Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансформация объектов





 

Команды трансформации являются базовыми для анимирования объектов. С помощью трансформаций (transforms) объекты отскакивают, сплющиваются, крутятся и летают. На уровне подобъектов трансформации применяются для редактирования моделей. Далее описаны как базовые трансформации, так и более сложные, создающие массивы клонированных объектов.

Трансформации изменяют положение, ориентацию или размер объектов в зависимости от текущей системы координат и исходной точки преобразований, которую назначаете вы. Трансформации можно выполнять интерактивно либо вводя необходимые параметры с клавиатуры.

Три основных инструмента трансформации расположены на главной панели инструментов. Они называются:

- Select and Move (Выделить и переместить) – изменение положения объектов путем перемещения их вдоль прямой линии;

- Select and Rotate (Выделить и повернуть) - переориентация объектов путем вращения относительно некоторой точки;

- Select and Scale (Выделить и масштабировать) - увеличение или

уменьшение объектов в направлении к центральной точки преобразования и от нее.

Кнопки преобразований стандартной панели инструментов показаны на

рисунке 4.

 

 

 

 

Рисунок 4 - Кнопки Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) стандартной панели инструментов

 

Дополнительные инструменты:

- Axis Constraints (Ограничители по осям) - ограничивает направление трансформаций выделенными осями используемой системы координат;

- Align Tools (Инструменты выравнивания) - выстраивают объекты к окну проекции либо к другим объектам.

Ограничители трансформаций (Transform Gizmos) позволяют накладывать ограничения прямо при наложении трансформаций. Подобно ограничителям в панели Axis Constraintsони остаются привязанными к трансформации до тех пор, пока вы не назначите новые. Единственное отличие состоит в том, что эти ограничители возвращаются к прежним установкам сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши.

Трансформациям перемещения, вращения и масштабирования соответствуют уникальные наборы ограничителей, которые активизируются щелчком по их управляющим элементам. Эти элементы окрашены в соответствии с той осью, за фиксацию которой они отвечают. Красному ограничителю соответствует ось Х, синему - ось Y, зеленому - ось Z. После щелчка элемент приобретает красный цвет, что свидетельствует о его активизации.

Системы координат (systems of reference) отслеживают положение, ориентацию и масштабирование трансформируемых объектов. Локальная система координат использует подвижные оси для определения пространства объекта, а глобальная использует фиксированные оси для определения положения объекта в глобальном пространстве.

 

Таблица 2 - Системы координат

 

Метод Положение осей
Screen Х и Z параллельны плоскости экрана, Z - перпендикулярна
World Х, Y и Z выравниваются по глобальной системе координат
View Сочетание параметров Screen и World. Х и Y расположены на плоскости видимой сетки активного окна; Z располагается перпендикулярно сетке
Parent Х, Y и Z выравниваются по локальным координатам родительского объекта. Если родительский объект отсутствует, используются глобальные координаты
Local Х, Y и Z выравниваются по локальным координатам объекта
Global   Система координат, используемая Euler XYZ Rotation controller (контроллер вращения)
Grid Х, Y и Z выравниваются по системе координат активной сетки
Pick Х, Y и Z выравниваются по локальной координатной системе объекта сцены, по которому вы щелкнете

Система координат определяет начало координат и направление текущего преобразования.

1. В основной панели инструментов откройте раскрывающийся список Reference Coordinate System(Выбор системы координат).

2. Выберите из списка какую-нибудь систему.

Система координат будет назначена текущему перемещению, вращению или масштабированию. Три координатные оси (три линии, указывающие ориентацию осей) всех выделенных объектов выравниваются относительно новой системы координат.

Ограничение по оси временно ограничивает направление, в котором может быть осуществлена трансформация. Ограничение действует на ось до тех пор, пока не будет выбрано новое ограничение.

1. Щелкните в основной панели инструментов по одной из кнопок чтобы выбрать трансформацию, кото­рую хотите ограничить.

2. Выберите объект, щелкнув по нему. Появится контейнер преобразования с управляющими элементами.

З. Щелкните на свободном месте в панели инструментов и включите опцию Axis Constraints или выполните команду меню Customize > Show UI > Show Floating Toolbars, откроется плавающая панель Axis Constraints (Ограничитель осей).

4. На панели Axis Constraintsвыберите ось или оси ограничения. Трансформации привяжутся к этим осям. Оси подсветятся желтым.

5. Чтобы увидеть эффект ограничения, щелкните на поверхности объектов и попытайтесь перетащить его в разных направлениях. Не щелкайте на контейнере преобразования, поскольку это может сбросить ограничения по осям. Трансформации будут ограничены перемещением в положительном или отрицательном направлении вдоль осей.

Трансформация ограничивается положительным или отрицательным направлением выбранной оси. Если вы выбрали ограничение по двум осям (ХY, YZ, ZX), трансформация будет ограничена плоскостью, которая определяется данными осями.

Ограничение по оси сохранится во всех трансформациях, пока вы не назначите новое ограничение.

Вы можете выбирать различные трансформации из контекстного меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши по объекту.

Комбинации клавиш для ограничения по оси:

- F5 - ограничение по оси Х;

- F6 - ограничение по оси Y;

- F7 - ограничение по оси Z;

- F8 - переключение между ограничениями плоскостями ХY, YZ и ZX.

Ограничения по осям не влияют на операцию однородного масштабирования.

Если вы испытываете трудности при перемещении объекта, лучшезаблокировать выделение. Выделение блокируется и освобождается нажатием клавиши пробела.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 1105; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию