Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компоновка стального каркаса зданияСтр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Общие требования компоновки каркаса. Основными элементами каркаса являются поперечные рамы, подстропильные конструкции, связи, конструкции торцевого фахверка и другие элементы, обеспечивающие прочность и устойчивость здания при воздействии на него всего комплекса нагрузок. Взаимная увязка элементов каркаса, их размеры, форма сечений и конструктивные схемы следует выбирать, руководствуясь требованиями прочности, надежности и экономичности принятых решений. С учетом специфики проектируемого в курсовом проекте здания (небольшие пролеты, наличие подвесных кранов сравнительно небольшой грузоподъемности и т.п.) при компоновке каркаса рекомендуется придерживаться следующих требований: - в кровле и стенах использовать легкие ограждающие конструкции; - шаг поперечных рам не более 6 м; - в поперечных рамах применять преимущественно элементы сплошного сечения из прокатных профилей; при достаточном обосновании возможно применение сквозного ригеля рамы; - для обеспечения жесткости покрытия рекомендуется включать в работу каркаса профилированные листы кровли. Характерные планировочные схемы металлических конструкций однопролетного одноэтажного здания производственного назначения представлены на рис. 7. При проектировании каркасов зданий с более сложной конструктивной схемой (наличие двух и более пролетов и этажей, наличие разновысотных участков покрытия, усложненной конфигурации кровли и др.) необходимо учитывать индивидуальные особенности проектируемого здания.
Компоновка поперечной рамы. Основными исходными геометрическими параметрами поперечной рамы с подвесными кранами является пролет () и полезная высота производственного помещения (H0), (Рис. 8). Для определения вертикальных размеров рамы необходимо задаться заглублением плиты базы колонны () и высотой сечения ригеля (). Параметр принимается в зависимости от конструкции базы. Если база колонны проектируется с траверсами, имеющими вертикальный размер порядка 300-400мм, то для того, чтобы конструкции базы не мешали производственному процессу, их необходимо заглубить ниже отметки пола. В этом случае = 400...500 мм. Для конструкции базы без траверсы при тех же технологических требованиях = 150-200 мм. Высота сечения ригеля зависит главным образом от нагрузки на ригель, его пролета, конструктивной формы и конструкции карнизного узла. При жестком сопряжении ригеля со стойкой предварительно можно принять: - для ригелей сплошного сечения = (1/25... 1/30) , - для сквозных ригелей = (1/15... 1/20) .
Для обеспечения необходимой жесткости поперечной рамы ее стойки должны иметь высоту сечения bk = (1/15....1/20) . По результатам окончательного расчета ригеля и стойки параметры и bk могут быть откорректированы. При компоновке поперечной рамы необходимо установить габаритные размеры подвесного крана по техническим условиям на краны. Длина крана определяется из условия обеспечения доставки транспортируемых краном грузов в любую точку по ширине обслуживаемой им производственной зоны. При этом внутренние габариты поперечной рамы не должны создавать помех для перемещения крана вдоль пролета. Длину крана с учетом обеспечения максимальной ширины обслуживаемой производственной зоны можно определить следующим образом: − технологический зазор Необходимые геометрические параметры крана устанавливаются по таблице П18 в зависимости от грузоподъемности крана.
Date: 2015-09-02; view: 1364; Нарушение авторских прав |