Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Второй этап деятельности – организационно-просветительская работа с родителями





1. Первое собрание родителей будущих первоклассников. От того, насколько оно продумано и подготовлено, зависит организованность и успешность будущего сотрудничества. В начале собрания целесообразно анкетирование родителей. Психолог, педагоги, проанализировав полученную информацию, создают представление о том, в каких направлениях необходимо психолого-педагогическое просвещение родителей. Далее родителям может быть представлена «визитка» начальной школы (в устной и письменной форме), рассказывающая об условиях и особенностях учебно-воспитательного процесса, содержании основной и дополнительной программ обучения. Хорошо, если визитка будет коллективно представлена самими учащимися начальной школы – тогда родители лучше увидят, каковы перспективы взросления их детей в данной школе. Затем следуют сообщения (согласованные заранее) психолога и дефектолога о современном понимании готовности ребёнка к школе. Родителям предлагается ознакомиться с популярной литературой по этим вопросам. Далее с родителями детей из различных групп согласуется время групповых консультаций, которые даются совместно с дефектологом, медработником, социальным педагогом.

2. Консультации с различными группами родителей.

Группа родителей Примерная тематика консультаций
Категории «риска», «социального неблагополучия» Ответственность человека перед собой, людьми, законом за семью и детей (проводится с социальным педагогом, работником прокуратуры). Семья: структура, функции. Права ребёнка и их соблюдение в семье. Почему ребёнок бывает несчастлив. Трудные судьбы (психология ребёнка из неблагополучной семьи). Отклоняющееся поведение ребёнка как следствие неправильного воспитания. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка. Роль семейного общения в профилактике отклоняющегося поведения
Семьи, воспитывающие детей с особенностями психофизического развития Типология отношения родителей к проблемам ребёнка и коррекционно-развивающие возможности семьи. Безусловное принятие ребёнка и знание его сегодняшних и потенциальных возможностей, здоровая атмосфера в семье – лучшие лекарства. Воспитание позитивной Я-концепции. Принципы и методы семейного воспитания. Как помочь страдающему ребёнку

 

Весь контингент родителей Роль семьи в становлении личности ребёнка. От личности родителей – к личности ребёнка. Типы семейного воспитания и формирование характера. Слагаемые родительского авторитета. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Кризис 6–7 лет как переходный этап в жизни ребёнка. Познавательные процессы, или сложный путь к хорошему чтению и грамотному письму. Развитие речи и мышления детей в семье. Тревожные дети. Помощь взрослого в преодолении тревоги. Произвольность регуляции деятельности ребёнка. О внимании и внимательности. Ребёнок в коллективе сверстников. Навыки общения и сотрудничества. Воспитание у ребёнка самостоятельности и сознательной дисциплины. Как помочь детям избавиться от страхов. Детская агрессия. Её причины и коррекция. Развитие эмоционального мира ребёнка. Детская робость и застенчивость

Примечание. Групповое и индивидуальное консультирование ведётся как в предшкольный период, так и в течение всего периода адаптации.
3. Предложение родителям принять участие в семейном тренинге «Искусство быть родителями».







Date: 2015-09-02; view: 585; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию