Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка к школе





Успешность адаптации ребёнка к школе, предупреждение и преодоление его дезадаптации зависят от реализации преемственных связей между дошкольным детством и условиями обучения в начальной школе и требуют пристального внимания и участия многих специалистов, в числе которых учителя начальных классов, педагог-психолог, педагог-дефектолог, социальный педагог, воспитатели детских дошкольных учреждений, нередко невропатолог или психоневролог, родители.

Цель координирующей и направляющей деятельности психолого-педагогической службы школы в период перехода ребёнка из дошкольного детства к новой социальной роли школьника – смягчить трудности адаптации, помочь ребёнку в принятии и освоении новой социальной позиции и всей ситуации развития.

I. Первый этап деятельности можно назвать информационно-ориентировочным и выделить в нём следующие действия:
1. Изучение списков будущих учащихся первых классов (январь – март), выявление так называемых «домашних» детей (не посещающих дошкольные учреждения), выяснение условий их жизни и развития в сотрудничестве с социальным педагогом.
2. Изучение медицинской документации с целью выяснения особенностей психофизического развития, состояния здоровья контингента будущих первоклассников в сотрудничестве с медработниками.
3. Изучение материалов, которые могут быть предоставлены социальным педагогом школы, ИДН, социальными службами города о соответствующих семьях.
4. Посещение учителями начальных классов детских садов с целью предварительного знакомства с будущими первоклассниками и наблюдения за ними в ситуации их дошкольного воспитания.
5. Изучение материалов, отражающих особенности и дошкольный «анамнез» психического развития детей, которые могут предоставить психологи, социальные педагоги, дефектологи, воспитатели детских садов (согласно действующим стандартам в июне – августе, но целесообразнее в апреле – мае).
6. Систематизация полученной информации с целью предварительного выяснения так называемой группы риска, социального неблагополучия, возможных или точно определённых аномалий развития, соматически ослабленных детей. Это необходимо, чтобы адекватно организовывать психологическое сопровождение ребёнка не по факту дезадаптации, а именно в период его адаптации.







Date: 2015-09-02; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию