Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собственный интерес превыше собственной сущности. Любить Кришну – означает всегда считать Его центром всех своих интересов
Любить Кришну – означает всегда считать Его центром всех своих интересов. Помимо Кришны чистого преданного ничего не интересует; ему безразлично собственное положение, в аду он или в раю, освобожден или нет. Шрила Прабхупада рассказывал, как гопи, пастушки, подружки Господа Кришны, по первой просьбе дали пыль со своих розовых, словно лотосы, стоп, чтобы Господь исцелился от головной боли. Им сказали, что только пыль со стоп его преданных сможет ее излечить. Но те, кто были чрезмерно озабочены своим «Я», не спешили, опасаясь оскорбить Верховного Господа грязью со своих ног. Они боялись, что в результате этого они падут и лишатся освобождения. Гопи же знали только одно – они любят Кришну. Не думая, грешно это, или нет, они с радостью дали пыль со своих стоп для исцеления Господа. Подобное целомудрие в служении Господу не предполагает даже тени беспокойства по поводу собственного положения. Шрила Прабхупада пишет в Шри Чайтанья Чаритамрите, объясняя принцип мамата: «Сознание Кришны пробуждается, когда преданный думает: «Кришна – мой господин» и начинает служить Ему». Мамата-буддхи – это любовная уверенность преданного в том, что Высшая личность – мой господин, моя опора, мое единственное достояние, мое. Когда женщина на ухо шепчет мужу: «Ты мой», - то для него нет ничего приятнее такой собственнической любви, и он становится игрушкой в ее руках. Подобным же образом, Кришна наслаждается собственнической любовью Своих преданных: ваше курванти мам бхактья, «преданно служа Мне, Мои преданные обретают надо Мной абсолютный контроль» (Шримад Бхагаватам 9.4.66) Лучшим примером этого могут служить отношения Господа Кришны и матери Яшоды. Она любит Кришну в духе ватсалья-расы, родительской любви. Очарованная смуглым цветом кожи Господа, Его прекрасным телом, Его мягкостью, простотой, застенчивостью, скромностью, добротой и готовностью помогать старшим, Яшода думает: «Кришна – мой сын». И Кришна, Высшая Личность, из которого исходят бесчисленные вселенные, покоряется ее любви. Бывает, когда Он проказничает, и он хочет Его проучить, Он позволяет Себя связать. Поэтому одно из Его имен – Дамодара – Тот, чей живот обвит веревкой любящей мамы и обеспечивает жизнь всех живых существ во всех вселенных. Люди лишенные преданности, стремятся стать Богом либо в личностном смысле (провозглашая Его космическую энергию трех гун своей собственностью) либо в безличном (растворяясь в сиянии Его Брахмана). Но чистый преданный который думает: «Кришна – мой господин, мой друг, мой сын, мой возлюбленный», в своем величии даже превосходит Бога, поскольку подобное умонастроение личностного служения подчиняет себе Кришну, Высшую Личность. Вот тайна, от которой в духовном мире зависит все. Но почему настроение мамата называют буддхи? Буддхи, согласно определению, это сила сознания, она обеспечивает возможность принимать решения и делать выбор, при помощи которой, например, человек ради видьи отказывается от авидьи, и затем, ради пара-видьи, отбрасывает апара-видью. Однако в духовном мире подобной двойственности нет. Там все пара, духовное, а разум присутствует как признак души. Шримад Бхагаватам 3.27.18 объясняет, что разум неотделим от духа, подобно тому, как запах неотделим от почвы, а вкус воды – от воды. Буддхи изначально действует на духовном уровне, а, следовательно, изначальный объект его деятельности находится далеко за пределами двойственности материи и духа. Изначальный буддхи – мамата-буддхи, предпочитает служить Высшей Духовной Личности, Кришне, для него это единственный мотив. Во имя Его он оставляет все то, что хоть как-то сможет помешать его служению. Когда Дарука, личный слуга Кришны, обмахивает Господа, его порой захлестывают чувства. Но он настолько серьезно относится к своему служению, что сдерживает этот экстаз, считая его помехой. Так решимость, обеспечиваемая мамата-буддхи, управляет духовным экстазом. Но иногда духовный экстаз оказывается слишком сильным. Даже для самого Кришны. Забывшись от любви к гопи, он может попытаться подоить быка вместо коровы. А гопи порой так поглощены мыслями о Кришне, что одеваются кое-как, словно малые дети. Порой духовные эмоции становятся неуправляемыми. В материальном мире острота личный отношений тоже может выражаться в неконтролируемых эмоциональных всплесках, однако они – не более, чем тень реальности. Как бы там ни было, очевидно одно: быть личностью – значит сталкиваться с проблемой выбора, материального или духовного, обусловленного борьбой разума и эмоций, которой имперсоналисты стремятся положить конец. Мамата-буддхи – это изначальный разум души, обитателя духовного мира. Разум, например, смиренного слуги Даруки или друга Шридхамы, или мамы Яшоды, или возлюбленных Шримати Радхарани, Лалиты или Вишакхи. Йогамайя, внутренняя духовная энергия Кришны, соединяющая Кришну и Его преданного, дает силу этому разуму. Под управлением Йогамайи духовные достоинства, порождая все новые и новые сочетания любовных эмоций. У Махамайи, внешней материальной энергии, отделяющей нас от Кришны, совершенно противоположные функции. В материальном мире живые существа пользуются кубуддхи для того, чтобы разрабатывать планы эксплуатации материальной природы. Как ни жаль, Махамайя рано или поздно положит конец всем этим планам. Но если преданный, находясь в материальном мире, планирует, как доставить удовольствие чувствам Кришны, то Йогамайя приказывает Махамайе защищать преданного, его имущество и труд. Чистого преданного, использующего деньги, строения или технологии, никогда не следует сравнивать с материалистом, занятым аналогичной деятельностью. Йогамайя воспринимает такого преданного участником лилы Кришны, Его любовной игры. Участвуя в лиле, преданный обнаруживает все новые возможности служить, ведь он любит Кришну и желает обладать Им. Все это благодаря тому, что он лишен собственнического вожделения по отношению к материальному.
Date: 2015-09-02; view: 295; Нарушение авторских прав |