор

«».

На разрядниках должно появиться искрообразование.

2. Отпустить кнопку "1000 об/мин - индикатор «» погаснет.

3. Повторить пункты 1...2 с кнопками "2500 об/мин" и "5000 об/мин ".

4. Поменять местами разрядники в канале 1-4 модуля зажигания. Поме­нять местами разрядники в канале 2-3 модуля зажигания.

5. Повторить пункты 1..3.

6. Модули зажигания считаются исправными, если на всех имитируемых частотах оборотов двигателя искрообразование устойчивое по обоим каналам, отсутствуют электрические пробои высоковольтных прово­дов, наконечников и корпуса модуля.

7. Отсоединить тестер и восстановить штатное подключение жгута ЭСУД.

В тестере реализована диагностика цепей прохождения управляющих им­пульсов (выходные каналы тестера - входы модуля зажигания) на короткое замыка­ние (на "плюс", на "минус", между собой). Их состояние можно определить по характеру свечения индикатора «» во время теста модулей зажигания. См. табл. 1.

 

 

Таблица 1

Возможные неисправности модуля зажигания

Характер свечения «» Описание состояния
1. Горит постоянно Нормальная работа. В обеих цепях короткое замыкание отсутствует. Управляющие импульсы поступают на оба входа модуля зажигания.
2. Мигает постоянно Короткое замыкание. В одной из цепей короткое замыкание. Управляющие импульсы поступают толь­ко на один из входов модуля зажигания.
3. Мигнул один раз Короткое замыкание. В обеих цепях короткое замыкание. Управляющие импульсы не поступают ни на один из входов модуля зажигания.

 

Отсутствие управляющих импульсов на одном или обоих входах модуля зажигания может быть связано как с неисправностью модуля зажигания (короткое замыкание во входных цепях), так и с неисправностью тестера.

 

Порядок работы с разрядником высоковольтным

Для поверки модулей зажигания необходимо выполнить следующие действия:

1. Подключить высоковольтные провода согласно схеме рис. 3.

2. Массовый провод разрядника надежно соединить с массой двигателя.

3. Подключить к модулю зажигания тестер ТМЗ-2 при помощи соответствую­щих кабелей.

4. Подать питание на тестер от источника питания напряжением 12 В. Провести проверку модуля (см. тест модулей зажигания).

5. На всех оборотах искрообразование должно быть устойчивым. Не должно быть электрических пробоев высоковольтных проводов, наконечников и кор­пуса модуля. Искрообразование должно быть одинаковым по обоим каналам модуля зажигания

6. Подключить высоковольтные провода согласно схеме рис. 4.

7. Повторить п. 4.

8. При отсутствии искры проверить сопротивление высоковольтных проводов. Если провода исправны, то значит, неисправен модуль зажигания.

9. Сделать заключение об исправности модуля зажигания.

 

 

Рис. 3. Схема подключения разрядника

Рис. 4. Схема подключения разрядника

Проверка вторичных цепей зажигания при помощи мотор-тестера

Мотор-тестер предназначен для сопряжения аналоговых цепей, измеритель­ных клещей, датчиков, стробоскопа и других дополнительных устройств с компью­тером.

МТ-4 позволяет производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статиче­ским распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства.

Подготовка к работе ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

ВЫВОДЫ КАБЕЛЕЙ СНАЧАЛА ПОДКЛЮЧАЮТСЯ К ПРИСТАВКЕ KRP-4M, А ЗАТЕМ К АВТОМОБИЛЮ!

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ КЛЕЩИ, ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ К ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ЦЕПЯМ ЗАЖИГАНИЯ, ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ СНАЧАЛА ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К ПРИСТАВКЕ, А ЗАТЕМ К АВТОМОБИЛЮ!

ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА ЗАГЛУШЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Назначение входов и подключение кабелей и датчиков

Вход синхронизации "IND"

Предназначен для подключения индуктивных клещей синхронизации (датчика первого цилиндра) КСИ-2.

Клещи подключаются к высоковольтному проводу какого-либо (обычно пер­вого) цилиндра на автомобилях с классической схемой системы зажигания с меха­ническим распределителем и формируют импульсы начала отсчета в режимах, где необходим счет цилиндров. Наличие этого датчика позволяет однозначно определять, какому цилиндру соответствует осциллограмма или отсчет измерений.

Клещи синхронизации можно подключать к высоковольтному проводу любого ци­линдра, но в программе необходимо указать, к какому именно проводу подключе­ны клещи.

Входы "KV+" и "KV-"

Предназначены подключения к приставке KRP-4M емкостных клещей (датчиков высокого напряжения) для наблюдения осциллограмм электрического напряже­ния во вторичных цепях системы зажигания. Для подключения к классической сис­теме зажигания с одной катушкой и распределителем клещи ДВН-2 подключаются к входу "KV-" приставки KRP-4M, к системе с двухвыводными катушками - клещи ДВН-4 на положительном выводе катушки - к входу "KV+", на отрицательных вы­водах - клещи ДВН-4 ко входу "KV-".

Работа в режиме мотор-тестера

Работа программы МТ10 в режиме мотор-тестера позволяет проверять систе­му зажигания, питания и зарядки и т.д.

Примечание: скорость и точность технической диагностики зависит, прежде всего, от уровня квалификации диагноста, а приборы являются только средством получения информации, необходимой для анализа возможных причин неисправностей.

Эффективная диагностика автомобильных двигателей с помощью мотор- тестеров, так же как и при использовании других средств автодиагностики (скане­ров, газоанализаторов и т.д.), возможна только при наличии у пользователя (диаг­носта) определенных знаний и навыков. К ним относятся четкое понимание прин­ципов работы двигателей внутреннего сгорания и устройства их механической час­ти, а также знания об устройстве и принципах работы различных систем двигателя. В частности, это системы, отвечающие за приготовление топливовоздушной смеси, системы зажигания и элементы, обеспечивающие соблюдение норм токсичности выхлопных газов. Диагносту необходимо знать особенности устройства и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов, применяемых в подобных системах.

Сведения об устройстве и характеристиках двигателей, систем топливоподачи, зажигания, а также о параметрах сигналов управления, датчиков и исполни­тельных механизмов для конкретных моделей автомобилей содержатся в руково­дствах по ремонту автомобилей различных марок, в компьютерных базах данных, создаваемых производителями автомобилей и независимыми фирмами (например, AUTODATA, ALLDATA, MITCHELL, CAPS, ELS А и т.п.), в специализированных справочниках издательств Autodata, Haynes, Легион-Автодата, ПетерГранд и т.п.

Настройка типа двигателя

Перед проведением диагностики обязательно проверьте, какой двигатель вы­бран в окне «двигатель» (см. рис. 5)

 

Рис. 5. Выбор двигателя

Если в базе нет подходящего двигателя, его можно добавить, нажав кнопку «Новый».

Порядок работы цилиндров можно выбрать из предложенных вариантов, ли­бо ввести вручную. Для систем с двухвыводными катушками не всегда известно, какую именно полярность имеют выводы. В этом случае правильность можно ус­тановить только экспериментально. Для этого можно выбрать 2-х цилиндровый двигатель с двухвыводными катушками, и в режиме проверки синхронизации (ме­ню 11 зажигание проверка синхронизации) выяснить - на каких проводах поло­жительное, а на каких отрицательное высокое напряжение. В системах с механиче­ским распределителем обычно используется отрицательное напряжение, но на не­которых автомобилях (например Peugeot) может быть и положительное.

Диагностика вторичных цепей зажигания

Диагностика систем с распределителем зажигания

Для диагностики классических систем с одной катушкой и распределителем зажигания необходимо подключить емкостные клещи ДВН-2Э ко входу "KV-" (для систем с отрицательным высоким напряжением) или ко входу "KV+" (для систем с положительным высоким напряжением) и на высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к распределителю зажигания (не забудьте правильно указать полярность высокого напряжения в описании двигателя!).

Индуктивный датчик первого цилиндра КСИ-2 подключить ко входу "I" и высоковольтному проводу первого цилиндра. При неустойчивой синхронизации перевернуть клещи.

Индуктивные клещи (датчика первого цилиндра) необходимо прицепить на высоковольтный провод первого цилиндра. Они нужны для правильного отображе­ния номеров цилиндров в измерениях. На заведенном двигателе проверить сигнал синхронизации, выбрав испытание II зажигание Проверка синхронизации. При неустойчивой синхронизации канала «IND» (луч голубого цвета) (см. рис. 6) можно попробовать перевернуть клещи синхронизации или переместить их ближе или дальше к свече зажигания или отодвинуть высоковольтный провод от остальных проводов.

В этом же испытании проверяется правильность подключения емкостных клещей. При малой амплитуде высокого напряжения возможен сбой синхрониза­ции, в этом случае можно подрегулировать уровень срабатывания движком «Уро­вень синхронизации, кВ» (запись этого уровня для дальнейших испытаний проис­ходит при выходе из испытания). Уровень регулируется так, чтобы было срабаты­вание на каждый импульс зажигания (луч красного цвета - «синхронизация Kv»). Следует учесть, что при повышении оборотов двигателя амплитуда импульсов па­дает. Поэтому нужен как можно более низкий уровень срабатывания, но чтобы не было срабатывания от помех.

Если в выбранном Вами двигателе применяется и/или положительная поляр­ность высоковольтных импульсов (например, двухвыводные катушки), то устано­вите уровень срабатывания синхронизации kV-ь (переключите кнопку kV+ слева от графика).

 

Рис. 6. Синхронизация

При невозможности подсоединения к центральному проводу возможно по очереди подключать клещи к проводам цилиндров. В этом случае необходимо вы­брать «одноцилиндровый» двигатель. Клещи синхронизации не нужны. Но форма сигнала будет несколько искажена ввиду остаточного напряжения.

Просмотр формы напряжения вторичной цепи зажигания возможен в виде "каскада" (см. рис. 7), выбрав испытание II зажигание Каскад по одному цилинд­ру или по всем с наложением -II зажигание 1 цилиндр.

