Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АВС-анализ07.06.2012 18:07
Идея АВС-анализа - основана на принципе Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин. В соответствии с этим законом 20% товарных позиций обуславливает 80% продаж компании, или другими словами надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему. Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. По сути, это ранжирование товаров/клиентов по разным параметрам. В программе Бизнес-среда "Контроль" существует уникальная возможность за несколько секунд провести ABC-анализ по любому товару/клиенту или характеристикам товаров/клиентов. При этом анализировать можно сразу несколько показателей, и получить сводный результат на одном листе. Как правило, в АВС-анализе используется разделение на три группы A, B и C. Группа A – стратегическая группа товаров/клиентов компании. Это ключевые товары/клиенты, которым нужно уделять особое внимание, постоянно контролировать и управлять ими. Небольшое изменение продаж, наценки, рентабельности для этой группы может привести к сильному изменению финансового результата компании. Группа B — товары/клиенты компании, которые характеризуются средними показателями продаж. Лидеры этой группы могут быть определены как возможные кандидаты в группу A. Остальные товары/клиентов этой группы необходимо контролировать, но не настолько жестко, как товары/клиентов группы А. Группа C — обычно самая многочисленная группа товаров/клиентов компании, которая характеризуется небольшими объемами продаж. При невысокой рентабельности продаж, затраты на работу и содержание данных товаров/клиентов могут быть слишком высокими. Необходимо постоянно анализировать эту группу на предмет вывода товаров из ассортимента или отказа от работы с определенными клиентами. Для этих товаров/клиентов используется упрощенная процедура контроля.
XYZ-анализ позволяет проанализировать стабильность продаж. Если ABC-анализ определяет вклад конкретного товара в итоговый резул ьтат, тоXYZ-анализ изучает отклонения, скачки, нестабильность продаж товаров/клиентам. Проще выражаясь: «Чем меньше разница между фактической продажей за определенный интервал времени (например, за неделю) и средним арифметическим продаж за весь период (например, за квартал), тем более предсказуемы продажи товара в последующие периоды». Основная идея XYZ-анализа – распределение товаров/клиентов по группам, в зависимости от равномерности продаж. Для этого используется формула расчета коэффициента вариации, который присваивается каждому товару/клиенту. Коэффициент вариации выражается в процентах, и показывает отклонение анализируемого показателя от среднеарифметического значения. Например: значение коэффициента вариации 1% или меньше, говорит о том, что среднестатистические продажи товара мало подвержены сезонным (или иным) колебаниям; значение коэффициента вариации 25% - сигнал к тому, что продажи товара неравномерны и сильно колеблются в рамках выбранного периода. Формула для расчета коэффициента вариации:
В классической интерпретации, объекты (товары/клиенты) разбиваются на три группы в зависимости от величины коэффициента вариации (Квар.) следующим образом: Группа Y (10% < Квар. < 25%) -объекты с более значительным отклонением и средней стабильностью продаж . Группа Z (Квар. > 25%) - объекты, продажи которых точно прогнозировать невозможно, слишком велики колебания.
|