Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний итогового модульного контроля





( модуль № 2):

Компьютерный или письменный итоговый контроль (100 тестов).

Критерии оценок:

 Каждый правильный ответ сверх 85 - 2 пункта (максимально - 30 пунктов),

85 именее правильных ответов - это неудовлетворительно - 0 пунктов.

Практическая часть. Контроль усвоения студентом практических навыков по клиническому обследованию больного ребенка, умений интерпретировать данные лабораторных, функциональных и инструментальных методов (анализы крови, мочи, биохимические исследования, рентгенограмма, электрокардиограмма, ФКГ, и т.д.).

Клиническое обследование пациента (30 пунктов):

Осмотр - 5 пунктов.

Пальпация - 10 пунктов.

Перкуссия - 10 пунктов.

Аускультация - 5 пунктов.

За каждое неправильно выполненное действие минус 1 пункт.

Методы параклинического исследования (20 пунктов):

Анализ крови - 5 пунктов.

Анализ мочи - 5 пунктов.

Другие методы лабораторной диагностики - 5 пунктов.

Функциональные и инструментальные методы диагностики (радиологический, ультразвуковой, электрокардиограмма, внутрижелудочная рН-метрия, …) - 5 пунктов.

За каждое неправильно выполненное действие минус 1 пункт.

 

1. Какова масса головного мозга у доношенного новорожденного ребенка в среднем?

1. 100-220 г

* 2. 350-400 г

3. 500-600 г

4. 700-800 г

5. 800-900 г

 

2. Какие анатомо-физиологические особенности характерны для головного мозга новорожденного?

(А - Хорошо выражены основные борозды и извилины; B - Основные борозды и извилины недостаточно сформированы; C - Серое и белое вещество слабо дифференцировано; D - Хорошо сформированы борозды с первых месяцев жизни; E - Высокая проницаемость гематоэнцефалического барьера)

1. A+B

2. D+E

3. A+B+C

4. C+D

* 5. A+C+E

 

3. К какому возрасту заканчивается миелинизация пирамидных путей?

1. 5-6 месяцев

2. 6-12 месяцев

* 3. 2-3 года

4. 5-6 лет

5. 7-8 лет

 

4. Какие анатомо-физиологические особенности характерны для спинного мозга новорожденного ребенка?

А - Спинной мозг развит лучше, чем головной мозг;

B - Шейное и поясничное утолщения спинного мозга не выражены;

C - Спинной мозг менее развит, чем головной мозг;

D - Шейное и поясничное утолщения спинного мозга хорошо выражены;

E - Длина спинного мозга в среднем составляетет 14 см?

1. A+D

* 2. A+B+E

3. B+C+D

4. C+D+E

5. D+E

 

5. На каком уровне располагается нижний отрезок спинного мозга у новорожденного ребенка?

1. I поясничный позвонок

2. II поясничный позвонок

* 3. III поясничный позвонок

4. IV поясничный позвонок

5. V поясничный позвонок

 

 

6. Каково в норме соотношение массы головного мозга к массе тела у новорожденного ребенка?

1. 1/10

2. 1/9

* 3. 1/8

4. 1/7

5. 1/6

 

7. К какому возрасту спинной мозг по строению близок к строению у взрослого?

1. К 20 годам

2. К 15 годам

3. К 10 годам

4. К 5 годам

* 5. К 2 годам

 

8. К какому возрасту исчезает гипертонус мышц-сгибателей верхних конечностей?

1. 1 месяц

* 2. 2 месяца

3. 3 месяца

4. 6 месяцев

5. 8 месяцев

 

9. К какому возрасту исчезает гипертонус мышц-сгибателей нижних конечностей?

1. 1-2 месяца

2. 2-3 месяца

* 3. 3-4 месяца

4. 5-6 месяцев

5. 7-8 месяцев

 

10. К какому возрасту исчезает рефлекс Бабинского?

1. В 2 месяца

2. В 4 месяца

3. В 6 месяцев

4. В 1 год

* 5. В 2 года

 

11. До какого возраста рефлекс Кернига является физиологическим?

1. 2 месяца

* 2. 4 месяца

3. 6 месяцев

4. 8 месяцев

5. 10 месяцев

 

12. Какие пробы позволяют оценить координацию движений? (А – Коленно-пяточная; B – Пальце-носовая; C – Поза Ромберга; D – Клино-ортостатическая; E - Проба Шеллонга)

1. A+E

2. B+D

* 3. A+B+C

4. C+D+E

5. A+E

 

13. По каким показателям оценивают состояние вегетативной нервной системы? (А – Дермографизм; B – Артериальное давление; C – Клино-ортостатическая проба; D – Кожные рефлексы; E – Сухожильные рефлексы)

* 1. A+B+C

2. A+C+E

3. C+D

4. D+E

5. D+C+E

 

14. Какими способами может быть получена спинно-мозговая жидкость? (А – Стернальная пункция; B – Субокципитальная пункция; C – Плевральная пункция; D - Люмбальная пункция; E - Вентрикулярная пункция).

1. A+B+C

2. A+E

3. C+D

* 4. B+D+E

5. A+B

 

15. На каком уровне производится люмбальная пункция у детей раннего возраста?

1. L I – L II

2. L II – L III

* 3. L III – L IV

4. Тh XII – L I

5. Тh XI – Тh XII

 

16. Каково давление цереброспинальной жидкости в норме у новорожденного?

1. 50-60 мм. ртут. ст.

* 2. 50-60 мм. водн. ст.

3. 150-200 мм. ртут. ст.

4. 150-200 мм. водн. ст.

5. 10-20 мм. ртут. ст.

 

 

17. Чем обусловлена ксантохромия цереброспинальной жидкости в периоде новорожденности?

1. Наличие крови

2. Наличие гноя

3. Наличие мочи

* 4. Наличие билирубина

5. Наличие желчи

 

18. Каков уровень белка в цереброспинальной жидкости у здоровых детей раннего возраста?

1. 60-80 г/л

2. 10-20 г/л

3. 0,04 - 0,06 г/л

4. Нет никакого белка

* 5. 0,16-0,33 г/л

 

19. Что представляет собой реакция Панди?

1. Качественная реакция на глюкозу

2. Количественная реакция на глюкозу

* 3. Качественная реакция на белок

4. Качественная реакция на соли

5. Качественная реакция на билирубин

 

20. Каков цвет цереброспинальной жидкости у здоровых детей старшего возраста?

* 1. Бесцветный

2. Ксантохромный

3. Красный

4. Синий

5. Зеленоватый

 

21. Какое количество клеточных элементов в норме содержится в 1 мл. спинномозговой жидкости у детей старше года?

1. 10-20

2. 20-30

* 3. 1-5

4. Нет клеток

5. До 100

 

22. Какие клетки могут присутствовать в норме в спинномозговой жидкости?

1. Только юные нейтрофилы

2. Только сегментированные нейтрофилы

3. Только эозинофилы

* 4. Только лимфоциты

5. Все перечисленные

 

23. Какие микроорганизмы могут присутствовать в норме в спинномозговой жидкости?

1. Стафилококк

2. Стрептококки

3. Meнингококки

4. Все перечисленные

* 5. Ликвор стерилен

 

24. Признаком какой патологии является образование на поверхности спинномозговой жидкости тонкой паутинки?

1. Менингококковый менингит

* 2. Туберкулезный менингит

3. Гидроцефалия

4. Внутричерепное кровотечение

5. Норма

 

25. Что такое клеточно-белковая диссоциация?

