Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение учебной и специальной научной литературы, нормативных актов и материалов юридической практики





После того, как тема работы выбрана и утверждена, начинается сбор научной информации и ее обработка, выражающаяся в знакомстве с библиографией по проблеме, поиске конкретных источников в библиотеках, просмотре газет, научных журналов по юридическим и общегуманитарным проблемам, а также конспектировании материала, относящегося к теме. Фактически на этом этапе у обучаемых формируются практические навыки получения и систематизации необходимой информации, анализа теоретических концепций, нормативных актов, эмпирических материалов, соприкасающихся с исследуемой проблематикой. Для того, чтобы получить цельное представление об изучаемой проблеме, начинать подготовку следует с прочтения записи соответствующей лекции и главы в учебнике.

Студенту (слушателю) при ознакомлении с информационными материалами рекомендуется создавать банк данных и картотеку по теме. Целесообразно делать выписки и пометки, группируя при этом материал по конкретным вопросам плана. Одновременно с изучением литературы желательно подбирать примеры из правотворческой и правоприменительной практики для иллюстрации теоретических положений. Прежде чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение или его законченную часть полностью, уловить основную мысль автора, сопоставить ее с имеющимся планом работы, сделать пометки с помощью закладок, а затем уже приступать к изложению основных положений в специально отведенных для этого тетрадях или различных электронных носителях. Изучения иной специальной литературы, нормативных актов и т.п. проводится в таком же порядке.

При подготовке работы следует использовать следующую учебную и научную литературу: учебники, учебно-методические пособия, учебно-практические пособия, научно-практические пособия, монографии (книги, посвященные наиболее значимым для теоретико-правовой науки проблемным вопросам), статьи в научных журналах, статьи в сборниках научных трудов, статьи в сборниках тезисов выступлений на научных конференциях, рецензии на опубликованные учебные пособия и монографии, авторефераты и рукописи диссертаций, аннотации монографий иностранных авторов и реферативных сборниках.

При подборе специальной литературы следует изучить возможности библиотек по месту учебы, используя: предметные и систематические каталоги, библиографические указатели, реферативные журналы, указатели, опубликованные в журналах статей и материалов (данные указатели, как правило, помещаются в последнем номере журнала за истекший год).

Определенную помощь в этом вопросе призван также оказать имеющийся в учебно-методическом комплексе по дисциплине «Теория государства и прва» перечень литературы. Однако студенты (слушатели) не должны ограничиваться предлагаемым списком источников, им необходимо проявлять инициативу, уметь находить новые, наиболее «свежие» работы отечественных и зарубежных авторов, использовать статьи, опубликованные в таких журналах как: «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Философия права», «Правовая политика и правовая жизнь», «Российская юстиция», «Законность», «Право и политика», «Юрист-Правоведъ», «Юридический мир», «Юрист», «Вестник Московского университета. Серия 11: Право», «Юридическое образование и наука», «Russian law» и др.

Кроме этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списках литературы.

Важную роль также играет изучение нормативного материала: законодательных и подзаконных актов, принятых в Российской Федерации, международно-правовых документов, актов официального толкования. Ознакомление с действующим законодательством позволяет впоследствии увязать рассмотрение теоретических вопросов с юридической практикой, что в свою очередь является значимым условием качественного выполнения курсовой работы. Изучать нормативно-правовые и иные юридически значимые документы следует по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов. К числу таких изданий следует отнести: «Собрание законодательства Российской Федерации»; «Российская газета».

Следует также активно использовать получившие широкое распространение в последние годы, автоматизированные компьютерные базы данных «Система», «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс» и др., содержащие информацию о действующих нормативно-правовых актах. Целесообразно использовать и информационные возможности глобальной сети «Интернет» для поиска различных источников, а не для поиска готовых курсовых работ (которые, как правило, не соответствуют методическим требованиям и не имеют творческого подхода к раскрытию темы).

Некоторые темы курсовых работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед автором курсовой работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих государственных органов.

В сборе и анализе научной информации по теме серьезную помощь студенту (слушателю) оказывает научный руководитель. В процессе поиска и обработки литературных и нормативных источников могут возникнуть сложности, неясные вопросы, связанные с дискуссионным освещением отдельных проблем в научной литературе. В подобных случаях студенты могут прийти на консультацию к научному руководителю и выяснить те моменты, которые у них вызывают трудности.

Важными средствами научного руководства по курсовым работам являются всемерное поощрение творческой самостоятельности слушателей, пробуждение их личной инициативы, научного поиска, выработка навыков исследовательской деятельности.

 







Date: 2015-09-02; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию