За завесой страха
В Шримад Бхагаватам 11.2.37, говорится
Бхаям двитиябхинивешатах сьяд
Ишад апетасья випарьяйо смритих
Тан-майя то буддхза абхайет там
Бхактйяикайешам гуру-деватамта
Привлекшись материальной природой, живое существо испытывает страх. Материальная природа отделяет его сознание от Верховной Личности Бога, что искажает его разум и представления о жизни (випарайо смритих). Вместо того, чтобы оставаться вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Чтобы исправить эту ошибку, по-настоящему развитый ученый человек начинает поклоняться Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни.
В этом стихе проведен глубокий анализ психологии материального разума или маскировки. В глубинах сердца каждого человека скрыта темная тайна: я не тот, кем притворяюсь. Я не изначальный герой, я не Кришна. Всю мою деятельность пронизывает один великий миф о том, что индивидуальная душа способна тягаться с Богом. Но я никогда не мог и никогда не могу наслаждаться материей и обрести над ней власть. Сам по себе, я не способен принести благо ни своей душе, ни другим. Я могу просто маскироваться за завесой главного страха, страха смерти, который, в конце концов, выставит мой обман на всеобщее обозрение.
В материальном мире притворство выполняет функцию разума. Чем ловчее мне удается имитировать Бога, тем разумнее я выгляжу. Однако, настоящий разум – это способность отбросить в сторону эту завесу страха, скрывающую мой убогий спектакль от меня самого. Души-притворщики боятся знания, открывающего их подлинную сущность, не меньше, чем смерти. В Бхагавадгите Кришна провозглашает, что Он – и знание о собственной сущности и всепожирающая смерть. Поэтому, в действительности, притворщики боятся Кришны.
Date: 2015-09-02; view: 307; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|