1. Уменьшение количества клеток при увеличении количества белка

2. Увеличение количества клеток при снижении количества белка

* 3. Увеличение количества клеток при нормальном количестве белка

4. Увеличение количества белка при нормальном количестве клеток

5. Отсутствие клеток и белка

 

26. Какие клетки преобладают в ликворе при бактериальном менингите?

1. Эритроциты

2. Эозинофилы

3. Базофилы

* 4. Нейтрофилы

5. Лимфоциты

 

27. Какие клетки преобладают в ликворе при вирусном менингите?

1. Эритроциты

2. Эозинофилы

3. Базофилы

4. Нейтрофилы

* 5. Лимфоциты

 

28. Какие изменения в ликворе характерны для врожденной гидроцефалии? (А – повышение количества белка; B – уменьшение количества белка; C - повышение количества глюкозы; D - уменьшение количества глюкозы; E – повышение давления ликвора)

1. A+D+C

2. B+D

3. C+D

4. C+D+E

* 5. B+D+E

 

29. Когда начинают функционировать апокриновые потовые железы?

1. Первый день после рождения

2. До 1-летнего

3. До 3 лет

4. До 5 лет

* 5. До 8-10 лет

 

30. Какова причина легкого отслоения эпидермиса от дермы у новорожденного ребенка?

1. Эпидермис рыхлый, содержит много воды в роговом слое

2. Слабое развитие зернистого слоя

* 3. Слабое развитие основной мембраны

4. Роговой слой развит слабо

5. Роговой слой развит чрезмерно

 

31. Какова рН кожи новорожденного ребенка?

1. 3,8-4,0

2. 4,1-4,5

3. 4,6-4,9

* 4. 5,8-6,3

5. 6,3-7,8

 

32. С какого возраста гистологическая структура дермы ребенка подобна структуре дермы взрослого?

1. 2 года

2. 3 года

3. 4 года

4. 5 лет

* 5. 6 лет

 

33. Какие элементы относятся к придаткам кожи?

1. Волосы

2. Ногти

3. Сальные железы

4. Потовые железы

5. Все вышеперечисленное

 

34. Какие слои эпидермиса хорошо развиты в периоде новорожденности?

А - Базальный; B - Зернистый; C - Шиповидный; D – Роговой; E – Блестящий (стекловидный).

1. A+B

* 2. A+C+D

3. D+C

4. B+D+E

5. C+E

 

35. В каких областях отсутствуют сальные железы?

1. Подмышечная область + Паховая область

* 2. Ладонная поверхность + Плантарная поверхность

3. Лицо

4. Волосистая часть головы

5. Паховая область

 

36. Какие функции кожи лучше развиты в раннем детском возрасте (по сравнению со взрослыми)?

А - Защитная; B - Дыхательная; C - Орган чувств; D - Резорбционная; E - Выделительная.

1. A+B

2. B+D+E

3. B+C

4. D+E

* 5. B+C+D

 

37. Какие функции кожи развиты хуже в раннем детском возрасте (по сравнению со взрослыми)?

* 1. Защитная + выделительная

2. Дыхательная

3. Орган чувств

4. Резорбционная + дыхательная

5. Эндокринная

 

38. Где проверяется эластичность кожи?

* 1. Тыльная поверхность руки

2. Яремная ямка

3. Внутренняя поверхность бедра

4. Ладонная поверхность

5. Область щеки

 

39. Каков цвет кожи здорового ребенка?

1. Красный

2. Бледный

3. Зеленый

* 4. Розовый

5. Синий

 

40. Какие методы используются для определения состояния сосудистой стенки?

1. Симптом подвешивания

2. Симптом вялых плеч и симптом Черни

3. Симптом «заходящего солнца»

* 4. Симптом щипка и симптом жгута

5. Все вышеупомянутое не верно

 

41. Какой островоспалительный экссудативный бесполостной элемент кожи, образуется в результате местного отека сосочкового слоя кожи?

1. Булла

2. Корочка

3. Язва

* 4. Волдырь

5. Бугорок

 

42. Как называется инфильтративный бесполостной элемент кожи неостровоспалительного характера, возвышающийся над уровнем кожи на 5-10 мм и более?

1. Булла

2. Корочка

3. Язва

4. Волдырь

* 5. Бугорок

 

43. Какой вторичный морфологический элемент кожи образуется в результате высыхания на коже серозного экссудата, гноя или крови?

1. Булла

* 2. Корка

3. Язва

4. Волдырь

5. Узел

 

44. Как называется экссудативный полостной элемент кожи крупных размеров (3-15 мм и больше)

* 1. Булла

2. Корка

3. Язва

4. Волдырь

5. Бугорок

 

45. Какой вторичный морофологический элемент кожи образуется на местах глубоких дефектов кожи путем замещения ее грубой волокнистой тканью?

1. Узел

2. Корка

3. Язва

* 4. Рубец

5. Лихенизация

 

46. Какой показатель исследуется, если все мягкие ткани сдавливаются двумя пальцами на внутренней поверхности бедра?

* 1. Тургор тканей

2. Влажность кожи

3. Эластичность кожи

4. Температура кожи

5. Симптом щипка

 

47. Какие морфологические элементы кожи из перечисленных ниже относятся к полостным (укажите наиболее полный ответ)?

1. Рубец + пузырек

2. Бугорок + пустула

3. Пузырек

4. Гнойничок

* 5. Булла + пузырек + пустула

 

48. Как называются сосудистые пятна (гиперемированная область кожи) больших размеров?

1. Розеола

2. Витилиго

3. Невус

* 4. Эритема

5. Папула

 

49. Какие элементы кожи относятся к невоспалительным пятнам?

1. Телеангиэктазия

2. Витилиго

3. Невус

* 4. Все перечисленное

5. Ничего из перечисленногоо

 

50. Какой диаметр имеют розеолы?

* 1. До 5 мм

2. До 10 мм

3. До 15 мм

4. До 20 мм

5. Больше 20 мм

 

51. Какой диаметр имеют пятна?

1. От 2-5 мм

* 2. От 5-10 мм

3. От 10-15 мм

4. От 15-20 мм

5. Больше 20 мм

 

52. Какой из перечисленных элементов относится к глубоким дефектам кожи?

1. Узел

2. Коркa

* 3. Язва

4. Рубец

5. Бугорок

 

53. Какой элемент кожи представляет собой ограниченное изменение окраски кожи (слизистой оболочки), расположен на уровне кожи и имеет такую же консистенцию?

1. Узелl

2. Коркa

3. Язва

4. Рубец

* 5. Пятно

 

54. Какие невоспалительные пятна формируются в результате кровоизлияния в кожу?

1. Петехии

2. Пурпура

3. Гематома

* 4. Все перечисленное

5. Ничего из перечисленного

 

55. Где находится бурая жировая ткань у новорожденного?

1. На задней области шеи

2. Вокруг тимуса

3. В подмышечной области

* 4. Все перечисленное

5. Ничего из перечисленного

 

56. Какова главная функция бурой жировой ткани?

1. Сократительный термогенез

* 2. Нeсократительный термогенез

3. Защитная

4. Резорбционная

5. Выделительная

 

57. Где в первую очередь истончается жировая ткань при недокорме у ребенка?

1. На конечностях

* 2. На животе

3. На грудной клетке

4. На позвоночном столбе

5. На лице

 

58. Какое вещество играет ведущую роль в процессе остеогенеза у детей до 1 года?

1. Амилаза

* 2. Витамин D

3. Витамин А

4. Мальтаза

5. Пепсин

 

59. Каково нормальное количество кальция в сыворотке крови?

1. 1,5 - 1,9 ммоль/л

2. 1,9 - 2,2 ммоль/л

* 3. 2,25 - 2,5 ммоль/л

4. 2,55 - 2,9 ммоль/л

5. 3,0 - 3,3 ммоль/л

 

60. Каковы нормальные размеры большого родничка у доношенного новорожденного ребенка?

1. 0.5 x 1,0 см

2. 1,5 x 1,5 см

3. 2,0 x 2,0 см

* 4. 2,5 x 3,0 см

5. 3,5 x 4,5 см

 

61. Когда закрывается большой родничок?

1. В 3 месяца

2. В 6 месяцев

3. В 9 месяцев

*4. В 12 -18 месяцев

5. В 24 месяца

 

62. У какого процента доношенных новорожденных детей открыт малый родничок?

1. 5 - 10 %

2. 10 - 15 %

3. 15 - 20 %

* 4. 20 - 25 %

5. 25 - 35 %

 

63. Когда закрывается малый родничок?

* 1. 2 - 3 месяца

2. 3 - 6 месяцев

3. 6 - 9 месяцев

4. 9 - 12 месяцев

5. 12 - 18 месяцев

 

64. В каком возрасте прорезывается первая пара молочных зубов?

1. 4 - 5 месяцев

* 2. 6 - 7 месяцев

3. 8 - 9 месяцев

4. 10 - 11 месяцев

5. 12 - 13 месяцев

 

65. Сколько молочных зубов имеет ребенок к концу первого года жизни?

1. 4

2. 6

* 3. 8

4. 10

5. 12

 

66. Сколько молочных зубов имеет ребенок в 2 года?

1. 14

2. 16

* 3. 20

4. 24

5. 26

 

67. Какая формула используется для определения количества зубов у детей в возрасте 6 - 24 месяцев?

* 1. X=n-4 (n - возраст в месяцах)

2. X=n-5 (n - возраст в месяцах)

3. X=n-6 (n - возраст в месяцах)

4. X=n-7 (n - возраст в месяцах)

5. X=n-10 (n - возраст в месяцах)

 

68. Какая формула используется для определения количества зубов у детей в возрасте до 12 лет?

* 1. X=4n-20 (n-возраст в годах)

2. X=6n-20 (n-возраст в годах)

3. X=4n-10 (n-возраст в годах)

4. X=10n-20 (n-возраст в годах)

5. X=4n-12 (n-возраст в годах)

 

69. Какова форма позвоночника новорожденного?

* 1. Прямая (без физиологических изгибов)

2. Только шейный кифоз

3. Только грудной лордоз

4. Только грудной сколиоз

5. Имеет все физиологические изгибы

 

70. К какому возрасту уже сформирован шейный лордоз?

1. 1 - 2 месяца

* 2. 2 - 3 месяца

3. 3 - 6 месяцев

4. 6 - 7 месяцев

5. 11 - 12 месяцев

 

72. К какому возрасту уже сформирован грудной кифоз?

1. 1 - 2 месяца

2. 2 - 3 месяца

3. 3 - 6 месяцев

* 4. 6 - 7 месяцев

5. 11 - 12 месяцев

 

73. К какому возрасту начинает формироваться поясничный лордоз?

1. 1 - 2 месяца

2. 2 - 3 месяца

3. 3 - 6 месяцев

4. 6 - 7 месяцев

* 5. 11 - 12 месяцев

 

74. К какому возрасту заканчивается формирование грудного кифоза?

1. 1 - 2 года

2. 3 - 4 года

3. 5 - 6 лет

* 4. 6 - 7 лет

5. 8 - 9 лет

 

75. К какому возрасту заканчивается формирование поясничного лордоза?

1. Раний возраст

2. Дошкольный возраст

* 3. Школьный возраст

4. Пубертатный период

5. Взрослый

 

76. Каково соотношение массы мышц к массе тела у новорожденного ребенка?

* 1. 23 %

2. 32 %

3. 39 %

4. 44 %

5. 51 %

 

77. Каково соотношение массы мышц к массе тела у о взрослых?

1. 23 %

2. 32 %

3. 39 %

* 4. 44 %

5. 51 %

 

78. Какая особенность гистологического строения мышц характерна для новорожденных?

1. Меньшая толщина мышечных волокон

2. Более сильное развитие интерстистициальной ткани

3. Большое количество ядер в мышечной и межуточной тканях

4. Ничего из перечисленного

* 5. Все перечисленное верно

 

79. Каковы главные признаки формирования рахитического черепа?

А - Позднее закрытие большого родничка; B - Раннее закрытие большого родничка; C - Микроцефалия; D - Уплощение затылка; E - "Олимпийский" лоб.

* 1. A+D+E

2. B+C+D

3. C+D

4. B+E

5. A+B+C

 

80. Каковы главные признаки формирования рахитической грудной клетки?

А - Килевидная деформация грудной клетки; B - Гаррисонова борозда; C - Округлая форма грудной клетки; D - Воронкообразная форма грудной клетки; E – Грудной кифоз.

1. A+B+C

2. C+D

3. D+E

* 4. A+B+D+E

5. B+E

 

81. Каковы признаки формирования рахитических изменений конечностей?

* 1. Нити жемчуга + O (X)-образное искривление нижних конечностей

2. Длинные ноги + толстые пальцы

3. Короткие ноги

4. Длинные ноги

5. Толстые пальцы + короткие ноги

 

82. Что обозначает термин "сколиоз"?

* 1. Боковое искривление позвоника

2. Искривление позвоночника кзади

3. Искривление позвоночника кпереди

4. Прямой позвоночник

5. Спиральная форма позвоночника

 

83. Какие симптомы характерны для врожденной дисплазии бедра?

1. Асимметрия кожных складок на нижних конечностях

2. Коленные суставы расположены на различных уровнях

3. Угол отведения ноги меньше 60 ˚

* 4. Все перечисленное верно

5. Ничего из перечисленного

 

84. Какие симптомы указывают на гипотонию мышц?

1. «Лягушачий» (большой) живот

2. Гаррисонова борозда

3. “Ковыляющая походка”

* 4. Все перечисленное верно

5. Ничего из перечисленного

 

85. Каковы признаки гипертонуса мышц?

А – Флексорная поза; B - Атетозоподобные движения рук; C - Положительный рефлекс Робинсона; D - Положительный хоботковый рефлекс; E - Опистотонус.

1. A+B+C

2. B+C+D

3. C+D+E

4. A+D

* 5. A+B+E

 

86. Каковы признаки атрофии мышц?

А -Утолщение мышечных волокон; B - Тонкие мышечные волокна; C - Сокращение массы мышц; D - Исчезновение сократительной способности мышц; E - Укорочение мышечных волокон.

1. A+B+C

* 2. В+C+D

3. B+C+E

4. C+D+E

5. D+E

 

87. Каковы клинические проявления центрального паралича?

1. Слабость

* 2. Клонус, гиперкинезы + мышечная гипертония

3. Мышечная гипотония + атрофии мышц

4. Атрофии мышц

5. Aрефлексия мышц

 

88. Каковы клинические проявления периферического паралича?

1. Тонус мышц ослабен

2. Мышечные атрофии

3. Aрефлексия мышц

* 4. Все перечисленное

5. Ничего из перечисленого

 

89. Какое количество белка в норме может быть в общем анализе мочи?

* 1. 0 033 г/л

2. 0,3-0,6 г/л

3. 1-1,5 г/л

4. 2-3 г/л

5. 10-15 г/л

 

90. Какое количество лейкоцитов в поле зрения может быть в общем анализе мочи у девочек в норме?

* 1. 6-8

2. 8-15

3. 15-20

4. 20-30

5. 30-50

 

91. Как собирают «трехстаканную пробу» мочи?

1. Собрать суточный диурез после приема 3 стаканов воды

2. Собрать суточную мочу в 3 три стакана: в 6-00, 12-00, 21-00

3. Собрать суточную мочу в три емкости, начиная с 6-00

4. Собрать мочу в три емкости: в начале, в середине и в конце мочеиспускания

5. Собрать часть мочи через 2 часа после потребления 3 стаканов воды

 

92. Какое количество эритроцитов в поле зрения в норме встречается в общем анализе мочи?

* 1. 0-3

2. До 10

3. До 20

4. До 30

5. До 40

 

93. Какое количество гиалиновых цилиндров в норме встречается в общем анализе мочи?

1. Более 100

2. Встречаются только зернистые цилиндры

* 3. 0-3

4. До 30

5. До 40

 

94. Для какой патология характерно обнаружение выщелоченных эритроцитов в общем анализе мочи?

1. Цистит

2. Пиелонефрит

* 3. Гломерулонефрит

4. Мочекаменная болезнь

5. Дизметаболическая нефропатия

 

95. Какой клинический синдром является ведущим при цистите?

1. Интоксикационный

2. Гепатолиенальный

3. Диспептический

* 4. Дизурический

5. Гипертермический

 

96. Какова локализация источника кровотечения, если эритроциты обнаружкены во всех трех порциях трехстаканной пробы?

1. Уретра

2. Мочевой пузырь

3. Мочеточники

* 4. Почки

5. Уретра, мочевой пузырь и почки

 

97. Сколько порций мочи собирается в пробе Зимницкого?

1. 2 с интервалом 12 часов.

2. 3 с интервалом 8 часов.

3. 4 с интервалом 6 часов.

4. 6 с интервалом 4 часа.

* 5. 8 с интервалом 3 часа

 

98. С какой целью проводится радиоизотопная урография?

* 1. Для оценка функционального состояния почек

2. При артериальной гипертонии неясного генеза

3. При наличии патологической подвижности почки

4. При подозрении на аномалию развития почки

5. Для оценки эффективности регенерации и реваскуляризации почки после операции

 

99. Какие лабораторные изменения характерны для пиелонефрита?

А - Небольшая протеинурия; B - Массивная протеинурия; C - Лейкоцитурия (пиурия); D - Гематурия; E – Бактериурия.

* 1. A+C+E

2. A+B

3. A+B+D

4. C+D

5. D+E

 

100. Какое изменение в лабораторных данных характерно для нефротического синдрома острого гломерулонефрита?

1. Небольшая протеинурия

* 2. Массивная протеинурия

3. Пиурия

4. Гематурия

5. Гиперпротеинемия

 

101. Какие изменения характерны для нефротического синдрома острого гломерулонефрита?

А - Протеинурия более 3,0 г/л; B – Гипо- и диспротеинемия; C - Гиперхолестеринемия; D - Массивные отеки; E - Пастозность век.

1. A+D+E

2. A+E+C

* 3. A+B+C+D

4. B+C+D+E

5. D+C+E

 

102. Наличие каких форменных элементов в общем анализе мочи характерно для гломерулонефрита?

1. Лейкоциты (нейтрофилы)

2. Лейкоциты (лимфоциты)

3. Свежие эритроциты

* 4. Выщелоченные эритроциты

5. Тромбоциты

 

103. Какова локализация источника кровотечения, если в трехстаканной пробе эритроциты обнаружены только в первой порции?

* 1. Уретра

2. Мочевой пузырь

3. Мочеточники

4. Почки

5. Уретра, мочевой пузырь и почки

 

104. Наличие каких форменных элементов в общем анализе мочи характерно для пиелонефрита?

* 1. Нейтрофилы

2. Эозинофилы

3. Лимфоциты

4. Моноциты

5. Тромбоциты

 

105. Наличие каких форменных элементов в общем анализе мочи характерно для токсико-аллергического поражения почек?

1. Нейтрофилы

* 2. Эозинофилы

3. Лимфоциты

4. Моноциты

5. Тромбоциты

 

106. Какова локализация источника кровотечения, если в трехстаканной пробе эритроциты обнаружены в третей порции?

1. Клубочки почек

2. Чашечно-лоханочные системы почек

3. Канальцы почек

* 4. Мочевой пузырь

5. Мочевой канал

 

107. С какой целью назначается экскреторная урография?

1. Определение анатомического строения гломерулярного аппарата почек

2. Определение азотвыделительной функции почек

3. Определение дезинтоксикационной функции почек

4. Определение размеров, формы и расположения почек

5. Выявление пузырно-мочеточникового рефлюкса

 

108. Какие цилиндры в единичном количестве в норме могут присутствовать в общем анализе мочи?

* 1. Гиалиновые

2. Зернистые

3. Эритроцитарные

4. Лейкоцитарные

5. Восковидные

 

109. Какова в норме клубочковая фильтрации у ребенка школьного возраста?

1. 30-50 мл/минуты

2. 50-80 мл/минуты

* 3. 80-120 мл/минуты

4. 20-180 мл/минуты

5. 80-240 мл/минуты

 

110. Сколько клеток плоского эпителия в поле зрения может быть в общем анализе мочи здорового ребенка?

1. 5 - 10

* 2. 0 - 3

3. 10 - 15

4. 4 - 5

5. 15 - 20

 

111. Сколько клеток почечного эпителия в поле зрения может быть в общем анализе мочи здорового ребенка?

1. 5 - 10

2. 1 - 4

3. 10 - 15

* 4. Отсутствует

5. 15 - 20

 

 

112.. Сколько свежих эритроцитов в поле зрения может быть в общем анализе мочи здорового ребенка?

* 1. 0-3

2. 4-6

3. 10-15

4. 7-10

5. 20-30

 

113. Сколько лейкоцитов в поле зрения может быть в общем анализе мочи здорового ребенка?

1. 7 - 10

* 2. 1 - 6, для девочек - до 8

3. 10 -15

4. Отсутствуют

5. 20 - 30

 

114. Что понимают под термином микрогематурия?

1. Эритроцитов более 150 в поле зрения

2. Эритроцитов менее 5 в поле зрения

* 3. Эритроцитов менее 50 в поле зрения, моча не имеет красного цвета, эритроциты определяются только при микроскопическом исследовании

4. Эритроцитов более 50 в поле зрения, моча красного цвета

5. 200-300 эритроцитов в поле зрения

 

115. Что понимают под термином макрогематурия?

* 1. Эритроцитов более 50 в поле зрения, моча красного цвета цвет

2. Эритроцитов более 15 в поле зрения

3. Эритроцитов менее 5 в поле зрения

4. Эритроцитов менее 50 в поле зрения, моча не имеет красного цвета, и эритроциты определяются только при микроскопическом исследовании

5. 0-2 эритроцита в поле зрения

 

116. Что позволяет оценить проба Зимницкого?

1. Только диурез

2. Острое воспаление в уретре

* 3. Концентрационную и экскреторную функции

4. Дезинтоксикационную функцию

5. Клубочковую фильтрацию

117. Какова в норме клубочковая фильтрация у детей старшего возраста, взрослых?

1. 30-50 мл/минуты

2. 50-60 мл/минуты

3. 140-180 мл/минуты

* 4. 80-120 мл/минуты

5. 10-20 мл/минуты

 

118. Какая причина острой почечной недостаточности относится к постренальным причинам?

1. Травма почек различного генеза

2. Спазм почечных сосудов

* 3. Камень или сдавление мочеточников извне

4. Тромбоз почечного сосуда

5. Дисфункция мочевого пузыря

 

119. Какая причина острой почечной недостаточности относится к преренальным причинам?

* 1. Синдром длительного раздавливания

2. Травма почек

3. Пиелонефрит

4. Гломерулонефрит

5. Интерстициальный нефрит

 

120. Как называется 3 стадия острой почечной недостаточности?

1. Начальная (шоковая)

2. Олигоанурическая

* 3. Ранняя полиурическая

4. Поздняя полиурическая

5. Восстановительная

 

121. Какой симптом является ведущим при нефротическом синдроме?

* 1. Массивная протеинурия

2. Микропротеинурия

3. Гиперазотемия

4. Отек век

5. Повышенная температура

 

122. Девочка 10 лет. Жалобы: повышение температуры 37,2-37,4°C, слабость, недомогание, снижение аппетита, головная боль, рвота, моча цвета мясных помоев. Мочеиспускание безболезненное. Анамнез болезни: указанные симптомы появились 2 дня назад, через неделю после обострения хронического тонзиллита. Кожа очень бледная. Отеки на лице, крестце и голенях. Артериальное давление 140/100 мм рт.ст. При глубокой пальпации методом Образцова-Стражеско: печень + 1 см. Симптом Пастернацкого положителен с обеих сторон. Какой диагноз более вероятен?

* 1. Острый гломерулонефрит с нефритическим синдромом

2. Острый пиелонефрит

3. Инфекция мочевого пузыря

4. Грипп

5. Гепатит

 

123. Мальчик 8 лет. Жалобы на частые (каждые 30-40 минут) и болезненные (особенно в конце мочеиспускания) мочеиспускания, периодически – энурез, слабость. Кожа – слегка бледная, чистая. Отеков и пастозности кожи нет. АД = 105/55 мм рт.ст. Брюшная полость - небольшое выпячивание в надлобковой области, болезненное при пальпации. Симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон. Какой диагноз более вероятен?

1. Острый гломерулонефрит

2. Острый пиелонефрит

* 3. Острый цистит

4. Гепатит

5. Грипп

124. Какой дополнительный метод исследования подтверждает диагноз пневмонии?

1. Плевральная пункция

* 2. Рентгенограмма органов грудной клетки

3. Спирография

4. Пневмотахометрия

5. Анализ мокроты

 

125. Какой дополнительный метод исследования подтверждает наличие инородного тела в дыхательных путях?

1. Плевральная пункция

2. Анализ мокроты

3. Спирография

4. Пневмотахометрия

* 5. Бронхоскопия

 

126. Какой метод позволяет оценить состояние функции внешнего дыхания?

1. Пункция

2. Рентген

* 3. Спирография

4. Пневмотахометрия

5. Бронхоскопия

 

127. Какие параметры дыхания оценивают при спирографии?

А - частоту дыхательных движений в 1 минуту, B - дыхательный объем, C – остаточный объем выдоха, D - уровень обструкции бронха, E - уровень обструкции всех дыхательных путей),

1. A+B.

2. A+D+E

* 3. A+B+C

4. B+C+E

5. C+D+E.

 

128. Какой рентгенологический признак указывает на наличие пневмонии?

1. Объем вдыхаемого воздуха при нормальном дыхании

* 2. Инфильтративная тень в проекции легкого

3. Усиление легочного рисунка

4. Наличие жидкости в плевральной полости

5. Уплотнение корней легкого

 

129. Какой рентгенологический признак характерен для бронхоэктатической болезни?

* 1. Бронхоэктазы

2. Инфильтративная тень в проекции легкого

3. Пневмоторакс

4. Гидроторакс

5. Пневмомедиастинум

 

130. Какой клинический симптом характерен для обструктивного бронхита?

1. Насморк

2. Брадипноэ или тахипноэ

* 3. Сухие, свистящие хрипы с 2 сторон

4. Мелкопузырчатые влажные хрипы с 2 сторон

5. Крепитация

 

131. Какой кашель характерен при наличии инородного тела в легком?

1. Сухой кашель по утрам

2. Битональный

3. Влажный, с отхождением слизисто-гнойной мокроты

4. Влажный, с отхождением стекловидной мокроты

* 5. Приступообразный сухой кашель, возник внезапно среди полного здоровья

 

132. Какое осложнение пневмонии относится к легочным гнойным осложнениям?

* 1. Булла

2. Сухой плеврит

3. Гидроторакс

4. Пневмоторакс

5. Нейротоксикоз

 

133. Какое осложнение пневмонии относится к внелегочным осложнениям?

1. Булла

2. Пневмоторакс

3. Сухой плеврит

* 4. Нейротоксикоз

5. Гидроторакс

 

134. Какое осложнение пневмонии относится к легочным негнойным осложнениям?

1. Гнойный плеврит

2. Эмпиема плевры

* 3. Гидропневмоторакс

4. Булла

5. Абсцесс легкого

 

135. Какова причина появления эластических волокон в мокроте?

1. Друзы гриба (actynomycetis).

2. Распад эозинофилов

3. Распад нейтрофилов

4. Уплотнение слизи

* 5. Деструкция легочной ткани

 

136. Какова причина появления кристаллов Шаркo-Лейдена в мокроте?

1. Друзы гриба (actynomycetis)

* 2. Распад эозинофилов

3. Распад нейтрофилов

4. Уплотнение слизи

5. Деструкция легочной ткани

 

137. Когда Вы думаете о бронхиальной астме?

А - Если в мокроте появляются эластические волокна, B - Если в мокроте появляются кристаллы Шаркo-Лейдена, C - Если в мокроте появляются спирали Куршмана, D - Если в мокроте появляются кристаллы гематина, E - Если в мокроте появляются атипичные клетки.

1. A+B.

* 2. B+C.

3. C+D.

4. D+E.

5. C+E.

 

138. Когда Вы думаете об опухоли?

1. Если в мокроте появляются эластические волокна

2. Если в мокроте появляются кристаллы Шаркo-Лейдена

3. Если в мокроте представляет спирали Куршмана

4. Если в мокроте появляются кристаллы гематина

* 5. Если в мокроте появляются атипичные клетки

 

139. Когда Вы думаете об абсцессе легкого, туберкулезе?

* 1. Если в мокроте появляются эластические волокна

2. Если в мокроте появляются кристаллы Шаркo-Лейдена

3. Если в мокроте представляет спирали Куршмана

4. Если в мокроте появляются кристаллы гематина

5. Если в мокроте появляются атипичные клетки

 

140. Какой результат исследования плевральной жидкости характерен для воспалительного эксудата?

А - Удельный вес больше 1,015, B - Содержит белка менее 2-3 %, C - Положительная проба Ривальта, D – Отсутствие клеток, E – Наличие нейтрофилов или лимфоцитов),

1. A+B

2. A+C+D

3. A+B+E

* 4. A+C+E

5. B+C+D

 

141. Какой выпот жидкости в плевральную полость называется экссудатом?

* 1. Воспалительный

2. Не воспалительный

3. Жидкость, произведенная микроорганизмами

4. Кровь (в случае кровотечения)

5. Слизь

142. Каково соотношение массы сердца у новорожденного ребенка к массе тела?

1. 2 %

2. 1,5 %

* 3. 0,8 %

4. 0,4 %

5. 0,1 %

 

143. Каков ударный объем сердца у новорожденных?

* 1. 2,5 - 3 мл

2. 7 - 10 мл

3. 15 - 25 мл

4. 30 - 50 мл

5. 60 - 80 мл

 

144. Каков ударный объем сердца у взрослого?

1. 2,5 - 3 мл

2. 7 - 10 мл

3. 15 - 25 мл

4. 30 - 50 мл

* 5. 60 - 80 мл

 

145. Где расположен верхушечный толчок у новорожденного?