 

Рис. 7. Просмотр формы напряжения вторичной цепи зажигания в виде "каскада"

Рис. 8. Форма импульсов во вторичной цепи зажигания

Время горения искры при нормальных условиях должно быть более 1 мс (см. рис. 8). Меньшее время горения говорит о плохом горении искры. Если с уменьше­нием длительности горения повышается напряжение горения, то это говорит об очень большом зазоре искрового промежутка в свече или искровом пробое снару­жи (наконечника или провода). Напряжение горения во вторичной цепи должно быть постоянным. Если имеет место сильный спад напряжения в процессе горения, то это говорит о высоком сопротивлении во вторичной цепи. Если во время горе­ния искры напряжение во вторичной обмотке наоборот возрастает, то это говорит о низком сопротивлении вторичной цепи (возможно из-за нагара на свече). Пульса­ции напряжения в зоне горения могут говорить о возможной трещине или пробое изолятора свечи. Если в зоне горения наблюдаются колебания большой амплитуды, затухающие в точке начала зарядки - нарушен контакт провода свечи или его об­рыв.

Диагностика систем с двухвыводными катушками зажигания

Для диагностики микропроцессорных систем с двухвыводными катушками зажигания необходимо емкостные клещи, подключенные к входу “KV-” подклю­чить к проводам отрицательных выводов катушек, а подключенные к входу “KV+’’-к проводам положительных выводов катушек. Если на катушках не указана полярность выводов, правильное подключение клещей определяется эксперимен­тально в испытании Проверка синхронизации.

В микропроцессорной системе искра появляется на двух свечах одновремен­но. В каждом цилиндре происходит два искровых разряда (один в момент рабочего такта, второй в конце такта выпуска). Напряжение пробоя такта выпуска будет зна­чительно ниже, чем рабочего такта. Сам импульс рабочего такта вторичного на­пряжения (см. рис. 8) ничем не отличается от импульсов бесконтактной системы зажигания. Просмотр напряжений холостого или рабочего тактов выбирается включением/выключением переключателя «рабочие»

Измерение параметров сигналов вторичных цепей зажигания

Цифровые значения напряжений пробоя, горения и времени горения искры по цилиндрам удобно измерять в испытании II зажигание>Измерения. При работе с системой зажигания с двухвыводными катушками напряжения пробоя рабочих тактов будет показываться зеленым цветом а холостых - красным.

Ход выполнения работы:

1. Изучить теоретический материал;

2. Изучить технологию снятия-установки модуля зажигания;

3. Выполнить проверку ЭСУД на наличие кодов ошибок

• Если кодов ошибок нет, выполнить проверку модуля по карте С-4А - С-4С;

• Если коды ошибок есть, произвести проверку по карте кода ошибки, а затем выполнить проверку модуля зажигания по карте С-4А - С4-С.

4. Выполнить проверку испытуемых модулей зажигания при помощи тестера модулей зажигания.

5. Выполнить проверку высоковольтной цепи системы зажигания при помощи мотор-тестера.

 

 

Приложение

Протокол испытания модулей зажигания

Таблица 1

№ п/п испытуемого модуля Внешние проявления неисправности на работающем двигателе (особенности) Наличие искрообразования на электродах разрядника Наличие перебоев в искрообразовании на различных режимах Примечание
    Схема 1            
Схема 2            
    Схема 1            
Схема 2            
    Схема 1            
Схема 2            
Выводы:

 

Протокол испытания вторичной цепи системы зажигания

Таблица 2

№ п/п Параметр Замеренная величина Эталонная величина Соответствие требуемым ТУ (отклонение) Примечание
                         
1. Напряжение пробоя. кВ                          
2. Напряжение горения искры, кВ                          
3. Время горения искры                          
4. Зазор между электродами свечи зажигания                          
Вывод о влиянии зазора между электродами свечи на электрические параметры во вторичной цепи зажигания:

 

 


Контрольные вопросы

 

1. Назначение, устройство модуля зажигания.

2. Функционирование модуля зажигания.

3. Основные неисправности, связанные с модулем зажигания, проявления неисправностей.

4. Методика поиска неисправностей, вязанных с модулем зажигания.

5. Как блок управления реагирует на неисправности модуля зажигания (возможность продолжения движения)?

6. Технология снятия-устанвовки модуля зажигания.

7. Особенности проявления неисправностей модуля зажигания.

8. Влияние зазора между электродами свечи зажигания на электрические характеристики во вторичной цепи зажигания.

 

Литература

1. Диагностика электронных систем автомобиля приборами НПП «НТС». – Самара: НПП «НТС», Изд. 12-е доп. 2010. – 240 с. Электронный учебник.

2. Мотор-тестер МТ – 10. Руководство по эксплуатации.

3. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ – устройство и диагностика ТИ 3100.25100.12021/ Сост. А.В.Шишков. – Тольятти: ИТЦ Автотехобслуживание, 2003. – 128 с.

4. Разрядник высоковольтный Р4-6С. Паспорт.

5. Тестер модулей зажигания ТМЗ-2. Паспорт

 

Date: 2015-09-02; view: 845; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию