Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Настоящее состояние больного ребенкаИсследование нервной системы: Психический статус ребенка. Оценка общего состояния (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое). Положение тела (естественное, вынужденное). Сознание (ясное, сумеречное, отсутствует). Контакт с ребенком (устанавливается быстро, медленно, недоступен). Интерес к окружающему. Выражение лица (веселое, страдальческое, аденоидное, скрофулезное, лицо при болезни Дауна и др.). Поведение и эмоции (дезорганизованность, вялость, раздражительность, склонность к аффектам, плаксивость). Соответствие развития психики ребенка его возрасту (возрастные сроки появления реакции на окружающее, развитие речи, культурных навыков, грамотность и др.). Неврологический статус ребенка: А) Состояние черепно-мозговых нервов III, IV, VI пара (глазодвигательный, блоковой, отводящий). Ширина глазных щелей, объем движения глазных яблок, косоглазие, двоение, птоз, форма и ширина зрачков, реакция на свет, аккомодация и конвергенция. V пара (тройничный): напряжение жевательных мышц. VII пара (лицевой): нахмуривание, зажмуривание, носо-губные складки, оскал зубов, надувание щек. X пара (блуждающий): глотание, фонация, напряжение мягкого неба. XI (добавочный): повороты шеи и движения плеч. XII (подъязычный): отклонение языка при высовывании от средней линии, подергивание его и атрофии. Б) Двигательная сфера (мышцы туловища и конечностей). Объем пассивных движений по суставам и определение тонуса мышц. Объем активных движений в тех же суставах и определение силы мышц. Трофика мышц. Координация: пальце-носовая и коленно-пяточная пробы. Симптом Ромберга. Походка (нормальная, спастическая, атактичная). Гиперкинезы: клонические и тонические судороги, дрожание. Тик-мигание, хореические движения, карпопедальные спазмы, контрактуры. В ) Менингеальный синдром: рвота, выбухание родничка у маленьких детей, ригидность затылка, симптомы Брудзинского (верхний, средний и нижний), симптом Кернига. Г) Чувствительая сфера. Поверхностная чувствительность (болевая, тактильная, температурная). Стереогноз. Болезненность нервных стволов. Болевые точки. Симптом Ласега. Гиперестезия. Д) Органы чувств: I, II, VIII и IX черепно-мозговые нервы (обонятельный, зрительный, слуховой и вкусовой анализаторы). Е) Рефлекторная сфера. Сосательный и глотательный рефлексы. Сухожильные рефлексы: с двуглавой мышцы, с трехглавой, коленный, ахиллов. Надкостничные (пястно-лучевой), кожные (брюшные – верхний, средний, нижний, кремастерный, подошвенный). Слизистые (корнеальный, коньюктивальный, глоточный). Патологические (Бабинского, Оппенгейма, Гордона, Россолимо, Бехтерева, Жуковского, Штрюмпеля, клонусы стоп, симптом Хвостека и хоботковый). Ж) Вегетативная сфера: Дермографизм (белый, розовый, красный, смешанный, приподнимающийся). Указать в минутах латентный период и продолжительность реакции. Потливость, окраска кожи конечностей. II. Кожные покровы и слизистые оболочки Цвет, чистота, бархатистость (норма), сухость, влажность, эластичность, волосистый покров. III. ПОДКОЖНОЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА. Степень развития подкожно-жирового слоя, тургор, отеки, пастозность, уплотнения. IV. ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ. Локализация, количество, размер, консистенция, болезненность, подвижность, спаянность их с кожей и окружающими тканями, между собой. V. МЫШЕЧНАЯ И КОСТНАЯ СИСТЕМЫ. Сила и возрастная степень развития мышц, тонус, болезненность при пальпации. Голова (форма, роднички, швы). Грудная клетка (форма, деформации). Позвоночник: искривления, подвижность, болезненность. Конечности (степень подвижности в суставах, болезненность при движениях, искривления, плоскостопие). Дефекты осанки. VI. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ Наружный осмотр носа, лица, шеи, грудной клетки. Голос, крик, кашель, частота дыхания, ритм, наличие и характер одышки, степень участия вспомогательных мышц. Дыхание (дышит ртом или носом), тип его (грудное, брюшное, смешанное). Данные ощупывания (воспалительный отек мягких тканей грудной клетки, голосовое дрожание). Перкуссия легких (сравнительная) и бронхиальных лимфатических узлов, границы легких, перкуторный звук. Аускультация (характер дыхания, дыхательные шумы). Бронхофония. Осмотр зева (слизистые оболочки, мягкое и твердое небо, дужки, миндалины, задняя стенка глотки). VII. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Данные осмотра и пальпации (наличие одышки, цианоза, пальцев в виде барабанных палочек, сердечного горба). Характер сердечного и верхушечного толчка, пульсации, «кошачье мурлыканье» и др. Перкуссия границ абсолютной и относительной тупости сердца. Аускультация (ритм работы сердца, тоны, шумы). Исследование сосудов (пульс, частота, ритм, наполнение, напряжение, отношение пульса к дыханию). VIII. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Губы, зубы, десна, слизистая ротовой полости, язык. Величина и форма живота, участие его в акте дыхания, видимая перистальтика, напряжение мышц брюшной стенки, болезненность живота, состояние пупка. Глубокая методическая пальпация живота по методу Образцова-Стражеско. Печень и селезенка: размеры, консистенция, характер краев, болезненность. Желудок и кишечника, мезентериальные железы, состояние ануса. Стул (характер, частота), срыгивание, рвота. IX. МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА. Данные осмотра: бледность, пастозность, отеки. Видимые изменения со стороны наружных половых органов. Данные пальпации: величина почек, болезненность, симптом Пастернацкого, увеличение мочевого пузыря, мочеиспускание (частота, болезненность и диурез). X. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА: осмотр и пальпация щитовидной железы. Половое развитие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ. Х1 АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Рост, масса тела (окружность головы, груди, живота - по показаниям). Заключение по физическому развитию. X11. ДАННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫХ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ. Артериальное давление. Функциональные пробы: Шалкова, Штанге, Генча. Туберкулиновые пробы (Пирке, Манту). Исследования крови и мочи, кала, ликвора, мокроты, плеврального экссудата и др. Рентгеноскопия, рентгенография, ЭКГ, ФКГ, УЗИ и т.д.. (с интерпретацией анализов). КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ (ДНЕВНИК) – 4 курс (4 стомат. – дневник за 1 день) СИМПТОМОКОМПЛЕКС БОЛЕЗНИ - 3 курс ОБОСНОВАННЫЙ ДИАГНОЗ – 4 курс (4 стомат. – обоснование основного заболевания). ДИФфЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ – 4 курс ЭТИОПАТОГЕНЕЗ ДАННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ – 4 курс ПИТАНИЕ – 3-4 курс ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА. – 4 курс (4 стомат. – принципы лечения). ПРОГНОЗ – 4 курс
|