Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчетное сопротивление материала стенки срезу
Расчет ригелей, имеющих другие конструктивные формы, см. в [13,15].
Расчет ригеля по жесткости Расчет ригеля по жесткости заключается в проверке условия , где − прогиб ригеля в середине пролета от неблаго- приятной нагрузки; ; ; − прогибы ригеля, устанавливаемые по его расчет- ной схеме в виде однопролетной балки, (рис. 12) − предельный прогиб ригеля, устанавливаемый по рекомендациям СНиП 2.01.07-85 или по табл. П17
Расчет ригеля по жесткости необходимо выполнять с учетом эстетико-психологических и технологических требований. В курсовом проекте можно ограничиться только расчетом по эстетико-психологическим требованиям. Нагрузка на ригель при расчете по жесткости определяется следующим образом: а) равномерно распределенная нагрузка − нормативное значение погонной нагрузки от конструкций покрытия (постоянная нагрузка); − расчетное значение снеговой нагрузки; = 0,5 − коэффициент перехода от кратковременного к длительному значению снеговой нагрузки. б) сосредоточенная нагрузка от подвесных кранов ; ; ; − максимальное и минимальное нормативное значение вертикальной нагрузки от подвесного крана (кратковременная крановая нагрузка); − коэффициент перехода от кратковременного к длительному значению крановой нагрузки; для групп режимов работы кранов 4К – 6К = 0,5. в) опорные моменты Моменты на левой (m ) и правой (m ) опорах ригеля определяются из статического расчета рамы на те же нагрузки, которые учитываются при определении fg и fp. Прогибы для принятой расчетной схемы ригеля определяются по формулам: ;
Расчет и конструирование стойки рамы. Стойки рамы работают по схеме внецентренного сжатия. Расчетную комбинацию усилий определяют по таблице П5, как наиболее неблагоприятную в сечении 1 - 1. Расчетную длину стойки в плоскости рамы (lx) определяют исходя из соотношения геометрических размеров поперечной рамы и жесткости ее элементов. При жестком креплении стойки к ригелю и шарнирном к фундаменту коэффициент расчетной длины стойки определяется по формуле: , где − расчетная длина стойки в плоскости рамы. При определении расчетной длины стойки из плоскости рамы учитываются условия закрепления стойки в фундаменте и в уровне оголовка. В курсовом проекте можно принять шарнирные закрепления обоих концов стойки, поэтому . Условная гибкость стойки в плоскости рамы: − модуль упругости стали; − радиус инерции сечения. Требуемая площадь сечения стойки устанавливается в зависимости от коэффициента , который, в свою очередь, является функцией параметров и . Приведенный эксцентриситет () определяется по формуле: − коэффициент влияния формы сечения; предварительно можно принять . − условный эксцентриситет продольной силы; − радиус ядра сечения; bk - высота сечения стойки рамы. В зависимости от полученных значений и по таблице П15 приложения определяется коэффициент . Требуемая площадь сечения стойки находится из условия обеспечения устойчивости внецентренно сжатого стержня по формуле: По сортаменту, представленному в таблице П17 приложения находится ближайшее сечение двутавра, у которого . Для принятого сечения двутавра выписываются необходимые для дальнейшего расчета геометрические характеристики () и проверяется его сечение на устойчивость в плоскости и из плоскости рамы. Для проверки устойчивости стойки в плоскости рамы применяется формула: Уточненное значение коэффициента находится в зависимости от фактических значений и . Коэффициент влияния формы сечения () устанавливается по таблице П10 приложения в зависимости от и . Для проверки устойчивости стойки из плоскости рамы применяется формула: − коэффициент продольного изгиба центрально сжатого стержня при работе его сечения относительно оси „ ”; устанавливается в зависимости от по таблице П14. Коэффициент „ ” определяется следующим образом: если , ; если при ; при при : при Коэффициент определяется по табл.... в зависимости от Коэффициент определяется по СНиП II-23-81 (п.5.31). При значениях относительного эксцентриситета
10. Расчет и конструирование узлов рамы Расчет и конструирование опорного узла (базы) рамы. Представленная на рис.13 конструкция базы характерна для рам, имеющих шарнирное сопряжение с фундаментом.
Основным расчетным усилием в такой базе является продольная сила (N). Возникающий при работе рамы распор (H) имеет сравнительно небольшие значения. Распорные усилия частично воспринимаются анкерными болтами и бетоном фундамента, а частично силами трения, возникающими по поверхности контакта плиты базы и бетона фундамента. При значительных распорных усилиях устанавливается специальная анкеровка колонны в фундаменте. Расчет и конструирование безтраверсной базы сводится к определению размеров опорной плиты и ее толщины. Размеры опорной плиты зависят от усилия (N) в стойке рамы на уровне подошвы плиты и расчетного сопротивления бетона местному смятию. Условие прочности бетона фундамента для центрально-сжатой колонны (при М =0) следующее: − площадь опорной плиты; −расчетное сопротивление бетона фундамента местному смятию; − расчетное сопротивление бетона фундамента на сжатие; устанавливается по СНиП 2.03.01-84 в зависимости от класса бетона; для фундаментов обычно принимают класс бетона не выше В25; − коэффициент, учитывающий объемный характер напряженного состояния бетона под подошвой плиты; можно принять ; − площадь верхнего обреза фундамента. Линейные размеры плиты назначаются с учетом конструктивных требований по размещению анкерных болтов. В стойках рам из прокатных двутавров типов ″Ш″ или ″К″ плита базы может быть квадратной в плане. В этом случае средние напряжения в бетоне под плитой базы составит: Толщина плиты определяется из условия ее прочности при работе на изгиб по формуле: , где − максимальный изгибающий момент в плите от напряжений , рассматриваемых в качестве внешней нагрузки на плиту. Для определения плита разбивается на простейшие участки с четко обозначенными граничными условиями. Границами участков служат полки и стенка двутавра, траверсы и ребра (если они имеются), а также линии, совпадающие с линиями изломов упругих линий плиты. На рис. 13 плита разбита на три характерных участка в соответствии со схемой ее работы. На участке №2 плита работает по консольной схеме. Для участка №1 можно принять консольную схему с защемлением пластины по линии . Равнодействующие изгибающих моментов по линиям и определяется следующим образом:
− равнодействующие распределенной нагрузки ; Распределенный изгибающий момент по линии : На участке №3 с некоторым приближением плиту можно рассматривать как пластину, опертую по трем сторонам и со свободной кромкой по линии . Изгибающие моменты по линиям и определяются по формулам: − коэффициенты, зависящие от отношения (табл.). В формулу () подставляется максимальное из вычисленных значений . Полученное по формуле () значение округляется до числа, ближайшего к значению толщины листовой стали по ГОСТ 19903-74 (см.табл.). Катет сварных швов, прикрепляющих двутавр к плите базы, в курсовом проекте можно принять без расчета в следующем диапазоне значений: − минимальный катет шва, принимается по табл.; − максимальный катет шва; − принятый размер катета шва; , где толщина стенки двутавра.
Карнизный узел. Сопряжение ригеля со стойкой выполняется с помощью сварки или с использованием высокопрочных болтов. Меньшей трудоемкостью при монтаже конструкций обладают болтовые соединения. Варианты решения болтового соединения карнизного узла представлены в [13]. При конструировании узлов важно обеспечить минимальную податливость соединения. Date: 2015-09-02; view: 1224; Нарушение авторских прав |