Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три ошибочных представления о свободе. Свободный человек волен выбирать





Свободный человек волен выбирать. Настоящий выбор возможен в том случае, если есть возможность обрести настоящее удовольствие. Увы, матрица нашего опыта не дает нам свободы выбора. Почему – понять несложно. Мы вечны, а вот возможности, доступные нам – временны. Мы жаждем чистого счастья, но все, что нам может дать материальный мир, сопряжено с болью. Все, что мы в нашем нынешнем положении можем выбрать в этой матрице – призрачно. Мы делаем выбор среди теней, любви, деятельности, общественной жизни, отдыха и прочего – того, что возникает и с течением времени исчезает. При этом наш опыт настолько убедителен, что очень трудно понять, что мы лишены подлинной свободы выбора. Матрица дает нам три определения свободы: в благости, страсти и невежестве. К сожалению, все они ложны.

Концепция свободы, относящаяся к гуне благости (саттвическая), оставаясь ложной, превосходит остальные две. Согласно ей, человек стремится к свободе, придерживаясь норм морали и приобретения знания. Эти две добродетели делают его все более и более отрешенным. Однако, предостерегает Шрила Прабхупада, мораль и знания не дают нам власти над своими органами чувств: глазами, языком, носом, ушами и тактильным ощущением. Наше сознание, даже в состоянии благости, подвержено влиянию разнообразных физических, эмоциональных и мыслительных явлений, благоприятных, неблагоприятных и смешанных по характеру. Они возникают автоматически по воле судьбы. Человек просвещенный, обладающий высокими моральными качествами, воспринимает эти явления спокойно и аналитически. Тот, кто отрешился от собственных ощущений, может считать себя свободным. Да, подобное знание вместе с отречением способны избавить ум от ощущения неуверенности. Однако, если ученый уравновешенный человек мирится с заточением в темнице материальных ощущений, его нельзя считать по настоящему свободным. Шрила Прабхупада объясняет это в седьмой главе книги Раджа-видья:

«Благость, тоже своего рода скверна. Благодаря ей человек осознает собственное положение и духовные истины. Его проблема в том, что он думает: «Теперь я все понял. Теперь проблем нет». Он хочет оставаться здесь. Иными словами, человек в гуне благости уподобляется заключенному, которому смягчили условия содержания. Ему нравится в тюрьме и он хочет там остаться».

 







Date: 2015-09-02; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию