Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гражданское воспитание, его цель и сущность. Воспитательные возможности учебных предметов и внеурочной деятельности в реализации задач гражданского воспитания
Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности. Выработанные в обществе идеи, нормы, взгляды и идеалы определяют гражданское сознание личности, однако для достижения их гармонии необходимо целенаправленное воспитание. Становление гражданственности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественной организацией, так и объективными условиями функционирования общества. Содержание воспитательной работы включает: воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем; формирование ответственности за судьбу Отечества; усвоение детьми и учащейся молодежью знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать их в повседневной жизни; стимулирование политической, экономической, социальной активности, развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности; формирование правосознания, законопослушания и чувства патриотизма. Критерии сформированности гражданской культуры: - наличие знаний о Конституции Республики Беларусь, гражданских правах и обязанностях, об особенностях гражданского общества; - законопослушность (уважение законов); - готовность к активному участию в жизни общества; - осознание своих прав и обязанностей; - сформированность потребности отстаивать интересы Республики Беларусь.
43. Эстетическое воспитание: его сущность, задачи, содержание. Возможности школы и учителя в решении задач эстетического воспитания. Базовыми категориями эстетической культуры личности являются эстетическое сознание, художественно-эстетическое восприятие, эстетическое чувство, эстетическое переживание, эстетическая потребность, эстетический идеал, эстетический вкус, эстетическое суждение. Эстетическое сознание включает в себя осознанное людьми эстетическое отношение к действительности и искусству, выраженное в совокупности эстетических идей, теорий, взглядов. Восприятие – исходный этап общения с искусством и красотой действительности, психологическая основа эстетического отношения к миру. Эстетическое чувство – субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусства. Эстетическое переживание – состояние потрясения, просветления, страдания, радости, восторга. Эстетическая потребность проявляется как устойчивая нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями. Центральным звеном эстетического сознания является эстетический идеал – социально обусловленное представление о современной красоте. Эстетическое сознание в единстве с эстетическим чувством рождает художественно-эстетический вкус как тонкое и сложное умение видеть, почувствовать, понять подлинно прекрасное или безобразное. На этой основе развивается способность эстетического суждения. Формирование эстетической культуры осуществляется в процессе эстетического воспитания. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по «законам красоты». Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие – организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Сердцевиной эстетического воспитания является воздействие на личность средствами искусства и осуществление на его основе художественного воспитания. Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности. В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов: - всеобщность эстетического воспитания; - комплексный подход ко всему делу воспитания; - сочетание классных, внеклассных, внешкольных занятий, различных форм воздействия искусством через средства массовой информации; - связь художественно-эстетической деятельности с жизнью, практикой обновления общества; - единства художественного и психического развития; - художественной деятельности и самодеятельности детей; - эстетизация всей жизни; - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Критерии сформированности эстетической культуры: - наличие стремления к общению с искусством и природой; - наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты и нетерпимости к безобразному; - умение воспринять искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных образцов; - умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы; - способность художественно-творческого самовыражения; - эстетизация отношений с окружающими людьми; - знание основ народного творчества, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению.
Date: 2015-09-02; view: 903; Нарушение авторских прав |