Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и задачи трудового воспитания и профориентации. Виды трудовой деятельности школьников и педагогические требования к ее организации
Труд - сознательная, целесообразная, созидательная физическая или индивидуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы. Трудовое сознание возникает и развивается вследствие осознания людьми общественного и личного значения труда, своего отношения к нему и его результатам. Содержанием трудового сознания является производственный опыт: профессиональные знания, умения, навыки. Сознательная трудовая активность невозможна без целеустремленной воли. Функциями труда являются: - утилитарно-практическая, направленная на создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека; - развивающая функция труда обусловлена тем, что активное включение человека в трудовой процесс приводит в движение его сущностные силы. Развиваются интеллект, рецепторы, мышцы, ловкость рук и ног, эмоциональная и волевая сферы; - воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у учащихся в ходе трудового процесса общественно-ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности. Формирование культуры труда осуществляется в процессе трудового воспитания. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития творческого практического мышления, трудолюбия и сознания. Поскольку трудовое воспитание осуществляется в ходе реализации целостного педагогического процесса и базируется на взаимодействии воспитателя и воспитанника, то данная формулировка может быть дополнена следующей. Трудовое воспитание - целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитуемых, направленная на формирование психологической и практической подготовленности к труду, сознательному выбору профессии. Задачами трудового воспитания являются: - ознакомление с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством, трудовыми традициями народа; - формирование трудовых умений и навыков; - развитие нравственно-психологических и деловых качеств личности; - побуждение к сознательному выбору профессии и получении допрофессиональной подготовки. Средство трудового воспитания – труд. Содержательная структура процесса трудового воспитания складывается из основных видов детской трудовой деятельности: - умственный (интеллектуальный) труд, реализуемый на уроках, в процессе самоподготовки; - трудовое обучение осуществляется на уроках труда, в мастерских, на пришкольном участке.; - общественно-полезный труд предполагает благоустройство школы, охрану природы, сбор вторсырья; - производительный труд – это труд на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, в лагерях. - бытовой труд предполагает самообслуживание и выполнение обязанностей в семье. Воспитательные возможности труда раскрываются при условии, если труд органически связан с процессом обучения и другими сторонами воспитания, детям понятна общественная ценность труда, дети заинтересованы (морально, материально) в результатах своего труда, труд хорошо организован. Критериями сформированности культуры труда являются: - готовность к самостоятельной трудовой жизни; - творческий подход к работе; - умение организовывать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности; - качественное и ответственное выполнение работы; - навыки по технике безопасности.
Date: 2015-09-02; view: 1121; Нарушение авторских прав |