Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи. Конструирование из строительного материала: —- учить преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями





Шестой год жизни

Конструирование из строительного материала: —- учить преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями

(машины для разных грузов, гаражи для разных машин, горки разной

высоты с одним скатом и двумя и т.д.);

— подводить к пониманию зависимости структуры конструкции от ее прак­тического использования;

— поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуально­му и коллективному).

Конструирование из деталей конструктора:

— поддерживать создание на основе самостоятельного экспериментирова­ния с деталями конструктора простых конструкций по собственному замыслу;

 

 

— учить создавать разные поделки на одной основе;

— развивать воображение и творчество, умение использовать свои конст­рукции в игре.

Конструирование из бумаги:

— формировать обобщенные способы формообразования: закручивание пря­моугольника в цилиндр, круга в тупой конус, учить создавать выразитель­ные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знако­мые способы, в том числе и очень простые (разрывание, скручивание, сминание и др.);

— поощрять творческие проявления и инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, места своей поделки в общей компози­ции.

Конструирование из природного материала:

— формировать создание художественного образа с опорой на материал (его форму, фактуру, цвет) и свой опыт, учить видеть материал с точки зрения возможностей его использования в конструировании;

— развивать сенсорные и умственные способности;

— помогать овладевать анализом природного материала как основы для получения выразительных образов;

— осваивать такие приемы, как изменение пространственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего;

— формировать воображение и творчество;

— поддерживать желание рассказать о своей поделке;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Седьмой год жизни

Конструирование из строительного материала:

— развивать умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на ос­нове этого создавать ее образ;

— формировать умение создавать варианты одного и того же объекта в со­ответствии с постепенно усложняющимися условиями;

— учить конструировать знакомые объекты по фотографии, рисунку, схеме а также по собственному замыслу;

— организовывать коллективное конструирование на основе создания общего замысла и распределения операций его исполнения, формировать умение договариваться и строить совместную деятельность, способствовать развер­тыванию детских игр с использованием полученных конструкций.

Конструирование из деталей конструктора:

развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность, спо­собствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной. той же основе;

— организовывать конструирование по собственному замыслу без опорн на рисунки и схемы сборки моделей;

— учить встраивать в свои конструкции механические элементы (подвиж­ные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т.д.), использо­вать созданные конструкции в играх;

— формировать коллективную деятельность.

 

Конструирование из бумаги:

- развивать творческое мышление и воображение, умение преобразовы­вать плоскостной материал в объемные формы;

- способствовать овладению способами закручивания полукруга в острый конус и преобразования квадрата в куб, плетения;

- учить использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных поделок, поощрять деятельность в этом направлении;

- развивать у детей самостоятельное конструирование в соответствии с интересами и потребностями (например, для изготовления кукольной одежды и т.д.);

- формировать коллективное сюжетное конструирование.

Конструирование из природного материала:

- развивать творческое воображение, умение строить выразительный об­раз с опорой на наглядность (природный материал) и собственные пред­ставления;

- учить использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа;

- самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение простран­ственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего) в разных условиях;

- поощрять сюжетное конструирование в разных условиях (детском саду, на участке с использованием снега, камней, песка, бревен);

- развивать инициативную речь (описание своих героев, включение их в общий сюжет и придумывание рассказа, сказки, создание на этой основе книжек с иллюстрациями);


- организовывать выставки детских работ, украшать ими интерьеры дет­ского сада.

Содержание психолого-педагогической работы

Конструирование из строительного материала. Реализация воспитателем раз­решающей системы обучения конструированию, например, такой как преобра­зование образца по условиям (конструирование по условиям), затем — по схе­мам и далее — по собственному замыслу детей.

Задачи на преобразование могут быть разными. Например, построив двухэтаж­ный дом с балконом, воспитатель предлагает одним детям («Построить такой же лом, но чтобы балкон был с той же стороны, что и вход», другим: «Построить такой же дом, но трехподъездный с балконом над первым (вторым, третьим) подъездом»).

Конструирование по условиям усложняется. Детям задают одновременно несколько условий («Построй мост через реку определенной ширины (лист бумаги) для транспорта» или «Мост через реку для пешеходов», «Мост и для пешеходов, и для транспорта», «Пожарную часть для определенных машин»). Создание детьми разных вариантов одного и того же объекта обогащает их конструкторский опыт, развивает обобщенные представления о конструируе­мых объектах. В процессе конструирования по условиям у детей формируются средства построения собственной деятельности (создание замысла, соответ­ствующего условиям, планирование, отбор и «изобретение» новых способов, контроль) и осознание способа выполнения.

После этого можно предлагать детям конструировать по фотографии, ри­сунку, схеме, на которых изображены знакомые объекты (дом, мост, пароход, машина и т.д.).

 

Затем дети будут способны конструировать по собственному замыслу объекты достаточно сложных и оригинальных конструкций. Для такой работы необходимо:

— на каждого ребенка иметь по набору настольного строительного матери­ала, содержащего разнообразные детали (кубики, кирпичики, призмы, брус­ки, цилиндры, пластины разной толщины и длины и др.), разнообразные игрушки (машинки: грузовая, легковая, подъемный кран, трактор, фигур­ки людей, животных и др.);

— иметь в группе два набора крупного строительного материала, а также крупных модулей для перевода детей от мелко- к крупномасштабном} конструированию. Это способствует возникновению новой тематики и замыслов, связанных с игровой деятельностью;

— создавать условия для коллективного конструирования и развития игры на их основе.

