Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №48
«О чём рассказал колокольчик» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Продолжать знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Вызвать интерес к русскому народному творчеству 2.Познакомить детей со звуками металлических инструментов, развивать фантазию, воображение, темброво – ритмический и интонационный слух, учить различать динамические оттенки. Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества. 3. Формировать интерес к миру звуков. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения игры на музыкальных инструментах, пения, движения под музыку. 4.Побуждать к самостоятельному музицированию. 5.Учить детей ходить легким, пружинящим шагом. 6.Воспитывать бережное отношение к цветам колокольчикам, совершенствовать танцевальные импровизации детей. Содержание занятия: 1.Слайд шоу «Колокола России» 2.Слушание разных вариантов праздничных церковных звонов. 3.Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п. 5.Распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой 6.Пение: «Журавель» р. н. п. 7.Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева «Танцуй как я» р. н. м. 8.Танец «Утушка луговая» р. н. м. 9.Игра «Веночек» р. н. м. 10.Танцевальное творчество «Танец колокольчиков» Материал: Колокольчики, бубенчики, бубен, запись разных вариантов колокольного звона, слайды, карточки к дидактической игре, иллюстрации цветов – колокольчиков. Ход занятия. М.р. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. Надеюсь, вам будет интересно, и вы будете внимательными и активными. Пришла я к вам не одна, со мной ещё гости прибыли. Угадайте, какие. Послушайте загадку. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять и немножко раскачать, Слышен будет перезвон:Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Ответ детей – колокольчик). М.р. Да, верно. Вот он, наш колокольчик с красным бантиком. Он поведёт нас в своё звенящее царство. Какая радость хоть на минуту подержать в руках колокольчик, послушать его мелодичный, заливистый голосок! Колокола на свете бывают самые разные: совсем маленькие, как этот, или огромные, выше человеческого роста, как, например, Царь – колокол в Московском Кремле. Слайд шоу «Колокола России» Появились колокола очень и очень давно, они сопровождали жизнь людей с глубокой древности. Изготавливались колокола из металла, поэтому звук их был громкий, звенящий, и слышался далеко со всех сторон. Колокола собирали людей на собрание – вече, тревожный набат предупреждал об опасности (нашествии врагов или пожаре). А как красива музыка церковных колоколов, особенно в дни праздников. В церквях и храмах колокола разного размера и звучания располагаются в специальных помещениях – башнях, которые называются колокольни или звонницы. Звучат разные варианты праздничных церковных звонов. В России отношение к колоколам было особое: люди верили, что звон колоколов защищает от «нечистой силы» и злых духов, лечит болезни, успокаивает бури и молнии. Где же ещё мы слышим колокольчики? Вот послушайте стихотворение. -Слышишь, сани мчатся вряд, мчатся вряд. Колокольчики звенят. Серебристым лёгким звоном Слух наш радостно томят. Или такое стихотворение. -Над нами небо чистое, Несёт нас тройка быстрая. А под дугой бубенчики Щебечут, словно птенчики. Динь-дилень, динь-дилень, Ах, какой чудесный день! Вот и друзья нашего колокольчика – бубенчики. А чем колокольчики от бубенчиков отличаются? (Ответы детей) И те, и другие сделаны из металла. У колокольчика чашечка открытая снизу и по её краям ударяет металлический язычок. А бубенчик похож на детскую погремушку. Один или несколько маленьких шариков катаются-гремят внутри шарика побольше. Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики» Мчится тройка удалая по русским просторам, копыта цокают, колокольцы-бубенцы под дугой серебристо позвякивают – весело на душе! Давайте попробуем звуками изобразить бег быстрой тройки. (Дети берут колокольчики и бубенчики, а музыкальный руководитель - деревянные ложки). Date: 2015-09-02; view: 380; Нарушение авторских прав |