Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл и освобождение. рите ртхам йат пратиета на пратийета чатмани





 

рите ртхам йат пратиета на пратийета чатмани

тад видйад атмано майя м йатхабхасо йатха тамах

Все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной – нереально. Знай же, что это – Моя иллюзорная энергия (майя) – отблеск света во тьме.

(Шримад Бхагаватам 2.9.34)

 

Представьте себе, как частный детектив осматривает незнакомый, погруженный во тьму дом, при помощи карманного фонаря. Повернув за угол, он входит в длинный коридор. А в конце коридора, висит зеркало во всю стену. Зеркало отражает луч фонаря, детектив кричит и хватается за пистолет. Ему кажется, что он увидел другого человека с фонарем в руке. Его ошибка в том, что он не смог связать свет в зеркале с источником света в своей руке. Поняв, что свет в конце коридора, всего лишь отражение, он, при помощи знания, рассеивающего иллюзию, избавляется от страха.

Люди часто рассуждают о «нашем мире». Однако то, что они называют миром – ничто иное, как повествование, состоящее из норм, ценностей и удовольствий. «Наш мир» - это отражение духовных норм, ценностей и удовольствий Кришны. А отражение – это всего лишь безжизненная, плоская копия. Быть в майе – означает думать, что «наш мир», сам по себе, полон жизни, значения, что он объемен.

Если нормы, ценности и удовольствия «моего мира» исчезают со смертью моего тела, значит это всего лишь повествование, сотканное из дыма. Однако крайним скептикам, вроде Сартра, недостаточно просто признать этот факт, они говорят, что мирские повествования лишены всякой истины, в них ее нет и никогда не было. Они всегда лживы, ведь они маскируют неприкрытую, изначальную и, как правило, не высказываемую вслух, цель человеческой жизни, эксплуатацию. Сартр обнаруживает, что «герой» (человечество) – это злобный, проворный, агрессивный интриган, стремящийся только к господству. Однако этот пугающий образ человека – всего лишь отражение, подобное отражению в зеркале детектива с фонарем. Его «реальность» ошибка, неспособность усмотреть связь между человечеством и Кришной. И правда, жизнь человека, допускающего подобную ошибку, выглядит беспросветно материалистичной. Но материализм не свойственен человечеству, так как человек – вечный слуга Кришны.

Освобожденное состояние – вот наша истинная сущность, свободная от страха перед отражением в зеркале. Связав реальность с ее отражением, мы тут же освободимся. Не установив этой связи, от страха не избавиться. Призрачное отражение в зеркале существует только благодаря нашему невежеству. Точно также мы не можем освободиться от экзистенционального страха, которым был одержим Сартр, до тех пор, пока не поймем, что наши повествования о нормах, ценностях и удовольствиях – ничто иное, как отражения духовного повествования, или метаповествования. Недостаточно просто отринуть мирские повествования, лишив жизнь всякого смысла и введя ее в состояние абсолютной тщетности, так беспокоившей Сартра. Только правильно поняв дхарму, артху и каму, можно достичь освобождения (мокши).

Дхарма Вед или законодательные нормы связывают все аспекты жизни с Высшей Личностью. Эти отношения также называются самбандха (связь). Человек обязан правильно понять дхарму, обычно это слово переводится на английский, «религия» (от латинского религаре, «восстанавливать связь» или «накрепко связывать».) Только понимание дхармы, отличает жизнь человека от животного, точно так же, как дхарма золота отличается от дхармы гальки и камней. Шрила Прабхупада объясняет:

«Самбандха означает, что нам следует понять наши взаимоотношения с Богом, Кришной. Вот что такое самбандха. Все рассуждают о Боге. Это свойственно человеку. Во всяком человеческом обществе существуют какие-то религиозные принципы, предназначенные для осознания Бога. Это факт. В жизни человека нет вопроса главнее. Брахма-джигнасья. «Каковы мои взаимоотношения с Богом? Кто я такой? Почему я страдаю в этом материальном мире? Как решить эту проблему?» Вот суть человеческой жизни. Она не предназначена для того, чтобы просто, подражая животным хорошо питаться, жить, вести отличную половую жизнь и защищаться. Все это животные функции».

При правильном понимании дхармы человечества, в деятельности проявляется ценность или артха человеческой формы жизни. Ценность золота состоит не в простом понимании природы золота, но в коммерческой деятельности, связанной с его покупкой и продажей. Аналогичным образом, ценность человеческой формы жизни проявляется в деятельности преданного служения, называемого абхидейа.


Гьяни просто пытаются понять. Нет. Вы можете понимать, но если вы не придете к уровню абхидейи (абхидейа – это реальная деятельность, а самбандха это понимание) если вы не придете к реальной деятельности, то простое понимание вам не поможет.

Покупка и продажа золота предназначена для чувственных удовольствий (камы). Подобным же образом, целью деятельности в преданном служении является духовное блаженство. Эта конечная цель называется прайоджана.

Самбандха означает восстановление изначальных отношений души с Верховной Личностью Бога, абхидейа означает деятельность в соответствии с этими естественными отношениями, и прайоджана – это конечная цель жизни, состоящая в обретении любви к Богу.

Настоящая мокша (освобождение) – это установление прайоджаны навечно – на все времена и при всех обстоятельствах. Освобожденная душа называется парамахамсой.

Самбандха, абхидейа, затем по-настоящему возлюбив Бога, человек может познать высший уровень любовных отношений Радхи-Кришны во Вриндаване. Это уже третья ступень – прайоджана. Четвертая ступень – это парамахамса, испытывающий вечное блаженство. Полностью погрузившись в океан любви к богу, он будет наслаждаться Кришной в любых обстоятельствах. Кришна присутствует повсюду. Это означает, что Он присутствует в Своей форме, Своей лиле, присутствует в Своих атрибутах.

И подводя итог, можно сказать: тот, кто понимает дхарму (дхарма – законодательные нормы жизни или религия) как взаимосвязь всех и вся с Кришной, чья единственная артха (артха – жизненная ценность) – служение Кришне, и чья единственная кама (кама – желания и удовольствия жизни) – любовь к Кришне, по настоящему освобожденная личность.

 







Date: 2015-09-02; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию