Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место выборов в системе народовластия Российской Федерации





Конституция РФ закрепляет статус Российской Федерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. Определение Российской Федерации как демократического государства основывается, прежде всего, на признании народа в качестве единственного источника власти. В части 2 статьи 3 определяются две основные формы народовластия в Российской Федерации: реализация власти народом и её осуществление через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В связи с этим различают представительную и непосредственную демократию, в зависимости от формы волеизъявления народа.

В советской правовой литературе было принято считать представительную форму правления ведущей. Представительство народа означает, содержание института народного представительства заключается в представлении парламентом (выборным полномочным представительным органом) определенных интересов, воли тех, кого представляет: всего народа, населения, проживающего на определенной территории.

Конституция РФ закрепляет единственным источником власти многонациональный народ России и, признавая за ним всю полноту верховной власти, определяет механизм её осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявления народа (прямое правление), а высшим его проявлением являются референдум и выборы. Вышесказанное позволяет судить об изменении в приоритете форм осуществления народом принадлежащей ему государственной власти в пользу непосредственной.

Непосредственное осуществление власти народа является высшим выражением народовластия, в то же время каждодневное осуществление государственной власти на федеральном уровне, уровне субъектов РФ требует образования постоянно действующих органов государственной власти. Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в России.

Непосредственная демократия представляет собой общественные отношения, возникающие в процессе принятия решений по определенным вопросам государственной и общественной жизни субъектами государственной власти, правомочными и выражающими их суверенитет, путем непосредственного властного волеизъявления, результат которого не нуждается в каком-либо утверждении для его всеобщего исполнения.

К формам прямого правления следует отнести: референдум, плебисцит, выборы, отзыв, общее собрание населения. Все они институциализируют непосредственное властное волеизъявление обладателя государственной власти, выражают его суверенитет. Выделение этих форм прямого правления имеет объективный характер, они применимы в различных правовых системах.

Выборы представляют собой процедуру, посредством которой определенная группа людей выдвигает из своей среды одного или нескольких членов для выполнения каких-либо общественных функций. Особое место занимают политические выборы, в результате которых формируются органы государственной власти и управления. Выборы не определяют характера общественного строя, но, являясь важной частью политической системы любого классового общества, связаны с формированием представительных учреждений.

Под выборами в избирательном праве понимается выборы органов государственной власти и органы местного самоуправления: именно на выборах граждане реализуют конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления[2]. Выборы обеспечивают воспроизводство, обновление государственной и местной власти на демократических основах, в соответствии с наиболее значимыми политическими интересами, формируемыми гражданским обществом. В этом заключается их социально-политическое значение.

Термин «выборы» в российском избирательном законодательстве употребляется в различном контексте. Это обусловлено тем, что процесс выборов растянут во времени и включает в себя различные стадии избирательного процесса, в своей совокупности и составляющее выборы в тот или иной орган. В понятие «выборы» включаются действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти на всех стадиях избирательного процесса. Особенностью этих действий является то, что они совершаются в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» относит к выборам в РФ выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в органы государственной власти субъектов РФ, иные федеральные государственной органы и государственные органы субъектов РФ, предусмотренные федеральной Конституцией, конституциями, уставами субъектов РФ, а также выборы в органы местного самоуправления, проводимые на основе законов соответствующих уровню выборов.

Выборы общественных органов, органов коммерческих организаций, иных органов и их должностных лиц, не являющихся органами государственной власти и органами местного самоуправления, не относятся к предмету регулирования избирательного законодательства.

Таким образом, в условиях становления в РФ демократического правового государства, основанного на республиканской форме правления и разделение властей, институт выборов превращается в реальный механизм осуществления непосредственного народовластия, форму реализации политических интересов граждан, определения ими формы и содержания деятельности органов государственной власти. Вместе с тем переходное состояние российской государственности ослабляет формы обратной связи между выборными представителями народа и избирателями, зачастую выводя их из-под контроля.

 

Date: 2015-08-22; view: 1464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию