Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откуда взялись наши вредные привычки. Некоторые гьяни любят поломать голову над тем, как душа могла пасть до материализма, если изначально все мы сознавали Кришну
Некоторые гьяни любят поломать голову над тем, как душа могла пасть до материализма, если изначально все мы сознавали Кришну. Чтобы получить содержательный ответ, нам следует перефразировать этот вопрос следующим образом: «Откуда взялись греховные привычки, жизнь за жизнью приковывающие душу к материальному существованию?» Ответ таков: они происходят из духовных повествований о собственных играх Кришны. Но, деяния Кришны никак не могут считаться незаконными или, иными словами, неподобающими. То, что он похитил одежды у незамужних гопи, совершавших омовение в Ямуне, бежал с поля битвы, на котором расположилась армия Джарасандхи, похитил Рукмини, с ее свадьбы с Шишупалой, никак не может считаться воровством, сексуальным домогательством, трусостью или злодейством. Эти деяния – само совершенство. Откуда мы это знаем? Потому, что освобожденные парамахамсы испытывают духовное наслаждение, слушая описания этих и всех прочих игр Господа. Если материалист будет смиренно слушать эти истории из уст парамахамс, то сердце его постепенно очистится от греховных привычек. Таково сила игр Кришны. Но стоит душе пожелать самой занять место Господа в Его играх, как те же повествования станут сценарием иллюзии и рабства. Такова сила игр Кришны. Игры Кришны исполнены блаженства. Остается решить: как мы предпочтем наслаждаться этим блаженством, прославляя Его игры или подражая им? Результаты будут разными. Имитируя, мы позабудем о Кришне, поскольку откажемся от роли вечного слуги Кришны. В своей книге «В поисках просветления» Шрила Прабхупада пишет: Поскольку мы стремились сыграть роль Кришны, Верховного Наслаждающегося, Кришна дал нам шанс: «Да, почувствуй себя Мной». Ощущения: «Я – властелин, я – царь, я – Кришна, я – Бог» созданы Кришной… Поэтому каждый в материальном игре играет какую-то роль. «Я хочу быть премьер-министром… я хочу быть философом… я хочу быть ученым». Люди пытаются играть эти роли, а Кришна предоставляет все возможности: «Хорошо». Но все это – глупости. Всего лишь сон… Поэтому наше соприкосновение с материей подобно сну. Из Шримад Бхагаватам 5.25.1 мы узнаем, что одна из форм Кришны по имени Ананта помещает в сознание души мысль: «Я – наслаждающийся, этот мир предназначен для моего удовольствия». Ананта означает «бесконечный»; эта форма Господа – бесконечный духовный змей с бесчисленными головами, каждая из которых увенчана клобуком, как у кобры. Как говорится в Шри Чайтанья-бхагавате: сахасра-вадане кришна йаша нирантара, каждым из тысяч своих уст Господь Ананта прославляет Кришну. На мягких кольцах тела Ананты в йога-нидре (мистическом сне) возлежит Маха-Вишщну. Вишну видит во сне события материального мира, основанные на бесконечном повествовании Ананты об играх Кришны. Шрила Прабхупада пишет в комментарии на Шримад Бхагаватам 4.29.83: Материальное творение – сон души, которая по природе своей нематериальна. В действительности, все проявление материального существования – лишь сон Маха-Вишну, как описывает Брахма-самхита: йах каранарнава джале бхаджати сма йога- нидрам ананта-джагат-анта-сарома-купах Материальный мир творит Маха-Вишну, что пребывает во сне йога-нидра. Реальный существующий мир – духовная реальность, но когда душа хочет имитировать Верховную Личность Бога, ее помещают в это сонное царство материального творения… В Шримад Бхагаватам (3.8) сказано, что парамахамсы, подобные четырем Кумарам, обладают привилегией слушать Шримад Бхагаватам непосредственно из уст Господа Ананты. Будучи парамахамсами, четверо Кумаров вечно бодрствуют и никогда не забывают о присутствии Господа. Для спящих душ, «бодрствующее» состояние которых всего лишь сон, те же самые повествования выглядят мифом из материальных сфер, отражением реальности во тьме бессознательного, космической игры теней, героем которой они пытаются стать. «То, что для всех существ ночь, для владеющего собой – время бодрствования; когда же все существа бодрствуют, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь».
Date: 2015-09-02; view: 267; Нарушение авторских прав |