Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема системного самоанализа урока истории
1. Научно-исторический профиль урока: Ø предъявление учителем собственного понимания предмета истории, смысла изучения истории; Ø фиксирование историографической ситуации; Ø работа с основными концепциями и теориями, описывающими и объясняющими развитие общества; Ø организация интерпретации школьниками исторических событий и явлений; Ø организация освоения учениками основных способов деятельности историка. Вывод о степени владения учителем фактическим и теоретическим материалом, его способности организовать обучение истории как гуманитарной науке. 2. Методический профиль урока: Ø понимание и реализация на уроке конкретных, проверяемых целей изучения данной темы; Ø обоснованность выбора учителем типа и вида урока, его структуры; Ø критерии отбора фактического и теоретического материала урока, их обоснованность; Ø система познавательной деятельности учащихся на уроке, ее адекватность содержанию исторического материала, возрасту учащихся, целям урока; Ø система ожидаемых результатов урока, их диагностика, критерии оценки учебных достижений школьников. Вывод о системности конструирования содержания и методики урока учителем. 3. Психолого-педагогический профиль урока: Ø индивидуализация обучения, открытость процесса обучения; Ø ориентация на формирование персонифицированного мышления; Ø психологический климат на уроке; Ø педагогическая техника учителя. Вывод о концепции образования, реализуемой учителем на уроке, психологическом климате урока. 4. Валеологический профиль урока: Ø обоснованность распределения времени на уроке; Ø рациональность смены видов деятельности учащихся; Ø предупреждение перегрузок учащихся; Ø учет физиологических особенностей учеников; Ø гигиеническое состояние классной комнаты. Вывод о возможном влиянии урока на физическое и психическое здоровье учеников.
Приложение 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «ДВГГУ», ДВГГУ)
|