Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 4





Как соотносятся сознание и самосознание? Согласны ли вы с тезисом немецкой классической философии: сознания нет без самосознания?


ТЕМА 26. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ДИАЛЕКТИКИ

ПЛАН:

1. Сущность диалектики как учения о всеобщей связи и развитии.

2. Идея развития и понимание диалектики в истории философии.

3. Структура диалектики и ее основные функции.

4. Диалектика как логика познания.

ЗАДАЧА 1

Проанализируйте с точки зрения категорий "сущности" и "явления" следующие высказывания Гете:

Quot;Природы внутреннюю суть

Познать бессилен ум людской

Он счастлив, если видит путь

К знакомству с внешней скорлупой"

ЗАДАЧА 2

Определите, связаны ли причинно-следственными связями следующие явления: а) ночь – день; б) трение – тепло; в) молния – гром; г) взрыв заряда в ружье – выстрел.

ЗАДАЧА 3

В чем особенности диалектики и метафизики как методов научного познания?


ТЕМА 27. ПОЗНАНИЕ. МЕТОДЫ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

ПЛАН

1. Структура знания.

2. Гностицизм и агностицизм – основные подходы к проблеме познания.

3. Формы познавательной деятельности.

4. Классификация и взаимосвязь методов и форм научного познания.

 

 

ЗАДАЧА 1

В чем суть разногласий позиций сциентизма и антисциентизма?

ЗАДАЧА 2

Каковы критерии различения эмпирического и теоретического уровня научного познания?

ЗАДАЧА 3

Каковы основные этапы разработки проблем познания в истории философии?

ЗАДАЧА 4

Каково соотношение познания и понимания?


ТЕМА 28. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ

ПЛАН:

1. Постановка проблемы человека в истории философии.

2. Основные проблемы философской антропологии.

3. Человек в ХХI-м веке и ХХI-й век о человеке.

4. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

5. Загадка происхождения человека.







Date: 2015-09-02; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию