Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключи могущества
Начнем с предпосылок. Постиндустриальный порядок создал беспрецедентную, опутывающую весь мир систему информационных магистралей. Она включает в себя не только всевозможные каналы передачи информации, но и громадные емкости для ее хранения. Постепенно эта система породила уникальные каналы получения информации. У нее великое множество носителей — печатные тексты, фото-кино-видеоряды, звуковые записи и т.д и т.п. Они создают своего рода общую память человечества. В ней есть не только факты и образы, но и описания поведенческих программ, стереотипов деятельности. Система вбирает в себя знания по всем видам деятельности. Можно говорить о системе тотального наблюдения-мониторинга не только самой человеческой деятельности, но и того, что ей предшествует: индивидуального и коллективного размышления, сочувствования. Все время совершенствуются технологии кодирования, пересылки, обработки и хранения информации. Уже близок день, когда на любой вопрос и запрос можно будет получить более-менее исчерпывающий ответ. Каждый пользователь сети сможет обратиться со своим предложением или запросом ко всей сети, и получить необходимый отклик. То есть, человек сможет не только взаимодействовать через глобальную информационную сеть с любым другим подключенным к сети человеком, но и в каждый момент обратиться ко всему богатству человеческого опыта, знаний, событий. Инструменты, методы познания, имеющиеся в распоряжении общества, окажутся в его распоряжении. Конечно, на сегодняшний день это весьма сильное высказывание, как говорят математики. Сообщество Тени пытается не допустить большую часть пользователей всемирной сети к наиболее эффективным, сокровенным технологиям. С другой стороны, значительная часть информации является не просто платной, а весьма дорогостоящей, и потому недоступна для подавляющей части пользователей. Но в целом мы описали тенденцию правильно. К тому же, в мире крепнет движение против платности информационных ресурсов, и у этого движения есть высокие шансы на победу — ведь его вдохновляют те, кто определяет логику развития сети. Они стоят за открытость и интерактивность. А что это? Ни что иное, как технологическая основа для рождения надличностного интеллекта, интегрированных сверхсуществ постчеловеческого мира! Параллельно набирает ход и другой процесс. В рамках всеобщности идет формирование узлов и сгустков — так называемых «сообществ по интересам». Эти группы объединяются видами деятельности, увлечениями, интересом к тем или иным персоналиям или событиям. В России яркий тому пример — сообщества вокруг сайтов Iraqwar, Worldcrisis или Red-army.ru. Это — постоянно пульсирующие, непрерывно обменивающиеся информацией «организмы», где люди помогают друг другу, объединяют свои ресурсы и возможности для решения тех или иных задач. Разве это не прообразы интегральных субъектов, новой формы разумной жизни? Итак, все необходимые материально-технические и информационно-коммуникационные предпосылки для особого способа организации разумной жизни уже созданы. Однако материально-техническая база — это лишь одна из необходимых предпосылок для сборки интегрального субъекта, направленного на добро, красоту и творчество. Какова же вторая предпосылка? Это — древняя эзотерика, помноженная на современные гуманитарные технологии. она и есть тот «философский камень», что позволит оживить интегральное сверхсущество, сделать его не кошмарным големом, а действительно разумным и творческим субъектом. Давайте для наглядности приведем несколько примеров. Наверное, каждый из вас, читатель, сталкивался в жизни со случаями, когда встречаешься именно с теми людьми, которые нужны тебе именно в этот момент, именно в этом положении. Эти встречи меняли вашу судьбу и позволяли решать задачи, еще вчера казавшиеся неразрешимыми. Ну, или становились первым шагом на пути, что приводил вас к очень важным в вашей жизни переменам, событиям или успехам. Разве многие из вас не пользуются поговоркой «Случайных встреч не бывает?». Это действительно так. Подобные встречи происходят именно ради чего-то. Словно кто-то их предопределяет. Здесь затрагивается очень важный пласт бытия. Эти встречи происходят непреднамеренно, но закономерно. Они становятся итогом процессов, кем-то и когда-то запрограммированных.. А кто же выступает программистом? Нет, не божественное провидение, а люди. Более того, значительная часть даосских практик была построена как раз на системе поточного управления событиями, на особых методиках точечного воздействия на поток реальности. Даосы считают, что есть потоки реальности, внутренняя логика в событиях жизни целых народов и царств. Есть случаи, судьбоносные для жизни человека. Эти случаи вплетены в потоки перемен,, собственно, и представляющих из себя время. Если научиться эти течения распознавать, то можно за счет небольших усилий и коррекций достигать больших целей. Есть такая даосская притча. Однажды ученика знаменитого даосского мастера сильно избили и ограбили на рынке злые разбойники. Весь в синяках и ссадинах, ограбленный, он вернулся к учителю. Оправдываясь за утерю денег, рассказал о произошедшем. Мастер выслушал его молча. Тогда ученик предложил учителю ночью пробраться в город, выследить разбойников и поджечь дом, где они живут. Но мастер, пристально взглянув на юношу, задал ему несколько вопросов, касавшихся одежды и места пребывания разбойников, а затем сказал ему: «Завтра разбойники постараются угнать лодки, пришвартованные к рыночному причалу. В них будет много городского товара, что крестьяне приобрели в обмен на свиней и уток. Судя по одежде, разбойники не из этих мест. Они постараются оторваться от погони и пойдут по течению реки. Поэтому не надо их наказывать. Стой в полдень на утесе на берегу реки и посмотри, как будут наказаны те, кто тебя обидел». На следующий день в обед изумленный ученик примчался к учителю и рассказал, что трупы разбойников проплыли мимо него, когда он стоял на утесе. «Откуда ты знал, учитель?» — вопросил он. «Если понимаешь реальность, то позволь ей самой нести поток перемен», — ответил тот и продолжил: — «Твое дело — выбрать правильное место на берегу реки и смотреть, как мимо проплывут тела твоих обидчиков». Пораженный мудростью и проницательностью наставника, ученик пошел есть рис. А учитель усмехнулся: «Надо будет в следующий раз сказать ученику, чтобы он развивал в себе любопытство. Ведь он не спросил меня, что было между рыночным причалом и утесом. А если бы спросил, я должен был бы рассказать про опасный речной порог с огромными валунами, губящий лодки»… Date: 2015-09-02; view: 267; Нарушение авторских прав |