Конструирование из деталей конструктора. Построение взрослым развиваю­щей системы конструирования из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления.

Одна из них может быть следующей:

— самостоятельное экспериментирование с новым материалом (создание конструкций разнообразной тематики), выявление разных свойств мате­риала и способов его крепления (создание оригинальных конструкций разнообразной тематики, придуманной самими детьми);

— решение задач проблемного характера: достраивание блоков разных кон­фигураций (Г-образная, Т-образная, П-образная фигуры, толстый брусок I. созданных взрослым, и получение разных конструкций на одной и той же основе, формирование детского творчества, практическое эксперимен­тирование поискового характера с новыми деталями конструктора, со­здание новых конструкций, в том числе и оригинальных, интеллектуаль­ная активность — поиск разных способов для решения одной и той жт задачи и получение удовольствия от процесса поиска, широта тематики конструирования, поиск новых тем;


— конструирование по собственному замыслу, в том числе и сюжетное, раз-витие воображения — создание выразительных и оригинальных «обра­зов» (конструкций), включение их в более широкий контекст (сюжет) и стремление в связи с этим к усовершенствованию уже готовых конст­рукций.

Используемые конструкторы должны соответствовать следующим требова­ниям:

— иметь достаточно простые способы крепления;

— позволять детям конструировать по разным темам (не быть узко темати­ческими);

— не содержать рисунков и схем сборки конструкции, подсказывающих те­матику и последовательность создания той или другой модели. Послед­нее сковывает поисковую деятельность детей, их творчество.

Некоторые конструкторы Лего-Дакта позволяют детям встраивать в своя модели механические элементы — подвижные колеса, вращающееся основа­ние подъемного крана и т.д.

Конструирование из бумаги. Овладение несколькими новыми способами кон­струирования: отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата,

 

к его центру; отгибание нижних углов треугольника, полученного из квад­рата, к противоположным сторонам; отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к соответствующим сторонам; закручивание прямо­угольника в цилиндр; закручивание круга в конус (тупой конус); закручивание полукруга в конус (острый конус); плетение; преобразование квадрата в куб.

Обобщение этих способов конструирования при их переносе в новую ситу­ацию развивает творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поис­ку новых решений с опорой на уже знакомые способы. Самостоятельное изго­товление детьми, например, карнавальных и праздничных костюмов, атрибутов пя игры, моделирование одежды для кукол на основе знакомых для них спо­собов и приемов конструирования является эмоционально-насыщенной и лич-ностно-значимой деятельностью.

Для решения этих задач необходима организация системы обучения конст­руированию из бумаги:

— вначале каждый способ отрабатывать с детьми отдельно, вне связи с из­готовлением конкретной поделки, а затем демонстрировать, что на осно­ве этого способа можно сделать много поделок разной тематики. Воспи­татель при этом передает в речевой форме ход способообразования;

— создавать проблемные ситуации (через называние, например, темы по­делки), чтобы активизировать детей к использованию основных спосо­бов и дополнительных деталей, а затем и к комбинированию их по свое­му усмотрению;

— сочетать индивидуальные и коллективные формы работы для сюжетного конструирования, организуя содержательное общение детей;

— обеспечивать взаимосвязь конструирования с другими видами детской деятельности (игрой, театром).


Конструирование из природного материала — один из типов художественной деятельности, поскольку ребенок создает художественный образ, идущий, с од­ной стороны, от материала (фактуры, цвета, причудливой формы и т.д.), а с другой — от многоаспектного опыта самого ребенка. Он не столько отображает конкретный объект, сколько через цвет, форму, нарушение пропорций (огром­ная голова, маленькие глазки, ножки и др.) выражает свои чувства и отноше­ние к создаваемому образу.

Такое конструирование способствует:

— сенсорному развитию (узнавание в причудливом по конфигурации при­родном материале известных форм, знакомство с богатством цветовых оттенков, их называние);

— развитию образного мышления и творческого воображения — умение строить образ с опорой на наглядность (природный материал) и имею­щиеся у ребенка представления (многоаспектный детский опыт);

— формированию инициативной, образной, эмоциональной описательной речи (ребенок хочет рассказать про свое «конструкторское сочинитель­ство», вербально его обогатить).

Организация воспитателем системы обучения конструированию из природ­ного материала как художественному типу деятельности, формирующему спо­собы и приемы построения образа, может быть такой:

— анализ одного и того же материала как основы получения разных обра­зов способом «опредмечивания» («Это похоже на осьминога, а вот это —

 

 

на шалаш»), овладение приемами изменения пространственного положе­ния материала, дополнения его и извлечение лишнего;

— предъявление детям проблемных задач на построение образов двумя спо­собами — опредмечивания (дополнение основы некоторыми деталями или извлечение некоторых из них) и включения (использование одного и того же материала и как детали образа, и как основы, многофункцио­нальное использование одного и того же материала, как основы, как час­ти, как детали);

— сюжетное конструирование, неоднократное возвращение к своим подел­кам, их усовершенствование в соответствии с общим сюжетом.

Обеспечение взаимосвязи конструирования с другими видами детской дея­тельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением сказок, рассказов и др.) — важная составляющая обогащения образного видения мира.

Рассматривание и совместное обсуждение детских работ с целью подготов­ки выставок.

Создание доверительной атмосферы, готовность взрослого прийти на по­мощь ребенку (если он в ней нуждается) делают каждого ребенка более уве­ренным и успешным.

Для развития самостоятельного творческого конструирования из бумаги, природных материалов необходимо создание «детских мини-мастерских».

 







Date: 2015-09-02; view: 2808; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию