Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неистребимый персонализм. Порой сухие гьяни проявляют интерес к играм Господа Кришны
Порой сухие гьяни проявляют интерес к играм Господа Кришны. Однако, если они претендуют на то, что уже что-то знают, и не принимают эти повествования с должным смирением, их привычка все сводить к безличным аксиомам испортит этот процесс. Шушка-гьяни, интерпретирующих Сознание Кришны в духе безличной концепции, называют маявади. Термин маявади означает философа, исповедующего иллюзию, майю, считая иллюзией абсолютно все, что отражается в сознании, он пытается объяснить эти ощущения исключительно в категориях пракрити. Он признает существование пуруши и души, но не может допустить, что они способны думать, чувствовать и желать. Согласно его философии, все это – покровы сознания, сознание само по себе лишено каких-либо объектов. Оно осознает, но на самом деле не знает ничего. Мышление, чувства, желания и восприятие – все это одна лишь майя. Поэтому, что для майявади повествование Шримад Бхагаватам? Просто слова, растворенные в бесформенном, лишенном имен и названий, сознании. Но Шримад Бхагаватам – это звуковое воплощение Кришны. Кришна проявляется в трех аспектах: Брахман, Параматма и Бхагаван. Его безличное сияние, Его проявление в качестве Сверхдуши, поддерживающей этот тройственный космос, и его изначальная форма Властелина всех богатств. Люди, воспринимающие Шримад Бхагаватам с позиции безличной концепции, могут раствориться в безличном сиянии Господа. Но, как уже объяснялось, это не удовлетворит душу. Почему? Да потому, что мы вечные личности. Матрица материальных ощущений сидит в нас, как перчатка. Мы думаем, чувствуем, желаем и воспринимаем все материалистично только благодаря личностному потенциалу сознания. В нашем нынешнем положении этот личностный потенциал души сводится только к свободе выбора. Выбирая Бхагавана Шри Кришну, мы одновременно выбираем собственную духовную личность во всей ее полноте, расцветающую в великолепии расы. В комментарии на Бхагавадгиту 4.10 Шрила Прабхурада пишет, что имперсонализм рождается из страха. Испытывая отвращение к материальной жизни, душа, тем не менее, опасается предаться Господу Кришне, считая Его подобной себе падшей личностью в обусловленном материей состоянии личности, мы не можем доверять ни себе, ни другим. Мы притворяемся богами, и наши «игры» - не более, чем мифы. Но Кришна – это настоящая Высшая личность, и Его игры – непреходящая реальность. Он не таков, какими становимся мы, пытаясь Ему подражать – злобными, ловкими, агрессивными мошенниками. Шримад Бхагаватам 4.9.8 называет Кришну артха-бандху, другом находящимся в беде, посреди страданий материального существования; Он – их единственное прибежище. Он – маха-каруника (ШБ 10.28.14), в высшей степени милостивый; парипати данам (4.9.17) – защитник беспомощных преданных; праната-ватсала (10.38.36) и прапана-варадана (3.9.23), доброжелатель и благодетель предавшихся душ; и акинчана витта (1.8.27) – собственность тех, у кого больше нет ничего. Если мы никогда не будем забывать, как старается Господь освободить нас, и что мы, на самом деле, никогда не разлучаемся с ним, мы полностью избавимся от страха: «О, Верховный Господь, Ты – не обычное живое существо, явившееся в этот материальный мир вследствие своих корыстных деяний. И для Твоего рождения в этом мире нет иной причины, кроме Твоей энергии наслаждения. Поэтому живым существам, Твоим частицам, нет причины бояться страданий, рождения, смерти и старости. Они приходят только к тем живым существам, которые пребывают во власти внешней энергии». (Шримад Бхагаватам 10.2.39)_
Date: 2015-09-02; view: 276; Нарушение авторских прав |