1. На 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

* 2. В IV межреберье на 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

3. В V межреберье на 1 см. влево от левой среднеключичной линии

4. В V межреберье на левой среднеключичной линии

5. В V межреберье на 0,5 см. влево от левой среднеключичной линии

 

146. Где расположен верхушечный толчок у детей 2-7 лет?

1. На 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

2. В IV межреберье на 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

* 3. В V межреберье на 1 см. влево от левой среднеключичной линии

4. В V межреберье на левой среднеключичной линии

5. В V межреберье на 0,5 см. влево от левой среднеключичной линии

 

147. Где расположен верхушечный толчок у детей 7-12 лет?

1. На 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

2. В IV межреберье на 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

3. В V межреберье на 1 см. влево от левой среднеключичной линии

* 4. В V межреберье на левой среднеключичной линии

5. В V межреберье на 0,5 см. влево от левой среднеключичной линии

 

148. Где расположен верхушечный толчок у детей больше 12 лет?

1. На 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

2. В IV межреберье на 1-2 см. влево от левой среднеключичной линии

3. В V межреберье на 1 см. влево от левой среднеключичной линии

4. В V межреберье на левой среднеключичной линии

* 5. В V межреберье на 0,5 см. вправо от левой среднеключичной линии

 

149. Какова частота пульса в минуту новорожденных?

1. 80-100

2. 100-120

3. 120-140

* 4. 140-160

5. 160-180

 

150. Какова частота пульса в минуту у годовалых детей?

1. 80-90

2. 90-105

3. 110-115

* 4. 120-125

5. 130-140

 

151. Какова частота пульса в минуту у пятилетних детей?

1. 70

2. 80

3. 90

* 4. 100

5. 110

 

152. Какова частота пульса в минуту у детей 12 лет?

1. 50

* 2. 80

3. 95

4. 100

5. 110

 

153. Где расположена правая граница относительной сердечной тупости у детей до 2 лет?

1. На 2 cм влево от правильной парастернальной линии

* 2. Правая парастернальная линия

3. Кнутри от правильной парастернальной линии

4. На середине между правой парастернальной линией и правой стернальной линиями

5. На правой стернальной линии

 

154. Где расположена правая граница относительной сердечной тупости у детей 2-7 лет?

1. На 2 cм влево от правильной парастернальной линии

2. Правая парастернальная линия

* 3. Кнутри от правильной парастернальной линии

4. На середине между правой парастернальной линией и правой стернальной линиями

5. На правой стернальной линии

 

155. Где расположена правая граница относительной сердечной тупости у детей 7-12 лет?

1. На 2 cм влево от правильной парастернальной линии

2. Правая парастернальная линия

3. Кнутри от правильной парастернальной линии

* 4. На середине между правой парастернальной и правой стернальной линиями

5. На правой стернальной линии

 

156. Где расположена верхняя граница относительной сердечной тупости у детей до 2 лет?

* 1. 2 ребро слева по левой парастернальной линии

2. 3 ребро слева по левой парастернальной линии

3. 2 межреберье по левой парастернальной линии

4. 3 межреберье по левой парастернальной линии

5. 4 ребро по левой парастернальной линии

 

 

157. Где расположена верхняя граница относительной сердечной тупости у детей 2-7 лет?

1. 2 ребро слева по левой парастернальной линии

2. 3 ребро слева по левой парастернальной линии

* 3. 2 межреберье по левой парастернальной линии

4. 3 межреберье по левой парастернальной линии

5. 4 ребро по левой парастернальной линии

 

158. Где расположена верхняя граница относительной сердечной тупости у детей 7-12 лет?

1. 2 ребро слева по левой парастернальной линии

* 2. 3 ребро слева по левой парастернальной линии

3. 2 межреберье по левой парастернальной линии

4. 3 межреберье по левой парастернальной линии

5. 4 ребро по левой парастернальной линии

 

159. Где расположена левая граница относительной сердечной тупости у детей до 2 лет?

* 1. На 1,5-2 см влево от левой среднеключичной линии

2. 0,5-1 см влево от левой среднеключичной линии нии

3. На левой среднеключичной линии

4. 0,5 см вправо от левой среднеключичной линии

5. 1 см вправо от левой среднеключичной линии

 

160. Где расположена левая граница относительной сердечной тупости у детей 2-7 лет?

1. На 2-2,5 см влево от левой среднеключичной линии

* 2. 1 см влево от левой среднеключичной линии

3. На левой среднеключичной линии

4. 0,5 см вправо от левой среднеключичной линии

5. 1 см вправо от левой среднеключичной линии

 

161. Где расположена левая граница относительной сердечной тупости у детей 7-12 лет?

1. На 1,5-2 см влево от левой среднеключичной линии

2. 0,5-1 см влево от левой среднеключичной линии нии

* 3. На левой среднеключичной линии

4. 0,5 см вправо от левой среднеключичной линии

5. 1 см вправо от левой среднеключичной линии

 

162. Где находится место выслушивания митрального клапана сердца?

* 1. Верхушка сердца

2. 2 межреберье слева у грудины

3. 2 межреберье справа у грудины

4. У основания мечевидного отростка грудины

5. В точке Боткина-Эрба

 

163. Где находится место выслушивания аортального клапана сердца?

1. Верхушка сердца

2. 2 межреберье слева у грудины

* 3. 2 межреберье справа у грудины

4. У основания мечевидного отростка грудины

5. В левой аксиллярной области

 

164. Где находится место выслушивания клапана легочного ствола?

1. Верхушка сердца

* 2. 2 межреберье слева у грудины

3. 2 межреберье справа у грудины

4. У основания мечевидного отростка грудины

5. В точке Боткина-Эрба

 

165. Где находится место выслушивания трикуспидального клапана сердца?

1. Верхушка сердца

2. 2 межреберье слева у грудины

3. 2 межреберье справа у грудины

* 4. У основания мечевидного отростка грудины

5. В точке Боткина-Эрба

 

 

166. Где располагается 5 точка (точка Боткина-Эрба)?

1. Верхушка сердца

2. 2 межреберье слева у грудины

3. 2 межреберье справа у грудины

4. У основания мечевидного отростка грудины

* 5. III межреберье слева у края грудины

 

167. Какая очередность (точка выслушивания) выслушивания митрального клапана?

* 1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

 

168. Какая очередность (точка выслушивания) выслушивания аортального клапана?

1. 1

2. 3

* 3. 2

4. 6

5. 4

 

169. Какая очередность (точка выслушивания) выслушивания клапана легочного ствола?

1. 1

* 2. 3

3. 2

4. 5

5. 4

 

170. Какая очередность (точка выслушивания) выслушивания трикуспидального клапана?

1. 1

2. 3

3. 2

4. 5

* 5. 4

 

171. Какие клапаны дополнительно выслушиваются в точке Боткина-Эрба?

1. Митральный и трикуспидальный

2. Митральный и легочного ствола

3. Аортальный и легочного ствола

* 4. Аортальный и митральный

5. Трикуспидальный и легочного ствола

 

172. К какому возрасту в норме закрывается Боталлов проток?

1. 1-2 недели жизни

2. 3-5 недель

* 3. 6-8 недель

4. 9-10 недель

5. 11-12 недель

 

173. К какому возрасту в норме закрывается Аранциев проток?

1. 1 неделя

2. 3 недели

3. 5 недель

* 4. 8 недель

5. 10 недель

 

174. У какого % взрослого населения имеется открытое овальное отверстие?

1. 10 %

2. 15 %

3. 20 %

* 4. 25 %

5. 30 %

 

175. У какого % пятилетних детей имеется открытое овальное отверстие?

1. 20 %

2. 30 %

3. 40 %

* 4. 50 %

5. 60 %

 

176. Каково в норме соотношение между частотой дыхания и частотой пульса у новорожденных детей?

