Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От похоти к удовлетворению. Душа влезает в тесные одежды «героя», одержимого поиском счастья и удовольствий
Душа влезает в тесные одежды «героя», одержимого поиском счастья и удовольствий. Удовлетворение лежит лишь в освобождении от оков материи, поскольку только состояние полного удовлетворения избавляет душу ото всех материальных страданий. Преданное служение – это путь к духовному удовлетворению, а, следовательно, к избавлению души от похоти. Шри Чайтанья Чаритамрита приравнивает похоть (каму) к ашанта (неудовлетворенности). Неудовлетворенная душа жаждет бхукти (чувственных удовольствий), мукти (полного освобождения от всякой чувственной деятельности) и сиддхи (йогического совершенства). Но вместо того, чтобы восстановить изначальное, блаженное состояние души, эти методы продолжают удерживать душу в мошеннической роли супруга материальной энергии: в первом случае стимулируя привязанность к материи, во втором – отрицание материи, и, наконец, обретение мистической власти над ней. Для того, чтобы утвердиться в этом противоестественном положении властителя, последователи данных методов терпят многочисленные трудности. Но им далеко до подлинного удовлетворения. Даже такой знаменитый йог, как Вишвамитра, сдерживая свои чувства тысячи лет, пал жертвой чар прекрасной Менаки. Такая привязанность к телесным удовольствиям свидетельствует об отсутствии духовного удовлетворения. В следующих текстах Шримад Бхагаватам 8.4.66-67, Верховная Личность Бога открывает секрет вечного удовлетворения: «Подобно тому, как целомудренные женщины управляют своими законными мужьями, служа им, так и чистые преданные, которые равно относятся ко всем и безраздельно привязаны ко Мне, пребывающему в глубине сердец, совершенно покоряют Меня. Моих преданных интересует лишь любовное служение Мне. Они не стремятся даже к освобождению четырех видов (салокья, сарупья, самипья и саршти), хотя оно становится их законным правом. Что и говорить о таком временном счастье, как возвышение на высшие планеты?» Здесь Господь сравнивает Себя с законным супругом (сат-пати), а Своих чистых преданных – с целомудренными женами (сат-стрийа), объединенными с Ним брачными узами преданного служения. В то время как йог, лишенный преданности, не способен управлять даже собственными чувствами, чистый преданный управляет Высшей Личностью. Ключевой фактор покорности Господа – это полная удовлетворенность его преданных служением Ему, сравнимая с удовлетворенностью целомудренной жены, которую она испытывает, служа своему мужу. Сама-даршинах, равное отношение ко всем живым существам, упомянутое в предшествующем стихе, является свидетельством этой удовлетворенности. Чистый преданный в каждом живом существе вечную искру духовной энергии Бога. Он не заводит дружбу с одним живым существом, испытывая вражду к другому (этот доставляет удовольствие моим чувствам, а этот – нет). Чистый преданный великодушно помогает душам восстановить свою подлинную сущность вечных слуг Кришны. Это состояние называется апаракйя-буддхи. Его стремление привести других к Кришне естественным образом проистекает от его сильной сердечной привязанности к Кришне. как говорит Шрила Прабхупада: «Чистый преданный любит Кришну и желает, чтобы Его имена звучали повсюду. Он хочет, чтобы все знали имя его Господа. Это и есть любовь. Если любишь кого-то, то хочешь видеть, что слава его ширится по всему миру». Существует множество организаций, призванных объединить людей. К сожалению, они призывают к единению на основе материальных тел. Тело обречено умереть, а потому телесное представление о жизни изолирует нас от других. Принимая во внимание неизбежность смерти, межличностные связи – не более, чем сантименты, «пока смерть не разлучит нас». Усилия, направленные на то, чтобы донести славу Кришны до всех живых существ, стирают барьер смерти, отделяющий нас друг от друга, и объединяют в сообщество духовных людей, любящих Бога. Ничто так не радует чистого преданного, как прославление имени Господа Кришны, Его формы, качеств и игр. Для него даже освобождение не сравнится с этим. Выделяют четыре вида окончательного освобождения: салокья – жить в высшей обители Кришны; сарупья – обрести вечную духовную форму, подобную форме Кришны; самипья – стать спутником Кришны и саршти – обрести духовное великолепие равное великолепию Кришны, безграничное богатство, силу, славу, красоту, знание и отречение. Эти четыре вида освобождения включают в себя всю безграничную палитру свободы выбора, столь желанной для каждой души. Однако, даже полная свобода не удовлетворяет чистого преданного, если у него нет возможности прославлять Кришну. Убежденность, что «в конце концов, я хочу прийти к Кришне, а не достичь собственного освобождения», является реальным подтверждением любви. Она означает, что преданный действительно восстановил свою изначальную духовную природу верной служанки, стремящейся к одному – доставлять удовольствие Высшей Личности, и что в нем не осталось ни тени иллюзии «я – супруг богатства и счастья». В Шримад Бхагаватам 9.4.64 Господь провозглашает: «Без общества преданных, для которых Я – единственная цель жизни, Я не желаю наслаждаться Своим духовным блаженством и Своими высшими богатствами». Подобно тому, как освобождение без любви и служения Кришне не приносит удовлетворения чистому преданному, так и Кришну освобождение не удовлетворяет, если рядом нет Его возлюбленных преданных. План Кришны, состояние разума, стоящее и за материальным и за духовным миром, предполагает Его любовное общение с чистыми преданными. Узнав эту тайну, человек достигает такого удовлетворения, с которым не сравнятся ни обусловленное состояние, ни освобождение.
натьянтикам виганаянти апи те прасадам кимв аньяд арпита-бхаям бхрува уннаяис те йе нга твад-ангхри-сарана бхаватах катхаях киртанья-тритха-яшасах кушала раса-джнах
Те, кто принял прибежище у Твоих нежных, словно цветы лотоса, стоп (твад-ангхри-саранах), величайшие знатоки расы (кушала-раса-джнах), не могут оторваться от славных повествований о Твоем чистейшем великолепии. Они равнодушны даже к освобождению, которое считается проявлением Твоей высочайшей милости. Как же они могут соблазниться материальными благами и райским царством, где все дрожат от страха, стоит лишь Тебе понять бровь? (Шримад Бхагаватам 3.15.48). Date: 2015-09-02; view: 302; Нарушение авторских прав |