Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип аналогичности социального воспитания
Идея о необходимости диалога воспитателей и воспитуемых, зародившись в древней Элладе, получила свое несколько специфическое развитие в методах средневекового обучения, а затем в работах ряда педагогов новейшего времени. Тенденция рассмотрения воспитания как субъект-субъектного процесса, характерная для педагогической теории в последние десятилетия, а также постепенное распространение такого подхода в педагогической практике делают своевременным формулирование в качестве важнейшего для педагогики принципа диалогичное™ социального воспитания. Принцип диалогичное™ социального воспитания предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей, подростков, юношей и в большой мере их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием которого являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), а также совместное продуцирование ценностей в быту и в жизнедеятельности воспитательных организаций. Диалогичность социального воспитания реализуется в обмене между воспитателями и воспитуемыми: ценностями, выработанными в культурах мира и конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам социального воспитания как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных членов воспитательной организации. Диалогичность социального воспитания предполагает, что в быту и жизнедеятельности воспитательной организации наряду с обменом происходит продуцирование ценностей, от которых зависят поле интеллектуально-морального напряжения коллектива и характер свойственных организации межличностных отношений, что определяет ее воспитательную эффективность. Обмен, продуцирование и освоение ценностей становятся эффективными, способствуя позитивной социализации членов воспитательной организации, если: воспитатели стремятся придать диалогический характер своему взаимодействию с воспитуемыми; в содержание жизнедеятельности заложен диалог идей, норм, ценностей различного характера; содержание и формы организации жизнедеятельности, а также элементы быта создают условия и стимулируют вступление членов организации в диалоги различного типа (фатического — только для поддержания контакта, информационного, дискуссионного и, в идеале, исповедного). Диалогичность социального воспитания не предполагает равенства между воспитателем и воспитуемыми. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но Диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности, толерантности и взаимных уважения и принятия. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1.Раскройте понятие «социальный опыт». 2. Покажите, как быт воспитательной организации влияет на социальный 3. Покажите потенциал каждой сферы жизнедеятельности для развития 4. Проанализируйте взаимосвязь стиля руководства и соотношения управ 5. Спроектируйте варианты организации группового, межгруппового и 6. Спроектируйте варианты обучения взаимодействию в различных сфе 7. На примере конкретного типа воспитательной организации раскройте 8. Спроектируйте ситуации оказания индивидуальной помощи в жизне
9. Проанализируйте локальную воспитательную систему в организациях, 10.Раскройте принцип центрации социального воспитания на развитии 11.В чем сущность принципа диалогичности социального воспитания? Date: 2015-09-02; view: 461; Нарушение авторских прав |