Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система правовых актов о выборах
Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от создания избирательных комиссий и кончая объявлением результатов голосования, таят опасность злоупотреблений, избежать которых можно только через детальное правовое регулирование. Россия не имеет пока значительного опыта проведения избирательных кампаний и необходимого доверия населения к органам, организующим выборы. В ходе избирательных кампаний возникает много споров и даже острых конфликтов между кандидатами. В связи с этим законодательство о выборах предусматривает весьма частую возможность обращения в суд[3]. Принятие Конституции РФ 1993 г. привело к формированию новой системы организации государственной власти и местного самоуправления в РФ. Особенно значительные перемены коснулись правового регулирования, осуществляемого органами государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В связи с этим федеральному законодателю потребовалось найти новые подходы к построению «верхнего этажа» системы российского избирательного законодательства. Важной чертой российского избирательного права является то, что в самом главном порядок избрания Президента РФ и депутатов Государственной Думы устанавливается только Конституцией РФ и федеральными законами, т. е. без регулирования со стороны субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено только право принимать правовые акты по вопросам организации и проведения выборов (чем, и отличаемся, например, от такого федеративного государства, как США, в которой избирательная система по выборам в федеративные органы власти только в самых общих вопросах устанавливается Конституцией США, а детально регулируется законами самих субъектов)[4]. Избирательное права РФ включает следующие правовые источники: - Конституция РФ от 12.12.93; - Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции от 04.07.2003; - Федеральные законы «О выборах Президента РФ» от 10.01.2003, «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» в редакции от 23.06.2003, и «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в редакции от 22.06.98; - Федеральный конституционный закон «О референдуме РФ» в редакции от 27.09.2002; - другие федеральные избирательные законы, например, об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ; - указы Президента РФ, которые издаются по вопросам организации и проведения выборов; - нормативные акты Центральной избирательной комиссии, постановления, инструкции и разъяснения, которые детализируют порядок проведения выборов; - конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и принимаемые ими законы, акты глав администраций и избирательных комиссий, регламентирующие порядок избрания глав администраций (президентов) и депутатов законодательных органов субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления.
Date: 2015-08-22; view: 543; Нарушение авторских прав |