Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По подготовке к проведению практического занятия





МЧС России

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Кафедра прикладной математики и информационных технологий

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры прикладной математики

и информационных технологий

полковник внутренней службы

С.Л. Исаков

 

25 апреля 2008 года

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

по учебной дисциплине «Математика»

 

 

Тема № 1 «Комплексные числа, основы векторного и матричного исчислений»

 

Занятие № 5 (1.1.5) «Решение задач на вычисление определителей и рангов матриц»

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры прикладной математики и информационных технологий

 

Протокол № 10

 

от 25 апреля 2008 года

 

 

Санкт-Петербург

I. Общеобразовательные цели

1. Уметь выполнять основные действия с определителями.

2. Получить практические навыки в исчислении определителей различными методами.

3. Получить практические навыки в вычислении рангов матрицы.

 

 

II. Дидактические цели

1. Закрепить полученные знания, получить практические навыки в вычислении определителей и рангов матрицы

III Воспитательные цели

1. Воспитывать у обучаемых стремление к выработке практических навыков в решении задач матричного анализа.

2. Развивать навыки логического и абстрактного мышления у обучаемых.

III. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Вычисление определителей 2. Расчет ранга матрицы     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ              

IV. Учебно-материальное обеспечение

1. Высшая математика для экономистов. В.Г. Григулецкий, З.В.Ященко. «Феникс», - 2004, - 632 с.

2. Высшая математика для экономистов. Н.Ш. Крамер. «ЮНИТИ», - 2002, - 470с.

3. Мультимедийный проектор

 

 

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке к проведению практического занятия.

При подготовке к занятию преподаватель обязан ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, изучить учебные вопросы, структуру и содержание практического занятия. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лекции с указанием времени, отводимого на отработку учебного вопроса. Разработать и выдать обучаемым задания на подготовку к практическому занятию, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материал для повторения.

Во вступительной части занятия (5 мин) после проверки наличия личного состава, объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время отводимое на учебные вопросы..

При отработке первого учебного вопроса (40 мин) отрабатываются задачи на вычисление определителей.

При отработке второго учебного вопроса (30 мин) отрабатываются практические вопросы по расчету рангов матрицы и поиск линейно независимых матриц.

В заключительной части (5 мин) подвести итоги занятия, поставить задачи на следующее занятие.

VI. Литература, рекомендованная преподавателю

Основная:

1. Высшая математика для экономистов. В.Г. Григулецкий, З.В.Ященко. «Феникс», - 2004, - 632 с.

2. Высшая математика для экономистов. Н.Ш. Крамер. «ЮНИТИ», - 2002, - 470с.

Дополнительная:

1. Щипачев В.С.. Высшая математика: Учебник для вузов. – 5 изд., стер. - М.: Высшая школа, 2001. – 254 с.

2. Высшая математика: Методические указания и контрольные задания для слушателей заочного обучения /Составители: Алексеик Е.Б., Финоженок Г.Н., Исаков С.Л., Урюпин А.Н.//Под ред. В.С. Артамонова. – СПб.: СПб институт ГПС МЧС России, 2003. -112 с.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию