Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три ошибочных представления о свободе. Свободный человек волен выбирать
Свободный человек волен выбирать. Настоящий выбор возможен в том случае, если есть возможность обрести настоящее удовольствие. Увы, матрица нашего опыта не дает нам свободы выбора. Почему – понять несложно. Мы вечны, а вот возможности, доступные нам – временны. Мы жаждем чистого счастья, но все, что нам может дать материальный мир, сопряжено с болью. Все, что мы в нашем нынешнем положении можем выбрать в этой матрице – призрачно. Мы делаем выбор среди теней, любви, деятельности, общественной жизни, отдыха и прочего – того, что возникает и с течением времени исчезает. При этом наш опыт настолько убедителен, что очень трудно понять, что мы лишены подлинной свободы выбора. Матрица дает нам три определения свободы: в благости, страсти и невежестве. К сожалению, все они ложны. Концепция свободы, относящаяся к гуне благости (саттвическая), оставаясь ложной, превосходит остальные две. Согласно ей, человек стремится к свободе, придерживаясь норм морали и приобретения знания. Эти две добродетели делают его все более и более отрешенным. Однако, предостерегает Шрила Прабхупада, мораль и знания не дают нам власти над своими органами чувств: глазами, языком, носом, ушами и тактильным ощущением. Наше сознание, даже в состоянии благости, подвержено влиянию разнообразных физических, эмоциональных и мыслительных явлений, благоприятных, неблагоприятных и смешанных по характеру. Они возникают автоматически по воле судьбы. Человек просвещенный, обладающий высокими моральными качествами, воспринимает эти явления спокойно и аналитически. Тот, кто отрешился от собственных ощущений, может считать себя свободным. Да, подобное знание вместе с отречением способны избавить ум от ощущения неуверенности. Однако, если ученый уравновешенный человек мирится с заточением в темнице материальных ощущений, его нельзя считать по настоящему свободным. Шрила Прабхупада объясняет это в седьмой главе книги Раджа-видья: «Благость, тоже своего рода скверна. Благодаря ей человек осознает собственное положение и духовные истины. Его проблема в том, что он думает: «Теперь я все понял. Теперь проблем нет». Он хочет оставаться здесь. Иными словами, человек в гуне благости уподобляется заключенному, которому смягчили условия содержания. Ему нравится в тюрьме и он хочет там остаться».
Date: 2015-09-02; view: 297; Нарушение авторских прав |