* 1. 1:2 (2,5)

2. 1:3,5 (4)

3. 1:2,5 (3)

4. 1:4 (5)

5. 1:5 (6)

 

177. Каково в норме соотношение между частотой дыхания и частотой пульса у детей грудного возраста?

1. 1:2 (2,5)

2. 1:3,5 (4)

* 3. 1:2,5 (3)

4. 1:4 (5)

5. 1:5 (6)

 

178. Каково в норме соотношение между частотой дыхания и частотой пульса у детей в дошкольном возрасте?

1. 1:2 (2,5)

* 2. 1:3,5 (4)

3. 1:2,5 (3)

4. 1:4 (5)

5. 1:5 (6)

 

179. Каково в норме соотношение между частотой дыхания и частотой пульса у детей в школьном возрасте?

1. 1:2 (2,5)

2. 1:3,5 (4)

3. 1:2,5 (3)

* 4. 1:4 (5)

5. 1:5 (6)

 

180. Какое вынужденное положение характерно для пациента с перикардитом?

1. Пациент лежит, вытянув ноги

* 2. Лежит или сидит в резко согнутом положении

3. Находится в сидячем положении, с опущенными ногами, откинувшись назад на высоко подложенные подушки

4. Наполовину сидячее положение

5. Лежит на левом боку

 

181. С чем связан механизм возникновения 2-ого тона?

1. Клапанный компонент

* 2. Мышечный компонент

3. Сосудистый компонент

4. Предсердный компонент

5. Все верно

 

182. Какой оттенок имеет кожей при легочной гипертензии?

1. Синий

* 2. Вишневый

3. Мраморный

4. Фиолетовый

5. Темно-красный

 

183. Какое определение характерно для понятия "обморок"?

1. Внезапное снижение сосудистого тонуса

* 2. Кратковременная потеря сознания, вызванная острой анемией мозга, возник шей вследствие психогенного или стрессового влияния на регуляцию кровообращения

3. Остро развившееся расстройство кровообращения, прежде всего расстройство экстракардиального кровообращения, как результат поражения вазомоторного центра и сердечной недостаточности, возникающей на этом фоне.

4. Чрезвычайное состояние, включающее комплекс патологических изменений в активности физиологических систем организма, главным образом центральной нервной системы, кровообращения, дыхания, метаболизма.

5. Внезапно возникший приступ пароксизмальной тахикардии

 

184. Какое определение характерно для понятия "коллапс"?

1. Внезапное снижение сосудистого тонуса

2. Кратковременная потеря сознания, вызванная острой анемией мозга, возникшей вследствие психогенного или стрессового влияния на регулирование кровообращения

* 3. Остро развившееся расстройство кровообращения, прежде всего расстройство экстракардиального кровообращения, как результат поражения вазомоторного центра и сердечной недостаточности, возникающей на этом фоне.

4. Чрезвычайное состояние, включающее комплекс патологических изменений в активности физиологических систем организма, главным образом центральной нервной системы, кровообращения, дыхания, метаболизма.

5. Внезапно возникший приступ пароксизмальной тахикардии

 

185. Какое определение характерно для понятия "шок"?

1. Внезапное снижение сосудистого тонуса

2. Кратковременная потеря сознания, вызванная острой анемией мозга, возникшей вследствие психогенного или стрессового влияния на регулирование кровообращения

3. Остро развившееся расстройство кровообращения, прежде всего расстройство экстракардиального кровообращения, как результат поражения вазомоторного центра и сердечной недостаточности, возникающей на этом фоне.

* 4. Чрезвычайное состояние, включающее комплекс патологических изменений в активности физиологических систем организма, главным образом центральной нервной системы, кровообращения, дыхания, метаболизма.

5. Внезапно возникший приступ пароксизмальной тахикардии

 

186. Какие показатели характерны для острой сердечной недостаточности по левожелудочковому типу?

А – Одышка, В - Тахикардия, C - Отек легких, D - Отеки ног, E - Цианоз)

1. A+B+C+D

* 2. A+B+C+E

3. A+C+D+E

4. B+C+D

5. D+E

 

187 Какие показатели характерны для острой сердечной недостаточности по левожелудочковому типу?

А - Гепатомегалия, B - Спленомегалия, C - Отек легких, D - Отеки ног, E – Цианоз.

1. A+B+C

* 2. А+B+D

3. B+C+D

4. C+D+E

5. D+E

 

188. Какие особенности имеет проведение непрямого массажа сердца ребенку до 3-месячного возраста?

1. Делают указательным пальцем руки

* 2. Делают большим пальцем руки

3. Делают тремя пальцами руки

4. Делают одной рукой

5. Делают обеими руками, которые складывают одну над другой (крест-накрест)

 

189. Какие особенности имеет проведение непрямого массажа сердца ребенку с 3 месяцев до 3 лет?

1. Делают указательным пальцем руки

2. Делают большим пальцем руки

* 3. Делают тремя пальцами руки

4. Делают одной рукой

5. Делают обеими руками, которые складывают одну над другой (крест-накрест)

 

190. Какие особенности имеет проведение непрямого массажа сердца ребенку 5 лет?

1. Делают указательным пальцем руки

2. Делают большим пальцем руки

3. Делают тремя пальцами руки

4. Делают одной рукой

* 5. Делают обеими руками, которые складывают одну над другой (крест-накрест)

 

191. На какую глубину должно проводиться давление на грудину во время проведения непрямого массажа сердца новорожденному ребенку?

1. 0,5-1,0 см

* 2. 1,0-1,5 см

3. 1,5-2,0 см

4. 2,5 см

5. 3,0-4,0 см

 

192. На какую глубину должно проводиться давление на грудину во время проведения непрямого массажа сердца ребенку в возрасте с 3 месяцев до 2 лет?

1. 0,5-1,0 см

2. 1,0-1,5 см

* 3. 1,5-2,0 см

4. 2,5 см

5. 3,0-4,0 см

 

193. На какую глубину должно проводиться давление на грудину во время проведения непрямого массажа сердца ребенка в возрасте от 2 до 5 лет?

1. 0,5-1,0 см

2. 1,0-1,5 см

3. 1,5-2,0 см

* 4. 2,5 см

5. 3,0-4,0 см

 

194. На какую глубину должно проводиться давление на грудину во время проведения непрямого массажа сердца ребенка в возрасте от 5 до 15 лет?

1. 0,5-1,0 см

2. 1,0-1,5 см

3. 1,5-2,0 см

4. 2,5 см

* 5. 3,0-4,0 см

 

195. Какая частота нажатий на грудину во время проведения непрямого массажа сердца новорожденному ребенку?

1. 140-160 в минуту

2. 120-140 в минуту

* 3. 100-120 в минуту

4. 80-100 в минуту

5. 60-80 в минуту

 

196. Какая частота нажатий на грудину во время проведения непрямого массажа сердца детям раннего возраста?

1. 140-160 в минуту

2. 120-140 в минуту

3. 100-120 в минуту

* 4. 80-100 в минуту

5. 60-80 в минуту

 

197. Какая частота нажатий на грудину во время проведения непрямого массажа сердца старше 4 лет?

1. 140-160 в минуту

2. 120-140 в минуту

3. 100-120 в минуту

4. 80-100 в минуту

* 5. 60-80 в минуту

 

198. Какова в норме частота пульса у ребенка 2 лет (ударов в минуту)?

1. 90 - 95;

2. 98 - 100;

3. 100 - 105;

4. 105 - 110;

* 5. 110 - 115.

 

199. Какое положение необходимо придать пациенту с острой сосудистой недостаточностью?

1. На правом боку с высоким изголовьем

2. На левом боку с высоким изголовьем

3. Полусидя

* 4. Лежа с низким изголовьем и приподнятыми ногами, избегая движений

5. С опущенными ногами, избегая движений

 

200. Какое вынужденное положение принимает пациент с резко выраженной сердечной недостаточностью?

1. На правом боку с высоким изголовьем

2. На левом боку с высоким изголовьем ати

* 3. Полусидя с опущенными ногами

4. С опущенным головным концом, избегая движений

5. Поза «лягавой собаки»

 

201. Для какой патологии сердечно-сосудистой системы характерен капиллярный пульс?

1. Митральный стеноз

2. Недостаточность митрального клапана

3. Аортальный стеноз

* 4. Недостаточность аортального клапана

5. Стеноз отверстия легочной артерии

 

202. Какова причина формирования сердечного горба?

* 1. Усиленное сокращение гипертрофированного сердца

2. Массивный выпотной перикардит

3. Массивный фибринозный перикардит

4. Декстракардия

5. Эндокардит

 

203. Что понимают под термином «Брадикардия»?

1. Урежение пульса меньше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

* 2. Урежение пульса больше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

3. Учащение пульса меньше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

4. Учащение пульса больше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

5. Дефицит пульса

 

204. Что понимают под термином «Тахикардия»?

1. Урежение пульса меньше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

2. Урежение пульса больше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

3. Учащение пульса меньше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

* 4. Учащение пульса больше, чем на 10-15 % от физиологической нормы

5. Дефицит пульса

 

205. Какие свойства характерны для систолического шума?

А - Возникают в сердце и крупном сосуде, B - выслушиваются между первым и вторым тоном, C – выслушиваются в течение большой паузы между вторым и первым тоном, D - выслушиваются в систоле, E - выслушиваются в диастоле).

* 1. A+B+D

2. A+B+D+E

3. B+C

4. C+D+E

5. D+E

 

206. Какие свойства характерны для диасистолического шума?

А - Возникают в сердце и крупном сосуде, B - выслушиваются между первым и вторым тоном, C – выслушиваются в течение большой паузы между вторым и первым тоном, D - выслушиваются в систоле, E - выслушиваются в диастоле).

1. A+B

2. A+B+C

* 3. A+C+E

4. B+C

5. C+D

 

207. Какие параметры шума оценивает врач?

А – Интенсивность, В - Тембр, С - Продолжительность, D - Локализация, Е – Повторяемость.

1. A+B

2. A+B+C

* 3. A+B+C+D

4. B+C

5. B+C+D+E

 

208. Какие свойства характерны для функциональных шумов сердца?

А - Фактически всегда являются систолическими, B -Фактически всегда являются диастолическими, C - Короткие, D - Иррадиируют на сосуды шеи и под угол левой лопатки, E - Не иррадиируют.

1. A+B

2. B+C

3. C+D

4. A+B+D

* 5. A+C+E

 

209. Какие свойства характерны для функциональных шумов сердца?

А - Выслушиваются на ограниченном участке, B – Выслушиваются над всей областью сердца, C - Короткие, D - Изменчивые, E - Не иррадиируют),

1. A+B

2. B+C+D

3. C+D+E

* 4. A+C+D+E

5. A+B+C+D

 

210. Какие изменения характерны для здоровых детей при выполнении клиноортостатической пробы (пробы Мартине)?

1. Пульс урежается на 5-10 ударов в минуту, систолическое АД уменьшается на 5 мм.рт.ст. от исходного уровня.

2. Пульс урежается на 10-20 ударов в минуту, систолическое АД уменьшается на 10-20 мм.рт.ст. от исходного уровня.

* 3. Пульс учащается на 5-10 ударов в минуту, систолическое АД повышается на 5 мм.рт.ст. от исходного уровня.

4. Пульс учащается на 10-20 ударов в минуту, систолическое АД повышается на 10-20 мм.рт.ст. от исходного уровня.

5. Пульс учащается на 10-20 ударов в минуту, систолическое АД уменьшается на 10-20 мм.рт.ст. от исходного уровня.

 

211. Какова техника выполнения клиноортостатической пробы (пробы Мартине)?

1. Измеряются частота пульса и систолическое артериально давление после перехода пациента из горизонтального положения в вертикальное

* 2. Измеряются частота пульса и систолическое артериальное давление в положении "лежа" и после перехода пациента в вертикальное положение

3. Измеряются частота пульса и систолическое артериальное давление в положении "стоя" и после перехода пациента в горизонтальное положение

4. Измеряются частота пульса и систолическое артериальное давление в положении "стоя", больной стоит 10 минут, каждую минуту измеряют пульс и систолическое АД, потом пациент ложится - повторяют измерения через 30 секунд, 1, 2 и 3 минуты

5. Пациент в положении "сидя" задерживает дыхание в фазе умеренно глубокого вдоха (ноздри зажаты) в течение максимально возможного времени

 

212. Какова техника выполнения пробы Генча?

1. Измерить частоту пульса и систолическое давление после перехода пациента из горизонтального положения в вертикальное.

2. Измерить частоту пульса и систолическое давление в положении "лежа" и после перехода пациента из горизонтального положения в вертикальное.

3. Измерить частоту пульса и систолическое давление в положении «стоя» и после перехода пациента из вертикального положения в горизонтальное.

* 4. Пациент в положении "лежа" делает глубокий вдох, затем обычный выдох и задерживает дыхание, зажав пальцами нос, в течение максимально возможного времени. После дозированного ходьба (44m в течение 30 секунд) пробу повторяют.

5. Пациент в положении "сидя" задерживает дыхание в фазе умеренно глубокого вдоха (ноздри зажаты) в течение максимально возможного времени.

 

213. Какова техника выполнения пробы Штанге?

1. Измеряют частоту пульса и систолическое давление после перехода пациента из горизонтального положения в вертикальное.

2. Измеряют частоту пульса и систолическое давление в положении "лежа" и после перехода пациента из горизонтального положения в вертикальное.

3. Измеряют частоту пульса и систолическое давление в положении «стоя» и после перехода пациента из вертикального положения в горизонтальное.

4. Пациент в положении "лежа" делает глубокий вдох, затем обычный выдох и задерживает дыхание, зажав пальцами нос, в течение максимально возможного времени. После дозированного ходьба (44m в течение 30 секунд) пробу повторяют.

* 5. Пациент в положении "сидя" задерживает дыхание в фазе умеренно глубокого вдоха (ноздри зажаты) в течение максимально возможного времени.

 

214. Какие пробы из нижеперечисленных относятся к пробам с задержкой дыхания? А - Проба Шалкова, B - Клиноортостатическая проба, C – Проба Сулковича, D – Проба Генча, Е – Проба Штанге.

1. A

2. B

3. A+B

4. C+D

* 5. D+E

 

215. С какой целью назначают пробу Штанге?

1. Чтобы выявить острый сосудистую недостаточность

2. Чтобы выявить хроническую сосудистую недостаточность

* 3. Чтобы выявить скрытую хроническую сердечную недостаточность

4. Чтобы выявить нарушения сердечного ритма

5. Чтобы выявить нарушения вегетативного тонуса

 

216. Какие нагрузки в пробе Шалкова используются в кардиологической клинике?

1. Только первая

2. С первой по третью

* 3. С первой по шестую

4. Только седьмая и восьмая

5. Все восемь

 

217. Какие нагрузки в пробе Шалкова используются у спортсменов?

1. Только первая

2. С первой по третью

3. С первой по шестую

* 4. Только седьмая и восьмая

5. Все восемь

 

218. Какие нагрузк

Date: 2015-09-02; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию